Глава 5

Татьяна Правдина
Утро встретило меня изморосью. Когда я открыла глаза, было еще темно, костер был накрыт каким-то заклятьем, чтобы дождь не потушил огонь. Даз сидел у огня и даже не пытался перекинуть полог защиты от дождя ни на себя, ни на нас с Максом. Кстати, как ни странно, Макс спал, будто и не чувствовал капли, уже довольно крупные. Я встала и подошла поближе к огню. Странно, вроде полога нет, а капли дождя здесь меня не достают. Я села рядом с Дазуром, обняла коленки и посмотрела в огонь.
  - Час назад заглядывала к нам саламандра. Принесла мне хорошую новость из дома, - тихо, едва слышно, проговорил оборотень.
  - Какую новость?
  - Софи не зря сидела в библиотеке. Теперь  я точно знаю, как провести обряд, как можно точнее определить место нахождения амулета. Только есть маленькая проблема. Для этого мне нужна кровь пяти рас, по три капли каждой, при этом эти три капли должны быть отданы добровольно, - улыбка с лица Даза снова пропала.
  Я сидела молча. Просто не знала что ответить. На плечо по спине забрался Гискриль, разместился поудобнее и засопел. Причем засопел не так, как в моменты сна, а по-другому. Спустя минуту все стало понятно.
  - Спроси у оборотня, что за новости такие у него, ну, которые он утром обещал рассказать. Формально, четыре часа – уже утро,  - зашептал мне на ухо гез.
  Не знаю почему, но я решила дождаться, когда проснется Макс, поэтому только шикнула на пушистика, который почти сразу заснул. Вот ведь, никаких проблем, поспать и поесть.
  - Иди поспи, я пока на страже побуду, - попыталась я проявить хоть что-то вроде доброты, но Дазур только поморщился и снова погрузился в раздумья.
  Я встала и отошла от костра. Во-первых, нужно попытаться вернуть себе свой привычный вид, а во-вторых, пора подумать о завтраке, раз уж мне не спиться, да и дождь уже закончился. Моя попытка принять вид эльфийки опять закончилась неудачей. Меч, висевший за спиной, был прохладным, что меня немного успокоило. Значит пока ничего страшного, а вид изменить можно и позже. Я проблуждала по лесу до рассвета, но почему-то не смогла ничего поймать на завтрак. Что-то животных стало меньше, значительно меньше. Когда я вернулась к костру, Дазур и Макс уже завтракали. У меня  просто отвисла челюсть. Как они могли не подождать меня?! Я подошла и заглянула в котелок. Почти на самом дне оставалось еще немного, пришлось довольствоваться этим. Что ж, я им это припомню, а пока молча, буду есть.
  Мы уже все вещи уложили, когда Даз решил-таки рассказать свои новости.
  - Пока вы где-то расслаблялись, я прошел дальше, чем мы находимся, и набрел на маленькую заброшенную деревню. По моим предчувствиям – проклятую, притом давно. Там никого не было видно, но когда я почти прошел до конца ее всю, из одного из домов вышла женщина. Она подсказала мне, как можно добраться до границы всего за несколько часов.
  Мы с Максом переглянулись. Странно было, Дазур не выглядел доверчивым парнишкой, а так легко поверил малознакомой женщине, притом из проклятой деревни. Но Даз ничего и слышать не хотел, поэтому мы собрали вещи и отправились в дорогу.
  Гискриль, проснувшись, решил меня развлечь, поэтому стал рассказывать  про драконов все, что знал. Макс, пытался разговорить брата, но ничего не получалось.
  -Даз, - подходя ближе к оборотню, окликнула его я, - как мы доберемся до границы?
  Оборотень оглянулся на брата, и, удостоверившись, что он слушает и не придется повторять два раза, тихо заговорил.
  - Старуха оказалась сильной ведьмой. Она почти со всех людей сняла проклятье и отправила их подальше от деревни. Сама же, чувствуя свой возраст, осталась здесь. Она и жила только за счет своей силы, которой оставалось на пару дней, когда я пришел. Женщина попросила похоронить ее в ее саду, по всем правилам. А за это она отдаст мне остатки своей силы и необходимые мне знания. Я пообещал. Со знаниями я стал разбираться после похорон, когда вышел поближе к вам, так как нам нужно немного изменить направление. Из того что я узнал, нам необходимо только одно. В дне пути в сторону границы есть провал. Это магический коридор, в котором нас, в облике драконов, никто не сможет обнаружить, особенно, если применим отвод глаз. Этот коридор идет до самой границы, поэтому долетим без приключений. Я, так и быть, донесу, но не довезу, Динара, Макс – вещи. У границы решим, что делать дальше.
  Я чуть отстала от Даза, чтобы все осмыслить.
***
 - Тебе, правда, интересно? – Гискриль шел рядом в виде паренька и помогал мне нести вещи.
 - Да, - впервые за последние несколько дней мне действительно было интересно послушать моего друга. Назвать его пушистиком сейчас язык как-то не поворачивался. Хотя его кудрявая шевелюра вполне могла послужить причиной такого своеобразного прозвища.
 Гиск вздохнул и начал рассказ о том, как это он и вдруг человек.
  - О существовании нашего народа долго никто не знал, потому что в этот мир мы могли попадать только после того, как нам исполниться тысяча лет. Именно с тысячного дня рождения мы можем принимать вид человека и оставаться незамеченными. Так вот. Мне тысяча исполнилась как раз в тот самый день, когда на нас напали норги. Я оказался в этом мире из-за переворота в нашем мире,  в результате которого к власти пришел мой дядя. Старший брат был убит, а меня выкинули в этот мир через портал, лишив возможности возвратиться, - Гискриль замолчал.
  Я тоже молчала и смотрела вперед на, идущего передо мной, Дазура. Макс внезапно остановился и придержал меня. Дазур, почувствовав что-то неладное, тоже остановился. Из-за   дуба, в шагах пятидесяти от нас вышла девушка. Рыжие кудрявые волосы огненной волной опускались до пояса. Ярко алое платье, слишком легкое для такой погоды, было достаточно свободно, чтобы не стеснять движение, но я бы не рискнула в таком облачении показаться в лесу.
  - Убирайтесь прочь! – вместо приветствия завопила девушка, хотя голос, прозвучавший у меня в ушах, казалось, принадлежал совсем еще девчонке, - Убирайтесь! Нечего вам делать в моих землях!
  Меня удивило столь самоуверенное поведение незнакомки. Дазур, оказавшийся справа от меня, тоже недоумевал, что этой особе нужно. Не растерялся разве что Макс.
  - Милая девушка, Вам никогда не говорили, что разговор нужно начинать с приветствия, за исключением, быть может, разговора с кровным врагом?
  Девушка явно не ожидала такого, поэтому тут же залилась краской стыда. Мне, как счастливой обладательнице эльфийского зрения, это было прекрасно видно.
  - Извините,  - еле слышно проговорила незнакомка, - добрый день.
  - Вот так-то лучше,  - довольно улыбнувшись, ответил Макс, - добрый день.
  Мы с Дазом только переглянулись.
  - А теперь не мешало бы представиться, - продолжал свой разговор младший оборотень.
  Еще более краснея, хотя казалось больше некуда, девушка тихо поведала нам, что ее зовут Амелия и мы только что пересекли границу ее земель. Тут не выдержала я.
  - С каких это пор, земли императора присваивают себе какие-то девчонки?
  Амелия вспыхнула праведным гневом.
  - Ничего я не присваиваю! Моему учителю эти земли даровал сам император, в дополнение к уже имеющимся у него, за выполнение архиважного поручения! А учитель передал мне управление землями до тех пор, пока он не вернется.
  Дазур прищурился и тихо, почти шипя, произнес:
  - Я не спрашиваю поручение императора, а всего лишь как зовут твоего учителя. И давно ли он отправился выполнять поручение?
  Девушка поежилась, как мне хотелось думать, от холода, ибо не фиг, как говорила одна моя знакомая, расхаживать ранней весной в столь легком и вызывающем наряде.
  - Его зовут Бартир. Он уехал семь месяцев назад, - она шмыгнула носом. Нет, точно маленькая еще. Какой наивной надо быть, чтобы первым встречным рассказывать о человеке, хотя может и не о человеке, который выполняет архиважное поручение самого императора. Макс, видимо, подумал то же самое и беспомощно оглянулся на брата. Я тоже повернула голову в сторону оборотня и чуть не вскрикнула. Глаза Дазура снова были холодными, как той ночью, когда я застала его уходящим куда-то. Девушка, видимо, увидела то же, что и я. Весь ее боевой настрой исчез, будто и не было ничего. Теперь перед нами стояла совсем юная девочка, на которую по ошибке надели платье не подходящее ей не только по размеру, но и по социальному статусу. Под взглядом оборотня она вся ссутулилась, сжалась и с надеждой посмотрела на меня.
  - Даз, успокойся. Девочка не сделала ничего плохого. Незачем ее пугать, - собственный голос казался мне совершенно чужим.
  Дазур повернулся в мою сторону, и, казалось, долго пытался понять, кто стоит перед ним. Спустя несколько мгновений в желтых глазах оборотня мелькнуло узнавание. Тяжелый вздох, и вот его глаза снова потеплели.
  - Она, может, и не сделала, а вот ее учитель сделал.
После этого Дазур снова замолчал, а девушка, ощутив неловкость ситуации, робко предложила пройти в дом и отобедать. Гискриль, стоявший весь разговор чуть впереди меня, прикрывая меня от опасности, сразу же согласно закивал головой.
  Сидя за столом и с удовольствием доедая горячий суп, я не спускала глаз с Дазура и Амелии. За время обеда оборотень так и не прикоснулся к еде, а девушке под его пристальным взглядом кусок в горло не лез, хотя изначально она старалась что-нибудь все-таки съесть. Макс, на удивление тихо переговаривался с Гискрилем, который не торопился принимать вид пушистика, к которому я привыкла. Девушка оказалась на удивление хозяйственной, так что обед она подала нам сама, хотя готовила явно кухарка. Она уже успела переодеться и теперь сидела в теплом вязаном платье и теплых домашних башмачках. Ее рыжая копна волос теперь была заплетена в толстую косу.
  - Даз, а зачем тебе было имя учителя Амелии? – спросил Макс.
  Оборотень нехотя перевел взгляд на брата. Некоторое время он просто смотрел на Макса, а потом заговорил.
  - Ты не помнишь, ты еще тогда был маленький, когда отец ввел запрет на разглашении этой тайны, и всему народу была выдана лживая история, чтобы скрыть позор семьи. Я бы не хотел, чтобы посторонние слышали эту историю. Поэтому предлагаю тебе поговорить об этом после обеда или, если ты уже закончил, пройдем куда-нибудь и поговорим.
  Не успел до конца это договорить, как Амелия, набравшись храбрости, ударила своим кулачком по столу. Когда на нее посмотрели, она от испуга даже икнула, а потом все-таки высказалась.
  - Я хозяйка в этом доме и я буду решать где, кто, кому и что будет рассказывать. Мне может тоже интересно, чем Вас заинтересовало имя моего учителя.
  - Да, почему бы и нам не рассказать? Мы с Гиском с вами идем вообще-то. И не мешало бы рассказать и нам, - поддержала я девочку.
  Дазур вздохнул, взял с нас слово о не разглашении и стал нам рассказывать.
  Оказывается, у отца Макса и Дазура был младший брат. Этот брат не имел прямого доступа к трону, так как совершеннолетним стал, когда его брат уже женился, и король (оказывается вот как там устроено управление народом) с королевой ждали своего первенца, Дазура. Тогда этот брат короля решил отправиться путешествовать. Но не прошло и полугода, как один из купцов, поданный короля, доложил королю, что в империю им теперь путь закрыт. Несколько дней назад на резиденцию короля напал дракон и убил императора и его жену, дочку императора никто после этого тоже не видел. А наследник остался в живых, и с ним ничего не случилось, только потому, что мальчик в это время занимался с наставником, одним из самых сильных магов, но у которого хватило сил накрыть защитным куполом только себя и наследника. Сказывался возраст старика. Первое, что сделал новый император, пятнадцатилетний паренек – приказал магам империи окутать империю магической сетью, распознавающую драконов, и, как только она сработает, отряду магов нужно немедленно телепортироваться на то место, где обнаружился дракон и убить его. Самое главное, что в тот день в долину так же вернулся и дядя Дазура. Он признался брату в том, что это он напал на императорскую семью, после того, как переговоры с императором закончились неудачей для оборотня. Он предлагал, что по достижению шестнадцати лет, дочь императора станет женой для оборотня и именно она будет наследницей. Это укрепит дружбу между двумя народами. Император отказался. После этой истории король оборотней не смог казнить брата только потому, что тот исчез через час после разговора с королем. И этого самого брата короля оборотней звали Бартир.
  Когда Дазур закончил рассказ, в столовой еще долго все молчали. Первой тишину нарушила Амелия, всхлип которой в этой мертвой тишине прозвучал как выстрел из пушки. Девчонка явно очень эмоциональная, и как ее угораздило стать ученицей мага, при этом еще и оборотня. Макс стал успокаивать Амелию, даже назвал ее пару раз Мией, что девочке было приятно. Дазур встал и отошел к окну.
  - Нам пора, а то до ночи не доберемся, - Дазур говорил это только Максу, как мне показалось, но Гиск резко возразил, что мы идем с ними.
  - А можно я с вами пойду? – Мия, продолжая вытирать слезы платком Макса, умоляюще уставилась на меня. Не, а я-то тут каким боком? Я и сама попала в эту компанию случайно, если можно так сказать. Не зная, что ответить девочке, я повернулась к Дазуру. Он стоял, скрестив на груди руки, и исподлобья смотрел на Мию.
   - А зачем ты нам? Мы и Гиска с Диной только до границы проводим, а там наши пути расходятся. А тут еще ты. Оставайся. Мне почему-то кажется, что этим землям теперь нужен другой хозяин, а не наш дядя.