В Галилею

Юрий Левин 2
     Я в Леванте- так называлась эта территория, то есть с запада Средиземное, с востока Иранское нагорье, с севера Анатолия и с юга Красное море. В городе, где я нахожусь, ни в одной библиотеке нет компьютера для посетителей. Пришлось- с обычной восточной медлительностью- покупать ноутбук. А затем ещё подключение плюс оплата интернета- это опять возня (в России подключение бесплатно плюс 2мес бесплатного пользования). Поэтому всё это время я был без связи.
   Галилея- горная часть, горы серьёзные- крутизна 60град и более, так что напрямую не ходят, только зигзагами. К северу в 7км граница с Ливаном, но её не видно- за горами. К юго-востоку в 8км Тивериадское озеро, вижу из окна. Там в Капернауме (развалины есть), в Магдале (откуда Мария) и в Вифании проповедовал Христос  рыбакам свои представления. А в 20км к юго-востоку граница с Сирией и Иорданией- я её вижу в бинокль. Город- это высшая точка Галилеи (как написано в одной местной брошюрке, хотя это неверно), примерно 900м от уровня моря. Как следствие, именно здесь (где ближе всего к Небесам!) религиозный центр.
   Здесь днём можно ходить в майке (уже ходил!), но к ночи надеваю зимнюю куртку- таково коварство горного климата. Ходить по городу- как в Ялте: то спуск, то подъём, часто крутой, так что ходьба требует усилий (автобусом предпочитаю не пользоваться). В первую неделю сделал пробную вылазку к Тивериадскому, до него петляющей дорогой около 25км, я прошёл 8км играючи (то есть всего около 16км), расстояние определяю по темпу ходьбы- туристский шаг мой 1км за 14мин. Вторая вылазка утомила- прошёл около 19км в оба конца. Теперь знаю свои силы здесь.
   Рек и речек в городе и окрестностях нет (есть пересохшие русла), до Иордана (он к востоку) около 9км по прямой (по петляющей дороге свыше 20км, за день не пройти).
   Цветущих деревьев, кустарников и трав много (и это в феврале!), но кроме сосны, роз, ромашки и расторопши, остальные незнакомы. Из птиц опознал чёрного и певчего (по пению) дрозда да пролетающих стрижей. Видел- предполагаю по полёту- пустельгу. Бабочек пока мало, ползали два каких-то жука. Зато гнуса и мух нет. На маршруте у обочины видел задавленных машинами лис- но они в 2 раза меньше наших.
   Население пёстрое- есть эфиопы, слышна и русская речь, и мова, изредка English- всё это на фоне еврейского. Один проезжающий на машине араб, определив (по одежде?) русского, обратился ко мне: “Драстуй, салам!”
   Русских журналов (научных и популярных) нет, библиотеки- следовательно- для меня бесполезны. Подарили Тору- это та же Библия, с рассказом о творении и затем с прямо противоположным рассказом о творении, явно видна компиляция разных источников древних мифов устного творчества разных племён.
   Одну из главных своих задач вице-мэр города (он из Челябинска) видит в том, чтобы город из религиозного сделать более светским (так я прочёл в брошюрке), поэтому здесь мединститут плюс постоянный поиск новых вселенцев из СНГ (как правило, далёких от религии). Уж в этом я на стороне вице-мэра Аркадия (здесь принято обращаться только по имени).
   Каждая суббота празднична (я бы писал “праздник”)- уже в пятницу в 2час всё закрыто, ничего не купишь до утра воскресенья. Поэтому в пятницу тащат еды. В чём смысл “праздника”? Это не игры-песни-пляски! Это чтение Текстов (или читаешь сам, или слушаешь). Древнюю историю знают слабо, не знают, что Песах- это день равноденствия, праздник языческих солнцепоклонников, который потом у скотоводов стал праздником пастухов, а с началом земледелия- праздником пахарей...