***

Анжелика Габриелян
     Свёкор и свекровь Араксик были в огороде, муж – в отъезде, дома оставались брат свёкра и сама Араксик. Вечно хворый дядька лежал в постели, а молодая невестка возилась по хозяйству.

     Сбив масло и оставив его в доме, Араксик начала печь во дворе хлеб – в тондыре, земляной печи. В очередной раз занося в дом свежеиспечённый хлеб, Араксик заглянула к родственнику – на красное лицо из-под шапки стекал подозрительно блестящий пот.

     Молодая женщина испугалась и побежала к работавшим на огороде. Первым ей встретился свёкор. По традиции в первый год замужества Араксик не имела права разговаривать с родственниками мужа – мужчинами. Руками она попыталась объяснить свёкру о происходящем. Тот спокойно «выслушал» невестку и неспеша направился к дому. Удивлённая Араксик шла следом.

     Войдя к больному брату, свёкор стащил с него шапку – с головы упал промасленный ломоть свежего хлеба. Так Араксик познакомилась с дядькой своего мужа – лентяем и прохвостом.


     ...Корова у семьи была хорошей – молоко давала жирное. Молоко наливали в большой таз и ставили в шкаф с дверцами на несколько часов – из собравшихся за это время сливок потом сбивали масло.

     В один прекрасный день Араксик начала замечать, что молоко утратило прежнюю жирность – сливок стало гораздо меньше, чем раньше. Повозмущавшись, она решила серьёзно поговорить с пастухом – узнать, куда он водит пасти стадо.

– Мама! – вмешался старший сын Серго. – Я же предупреждал тебя о соседской кошке!

     Мама улыбнулась и перестала удивляться. Стоявшая за приоткрытой дверью дошкольница Светланка с благодарностью за свою просьбу слушала брата: ей больше не нужно было бояться разоблачения и мыть украдкой ложку.