Стимулирующее чтение...

Анатолий Шуклецов
Жизнеописания великих людей всегда служили могущественным стимулом высоких стремлений. На них смотрели всегда как на арсенал, где собрано оружие, которым были выиграны великие битвы. Синклер Льюис. // Я страшно читаю, и чтение странно действует на меня. Что-нибудь, давно перечитанное, почитал вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во всё, отчётливо понимаю и сам извлекаю умение создавать. Фёдор Достоевский. // Возбуждение, вызываемое определённого рода чтением, благотворно влияет на собственный труд. Многие писатели любили прочесть прекрасную страницу, прежде чем приняться за работу. Эмерсон редко начинал писать, не прочитав несколько страниц Платона, и Данте не единственный поэт, которого Вергилий сопровождал к порогу рая. Марсель Пруст. // Так называемое «стимулирующее» писательское чтение. Пастернак читал классиков, Вера Инбер – Диккенса, Солженицын читает словарь Даля. Для работы ему он совершенно не нужен, но как известного рода допинг допустим. Варлам Шаламов. // Я всякий год читаю несколько пьес Мольера. Время от времени рассматриваю гравюры по картинам великих итальянских мастеров. Мы не в силах долго хранить в себе величие подобных творений и поэтому обязаны иногда освежать впечатление. Иоганн Гёте. // Музыка часто внушает мне глубокие мысли. Слушая её, я испытываю огромное желание творить. Эжен Делакруа. // Каждый год читаю Шекспира и обязательно «Короля Лира». Читая такие книги, ободряешь себя. Эрнест Хемингуэй. // Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. Николай Рубакин. // Перед тем как писать Сомерсет Моэм перечитывал «Кандида»: «Читая его, я как бы подставлял голову под душ блеска, остроумия, изящества». // Иногда мне бывает просто лень писать, тогда я беру «Записки охотника» Тургенева. Он так разогревает меня, что лень и всякая другая подобная дрянь улетучиваются во мне, и рождается охота писать. Но тут другая беда: я зачитаюсь книги, и вечер мелькнёт незаметно. Иван Гончаров. // После завтрака перечитываю «Повести Белкина» и так волнуюсь от их прелести и желания тотчас же написать что-нибудь старинное, пушкинских времён, что не могу больше читать. Иван Бунин. // Писания, писания! Жду, чаю замечательного писания. Борис Зайцев.