что в имени тебе моём

Евленья Виноградова
   У меня свой рассказ по этому поводу есть.
Пришла я, значит, свою новорожденную дочь на имя ВЕРОНИКА регистрировать. А дело было в августе 1986 года. Но мне отказались заполнять документы именно на это имя. Возмущались: "Ну скажите на милость, - зачем человеку дикость-то такая!? Наищут где-то такое: Роза, Лилия, Нора, Иоланта, а они потом вырастают и страшненькими-престрашненькими  тётками делаются. И за такой вот каприз родительский обречены они, беднын, на пожизненное высмеивание!"
    Я настаивала. Мне противились. Я снова настаивала... И так три раза подряд. Потом я, изрядно взбесившись и нагуляшись среди прохожих возле конторы, сначала подошла к зеркалу в их кабинете, внимательно и придирчиво рассмотрела своё отражение и, отчётливо представив лицо отца моей крохи (красавца! - истого персонажа из фильма "Жестокий романс"), - с вызовом заявила: "Посмотрите - азве у меня может быть дочь-дурнушка?!"
    Скрипя пером и сердцем, загсовская конопатая девица вписала требуемое имя в надлежащий документ. Но при всём при том, она не переставала бубнить под нос:"Есть же для нормальных людей нормальные имена: Света, Галя, там...Надя, Оля в конце концов! Так ведь нет! Подавай им заграничное! Заимствованное!"
    А по мне так имя ВЕРОНИКА вполне даже себе интернациональное, - например, как Мария, как Елизавета, как Анна...
  Признаться, мне совсем не хотелось мудрить с именем. На душе было только одно - ВЕРА. Но мама моя (ещё та кудесница на слова!) фривольно срифмовала:"Верка - до манды дверка! Пусть будет Вероникой. Ведь есть такое созвездие ВОЛОСЫ ВЕРОНИКИ. Хочу, чтобы у внучки были густые волосы... не такие как у меня, - на одну заварку осталось!" Такой конкретный аргумент в состоянии отрезвить любого ценителя прекрасного и я согласилась. Но потом всё же стали обсуждать и две другие кандидатуры.
   ПОЛИНА было для меня весьма привлекательно. Всё-таки в моей дочери текла кровь отца-шляхтича, да и ... сделали мы её на полу в мастерской известного художника, - нашего друга (http://latincev.ucoz.ru/)
   Кстати, произошёл сей незабываемый факт в день рождения моей же мамы. Гостей понаехало! И из Перми, и из Питера, и из Татарии! - "ходи хата, ходи печь, - хозяИну негде лечь. " Вот я и воспользовалась такой шикарной возможностью "заночевать у подруги"  У Володи изба-мастерская стояла наотставу от других, при ней были баня и огромный огород. Там к пятому ноября, уже полным-полно было снегу! Мужики там парились, потом с нечеловеческими  воплями катались в сугробах и снова парились. Надо отдать должное тогдашней моей стыдливости? - "потереть спинку" будущему отцу я не дозволила. И только в предбаннике взяла из его рук до дури желанную холодную кружку с разведёным клубничным вареньем.
 И... ровно через 9 месяцев 7 августа на день Анну-холодницу родилась моя девулька. Естественно, дать имя мамы - дело святое. Но она заартачилась, - дескать, Анны все по жизни несчастливые. Тогда в мой фантазии возникло имя АВГУСТИНА. Она ведь в агусте родилась, да и к тому же на ум сразу пришли строчки из любимого Есенина - "Не хочу я лететь в зенит, - слишком многое телу надо. Что ж так имя твоё звенит, будто августовская прохлада?!"... Но моя мама в момент вернула меня с небес на землю: "Вот ещё! Твою прабабку звали "Ауста - морковкин нос". Ты ещё Вассой назови! У тебя и такая бабка была. Малину на господский двор носила. А барыня-немка, на все её увещевания купить ягоду, пропищала - "я снаю, што они катки, но они не селы!... " Вот такая нелепая побасенка решила судьбу.
 Ну, Вероника так Вероника... вера в победу. Видимо, на роду было ей стать именно НИКОЙ. Помню себя беременную... ОН с нежностью усаживает меня на подушки (я всегда любила сидеть, по-татарски согнув ноги), гонит прочь прикуривших друзей... и с улыбкой (с такой умопомрачающей улыбкой!) спрашивает:"Ну... и как ты катьку свою назовёшь?" А я в ответ - а почему сразу "катьку"? Он тут же говорит:"Вот-вот, родишь мне сына, - признаю и Серёгой назову. А родишь девку, - не признаю и НИКАк не назову!"
Потом я совсем не была удивлена тому, что моя дочь признавала только имя Ника. Совсем недавно я рассказала ей историю с именем. И что вы думаете?! Она возмутилась. Я - говорит - всегда мечтала, чтобы меня ИЗОЛЬДОЙ ТИХОНОВНОЙ величали! Смотрю, - а она это на полном серьёзе...

   В 1999 году сына назвала Арсением. Мне не было дела до эстетики звучания, мне было важно ЧТО это имя обозначает. А обозначает оно - НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. А для женщины, иметь рядом настоящего мужчину, самое главное.
А крестить пришлось Гавриилом. Потому что во время беременности ко мне являлся сам ангел и говорил: всё хорошо будет, только ты рожать-то на Благовещенье отправляйся. Так я и поступила http://www.stihi.ru/2010/06/29/2440. Помню, как меня позвала в ординаторскую заведующая, усадила на диван и давай календарём имён на столе шелестеть. Для роддома - это ещё та фишка! Ну вот - говорит - есть же кроме Гавриила и нормальное имя ТИХОН! И тут же прыснула в свой кулачёк:"Тихон кой-куда запихан"... не далеко, стало быть,серьёзная докторша от моей мамы-то ушла...
 И окрестили мальчика моего сразу двумя именами: Арсением в миру, и  Гавриилом перед Богом. И вот когда ему было около двух лет, он вдруг стал уговаривать, как мог, сменить имя на его шкафчике в раздевалке. Твердит и твердит одно и то же: "Я не Сеня. Я - Ганя!" Обескураженным ясельным тётенькам пришлось внести измения на табличке с грибком. Этому факту я по сей день дивлюсь. Ведь мы его никогда так не называли, и имя Гавриил держали в тайне (чтобы злой язык да глаз каку порчу не нанёс)... разве что только во время причастия. А потом мама моя на это дело пролила свет: "В нашей-то деревне Мурзиха (это возле Елабуги) Гавриков-Гаврилов (представь, тогда так называли... коль скоро были и Евленьи...) всегда Ганьками звали!"
    Ещё бы чего написала, да и этого хватит... Разве что, - внучку мою АКСИНИЕЙ зовут. Так мой пятилетний сын решил, как только узнал, что сестра его беременна: "Пусть будет АКСИНИЯ, раз я - Арсений,!" Мы все засмеялись... а на деле-то вышло как, - Ника сразуже свою дочь в роддоме так и назвала. Серёга (зять мой)быстрёхонько в ЗАГС сбегал... И никто ему дурацких вопросов на счёт имени не задавал.
...........................