Сдохла Тэтчер, сдохнет и либерализм

Дро Ники
Вообще-то я неплохо воспитан и плевать в чужие могилы не приучен. Да и лично мне она дорожку не перебегала, в годы ее власти я, как и любой нормальный ребенок, пытался перевернуть мир путем становления одного кубика на другой. Вот совсем не до нее было. 

Однако нутро воспитанием не обманешь - «динг-донг», радостно подпевала душа пляшущим на экране человечкам. Интернет дает возможность сопричастия — находясь за тысячи километров от места событий, я все равно был там и праздновал её смерть. С кем-то целовался (с женщиной?), обнимался со всеми подряд, что-то кричал и что-то пел. Потом нас разогнала полиция и я окольными проводами вернулся домой. Усталый и довольный.

Мне за свою радость не стыдно. Потому что есть Маргарет Робертс, химик-исследователь. А есть Маргарет Тэтчер. Ведьма. Родственникам и друзьям первой — глубочайшие соболезнования. Соратникам, коллегам и поклонникам второй — как можно скорее отправиться вслед за Леди.

Конечно, английский восторг мне до конца не испить. Не для меня Тэтчер голосовала за наказания розгами. Отмена бесплатной выдачи молока школьникам меня тоже не коснулась. Но ведь и дело не в этом! Дело в самом принципе отношений между людьми и властью.

Что важнее, государство или народ? Тэтчер для себя ответила на этот вопрос совершенно однозначно — государство. И ради государства можно пойти на любую экономическую мясорубку. Общества нет, а кто не согласен, кто питает какие-то социальные иллюзии — тех разогнать и закатать в асфальт. Сюда же поддержка Пиночета и южноафриканского апартеида, и получаем портрет не человека, а фашиствующей ведьмы.

И вот это я уже могу прочувствовать в полной мере. У нас такой же подонок. Классическим либералом его назвать сложно, но по части укатки в асфальт не меньший мастер. Кстати, в числе заслуг Тэтчер на днях вычитал: «поднятие с колен британской экономики». Ничего не напоминает? Колени, подняться? Схожие риторики. И что интересно, лет через 10-20, когда сами знаете кого не станет, тысячи людей затянут скорбную про колени и подняться. Но положа руку на сердце — вы будете среди этих людей? Что-то сильно сомневаюсь... Так стоит ли сейчас удивляться реакции моей или британцев? Впрочем, по факту разберемся. Ждать осталось не так долго. А пока что - «Динг-донг, ведьма умерла!».

Сдохла Тэтчер, сдохнет и либерализм.