Увижу маму!..

Анна Малык Маг
       Мне бог послал счастливую минутку увидеть старой матери глаза. В дорогу собираясь, не на шутку, бежит-бежит без удержу слеза... Увижу маму! - К ней прильну, целуя, прижмусь, как раньше, к тепленькой груди... Вновь материнский аромат вкушу я - как будто детство рядом, только жди.

       Не насмотрюсь: к тому же издалече примчусь я к ней на нескоько деньков. И грустно станет мне от этой встречи: так коротка она - из детских снов - пришедшая ко мне зарею ранней, ласкающая трепетной рукой... И вот передо мною МАМА встанет, и только с ней, родной, в душе покой.

       Вновь, без умолку, нежно, без надрыва, в тиши полночной, зябкой поутру, она заговорит почти игриво. Слова ЕЕ мне, точно, по нутру. Слова ЕЕ мне дивной Песней льются, журчат в прохладной, мирной тишине... зовут к заутрене, из сердца льются...

       Уж сколько лет я вижу, по весне, ЕЕ у печки, у тандыра, за"зингером" сидящей у окна... перед иконой и просящей мира, конца войны, чтоб в доме не одна могла детей растить, лечить их раны, оберегать покой, мечты и сон...

       Ждала отца и мужа неустанно с войны далекой. Наконец-то! - ОН вернулся жарким августовским летом: солдат, защитник, муж, герой, отец. Встречали мы восторженным приветом и криками: "Ура!.. Войне - конец!.."

       Казалось, счастье близко, где-то рядом: земля богата, вызрела, щедра...
И, вдруг, все обернулось сущим адом: отца забрали, по навету. Не игра.

       И все легло на маменькины плечи. Как выжить? Как спасти своих детей? -
Трудилась день и ночь. Не гасли свечи. Она ждала оказией вестей.

       Так долго шли минуты ожиданий: лицо - в морщинках, седина - в висках... Но чтобы не идти нам на заклание - ТЫ всю себя держала в стременах. Спала ли ТЫ, родная, безмятежно?.. Хватало ль вдоволь хлеба для себя? - Нас сберегла. А как любила нежно!..
А коль корила в чем, - любя.

       Судьба твоя,ох, как мне дорога! Она - твоя, другой уж быть не может. Родимой - русской речки берега да сохранят тебя...