По Германии

Александр Леплер
     Из Чехии в Германию перешёл через зелёную границу. Ночью, ориентируясь по звёздам через лес. Этому научился в молодости, когда увлекался туризмом и охотой. Мог несколько дней находиться в лесу, проходя в день сорок и более километров.
     Не собирался вспомнить молодость, да и в Обществе Охотников меня не учили нарушать государственные границы. Это было оптимальное решение бежать из гостеприимной Чехии, в которую мне закрыли въезд на десять лет. Нельзя в Словакию - три года, в Польшу - шесть лет, в Австрию - пять лет, в Германию - шесть лет.

     Мои практические исследования камер временного содержания и рацион питания задержанных в вышеупомянутых странах показали, что самое лучшее обращение с нелегалами - в Германии и в Австрии.
Это значит, что добираться до России буду через Германию и Скандинавию.
     А не тропою Суворова через Альпы в Австрии. 

     Выхожу днём к скоростной магистрали и иду у обочины. Автозаправки и торговые центры расположены не далее чем через три километра. Останавливаются полицаи:
- Шнель в машину! Аусвайс!
     Что-то сообщил по рации, и грубый голос ему что-то ответил.
- Эти козлы меня уже по компьютеру пробили!
     Останавливаемся возле супермаркета на автостоянке.
- Выходи!
- Пайку местной баланды решили мне купить в тюремную камеру? Ну, я сейчас, вам козлам, перечислю: блок Мальборо, литр Смирновской!
- Мы привезли вас на автостоянку. Тут вам будет удобнее договариваться с водителями.
 
     В течении трёх дней питаться одними яблоками, которые росли вдоль дороги. В Гамбурге захожу в местную синагогу:
- Я не ел три дня...
     Раввин куда-то отлучился и вернулся с большим пакетом… Яблок!
- Приятного аппетита!
    
     В городе у Северного моря оказался поздно вечером и не смог найти порт. Спросить - проблема! В Германии в это время суток на улице можно встретить только соотечественника и, как правило, на автопилоте. Разрешу вопрос с ночлегом, а с утра продолжу поиски порта и на пароме в Данию!

     За два месяца экстремально-романтического путешествия внедряю опробованный метод: моё ноу-хау № 7.
     В рейсовом автобусе подхожу к водителю:
- Мне нужен полицейский участок и прошу сообщить, когда вы будете проезжать мимо.
- На этом маршруте я не буду проезжать мимо полицейского участка. Могу связаться с диспетчером - на конечной станции вас будет ждать полицейский автомобиль.?
- Зер гуд!

     Через пару минут водитель сообщил, что полицейский автомобиль уже следует к конечной автобусной остановке.

     Ай, да сервис! Приключения - продолжаются!

     На полицейском Форде меня подвезли к зданию из стекла и алюминия. Бизнес-центр, что ли? В очередной раз перед представителями правопорядка воплощаю свой метод:
- Я попал в экстремальную ситуацию и вынужден добираться домой автостопом. Мне нельзя в вашу страну шесть лет, но я явился добровольно и считаю, что своим поступком не заслуживаю такого вида наказания, как изоляция от общества.

     Личные опыты на самом себе показали что,
Во-первых - представители правопорядка имели неосторожность ознакомить меня с Женевской Конвенцией и свои права я знал.
Во-вторых: -полиция не любит иностранцев, потому что нужно приглашать переводчика, представителя консульства и сотрудника, полномочного вести переговоры.
В-третьих: нелегал - не преступник, нелегал - проблема! Содержание, питание, одежда, медпомощь, переговоры с консульством, его транспортировка и ещё многое…
В-четвёртых: - полиция не любит просящих.
- Вы сам можете решить свои проблемы? Флаг вам в руки!
     Конечно, они спросят: где вы собираетесь спать, на чём ехать и что будете кушать, не нарушая законов их страны?
В-пятых: - как худший вариант - моя депортация обратно в Чехию. Везти через всю Германию! А за чей, позвольте спросить, счёт? А примет ли меня Чехия?!

     Пока дежурный полицейский связался с начальством, пока искали переводчика, я заснул у них в кресле. Дежурному, видимо, захотелось того же, и меня пригласили в номера:
- Вас эта камера устраивает?
- Спасибо, что не Бухенвальд!

     Полицейские не обиделись. Конечно, я извинился.

- Выспались? - спросил русскоговорящий полицейский - Вы свободны. Нам показалось, что вам вчера негде было спать. С вами, если вы не возражаете, хотят побеседовать представители иммиграционной службы, они в том кабинете.
    
     В комнате с мягкой мебелью и журнальным столиком сидели два русскоговорящих парня, лет по тридцать пять.
- Вы третий раз нелегально пересекли границу Германии. Возможно, вы хотите иммигрировать в нашу страну? Вам необходимо заполнить вот эти бланки, и мы вас отвезём сейчас в лагерь для переселенцев.
- Спасибо за предложение, но мой ответ будет отрицательным.
- Мы хотим предложить помощь - покупаем билет до Берлина, где вы решаете свою проблему в Посольствах России и Израиля. Или: вы две недели под арестом. Это – закон! Потом вас сажают в самолёт компании Lufthansa и вы летите в Москву, Петербург, Тель-Авив.
- Есть ещё один вариант - ответил я - еду в Бремен к моим друзьям, занимаю денег, покупаю билет и покидаю вашу страну.

     Парни на немецком переговорили между собой:
 - Минут через сорок мы вернём ваш паспорт с визой на десять дней. Вам хватит десяти дней?
 - Зер гуд!
     У паспорта с временной визой оказалось приложение: письмо на трёх листах с печатями, которое я должен отдать пограничнику при выезде из Германии. Иначе,  - буду в розыске!

     В обществе Красный Крест работали бывшие соотечественники. Я помахал перед ними письмом на трёх листах - кажется, никто ничего не понял на немецком.
- Мне для перемещения через Скандинавию необходимы консервы, концентраты, крупы, сигареты и кое-что из одежды.

     От друзей услышал:
- Ты, без знания языка и в первые в Бремене! Где же ты это взял?
- Вот вам сорок адресов в Гамбурге и тридцать два адреса в Бремене.

     Не сразу заметишь монумент Бременские Музыканты. Установлен он у кафедрального собора Св. Петра, в высоту метра три. К музыкантам из сказки он никакого отношения не имеет. Был установлен лет 600 назад и символизирует: Ослик - это народ, который тянет на себе армию - Собаку, министров - Кота и самого короля - Петуха.

     Десять дней пролетели как один. У приятеля денег не оказалось. Письмо кто-то взял перевести и не вернул. На восток - нельзя, на юг - нельзя.

      А не поехать ли мне на запад?!

     P.S.  На севере Израиля один из городков основали выходцы из Германии. Излишне упоминать, что жители отличались немецкой педантичностью. В 80-х годах понастроили в Израиле через каждые 200 метров монолитных бетонных бомбоубежищ. Со временем их стали использовать как склады, чуланы, помещения под небольшие клубы... И только в том городке очень законопослушные граждане содержали бомбоубежища в полной боевой готовности: регулярно обновлялись запасы продовольствия, воды, медикаментов и т.п. Установили телефоны и оргтехнику.
     Когда летом в 2003-м со стороны Ливана полетели ракеты, ни у кого бомбоубежищ уже не было… Кроме, как у них!