Кулёк. Часть 2

Некто Рыбин
http://www.proza.ru/2013/04/17/1902 -- Часть 1
Основано на реальных событиях.


Старший следователь Никифоров сидел в своём кабинете.Было обыкновенное утро пятницы. Закурив сигарету он знакомился с материалами дела. - "Ну и кому же пришло на ум грабить его..." - размышлял он. - "Конечно надо бы у брата поспрашивать, он у нас главный подозреваемый. Ну пожалуй с него и начнем".

И через пару часов Даниил Николаевич Агапов уже сидел в кабинете следователя и чуть ли не бился головой об стену, стараясь доказать, что это был не он.

-Говорю вам, у меня алиби. Не было меня там, да и не мог я там быть! Не стал бы я калечить своего брата родного, ради такого пустяка!
-А вот брат ваш, как раз наоборот считает.
-Ну да, возможно в последнее время я на него немного давил, но вы и меня поймите.

И в таком ключе они долго выясняли, кто прав, а кто виноват.

-Я вас отпускаю, под подписку о не выезде. Распишитесь тут и тут.-Никифоров протянул Даниилу ручку
-Ну вот и славно. Я рад что вы мне поверили.
-Кто сказал, что я вам верю? Это просто формальность. Я могу вас арестовать в любое время, если выяснится, что вы меня обманули.
-Да боже упаси!
-До встречи.
И Даниил ушел.

-Соколов!Соколоов!

Соколов, это простой курсант, взятый в органы на время прохождения практики. Парень трудолюбивый, но несообразительный. Хотя он верил, что это придёт с опытом работы.

-Что Вячеслав Сергеевич?
-Соседей опросили?
-Да, они сказали, что был там подозрительный человек, в серой кофте.
-В кофте? Если я не ошибаюсь в тот день было тепло.
-Так точно. Именно поэтому человек и подозрительный.
-А на месте преступления что-нибудь нашли?
-Ничего особенного.
-А не особенного?
-Пустой кулёк из под семечек и шелуха. Газета "Час труда", если вам и это интересно.
-Мне это интересно, потому что это единственная улика. Учитесь обращать внимание на мелочи!

Очень  трудно, когда из улик есть только одна смятая страница газеты. Ведь никто не знает, откуда она там взялась. Может и не преступник её там оставил. Но когда других зацепок нет, иногда приходится совершать невозможное. Никифоров встал из-за стола и принялся расхаживать по-кабинету. - "А собственно, что это за газета такая,"Час труда"...Что то я не помню, что бы такая продавалась у нас."

-Соколов, принесите ка мне этот кулёк.
-Будет сделано.

Минуту спустя кулёк уже был на столе Никифорова, который принялся его изучать.

-Так я и думал. Это же реклама из соседнего региона!

Соколов немного, да стал понимать, что есть что.

-Срочно узнайте, кто из района в котором проживает потерпевший выписывает эту газету, срочно!
-Так точно, выясним.

И Соколов умчался вихрем, по делам. -"Вот и славно, скоро всё раскроется..." - подумал Никифоров. Посмотрев на часы, он увидел как короткая стрелка нехотя перевалила за цифру "1".

-"Война войной, а обед по расписанию"- подумал Никифоров и ушел на перерыв, закрыв дверь на замок и напевая под нос "Наша служба и опасна, и трудна".

Вернувшись через час и насытив желудок картошкой и двумя котлетами, Никифоров с радостью
обнаружил, что Соколов уже ждёт его около кабинета № 5. -"И действительно обязательный"-подумал Никифоров.

-Ну так что?
-Выяснили Вячеслав Сергеевич, выписывает некая Мирная Анна Ивановна. Пенсионерка.
-Вот оно, вот оно. - Никифоров был в восторге - Остается только надеяться что память её не подводит! Собирайся, поехали.
-Куда?
-Куда, куда. К Анне Ивановне! Время не ждёт!

Сев в машину марки УАЗ с синей полосой по бокам, блюстители закона выехали в город.

-И всё таки мне кажется, что это сделал его брат.-Вдруг выразил своё мнение Соколов.
-Почему же?
-Ну сами посудите, Вячеслав Сергеевич! Все складывается против него. И мотив у него есть и алиби вилами по воде писано. А мы пытаемся искать непонятно кого, основываясь на обрывке газеты.
-Возможно ты прав. Но я хочу довести дело до конца и всё выяснить. Нельзя обвинять человека только из-за того, что у него есть мотив. Это неправильно.

Приехав на место они позвонили в квартиру № 71, сначала какая то старушка не хотела открывать, дескать, знаем мы таких полицейских, весь подъезд изгадили. Но потом, посмотрев в окно и увидев тот самый УАЗ, решила открыть с извинениями. Зайдя в квартиру, Никифоров не увидел ничего необычного. Среднестатистическая квартира пенсионерки. Мебель времён застоя, старый холодильник. Единственная вещь, которая привлекала внимание, это новый телевизор, но его появление дома, старушка объяснила подарком сына на юбилей.

-У нас есть пара вопросов. Вы не против, присесть?
-Да, конечно товарищ милиционер. Может чаю?
-Нет, спасибо. Вы выписываете газету "Час труда"?
-Нет. Мне её сын присылает. Он там корреспондентом работает.
-Еще вопрос, он может показаться странным, но... Вы продаёте семечки?
-Ах вот вы по какому поводу. Да продаю, и вы мне это не запретите...
-Да мы не собираемся вам ничего запрещать.- Перебил её Никифоров - Просто мы хотим знать, как часто вы их продаёте и где.
-Да как часто. Почти каждый день...
-А в какое время?
-Ну, когда не жарко. С сердцем знаете ли плохо, боюсь. Вечером чаще всего. Около остановки "Гор.ДК"
-А 23 числа у вас покупал семечки парень в серой кофте?
-Да, покупал. Тогда как раз погода была теплая, в сравнении с последними днями можно сказать прохладная, поэтому я решила выйти пораньше. Он кстати, часто у меня семечки покупает.

Наверное живет где то поблизости, поэтому на остановке часто появляется. В тот день кстати, он долго мелочь на кулёк набирал. Я ещё спросила, как у него денег то так мало, а он сказал "Ничего бабушка, скоро разбогатею". И алкоголем от него несло, за три версты.
-А опознать вы его сможете?
-Конечно смогу, сегодня пойду продавать, он обычно в одно время со мной появляется.
-Так Соколов. Езжай домой, переодевайся. Будешь преступника брать.
-Есть! - радосно ответил Соколов. Это было его первое серьёзное задержание.
-А я на работу, дела знаете... Вы во сколько выходите обычно?
-Ну в шесть...
-А не можете сегодня выйти чуть раньше?
-Хорошо, тогда в пять.
-Вот и договорились, до свидания. В пять часов на остновке вас будет ждать Соколов.

Выйдя из дома, Никифоров был доволен. Преступник уже на ниточке, осталось только её дернуть. И он спокойно поехал обратно на работу.

В пять часов на назначенном месте, Соколов ждал бабушку.
-"Ну где же она" - размышлял он.
-Добрый вечер, не поможете мне разложиться?
-С удовольствием.
-Обычно он появляется примерно в это время.

Ожидание продлилось около пятнадцати минут.

-А вот и он, из автобуса выходит.- Сказала Анна Ивановна с волнением.
-Сейчас прижучим. Позовите его, спросите о чём нибудь.
 
-Молодой человек! Подойдите пожалуйста!
-Что бабушка?
Человек в кофте был высокий, худощавый мужчина лет тридцати. Кофта ему очень шла.
-Купите семечек, надеюсь вы уже разбогатели.
-Ааа...- Мужчина улыбнулся. - Что есть, то есть, ну насыпьте кулёчек.
-Вот ты и попался!-Неожиданно вступил Соколов.- Уголовный розыск, пройдите со мной в отделение.
Мужчина в кофте тут же смекнул что к чему и рванул прямо по дороге. Но на радость Соколову споткнулся.
-"Мда... неудачный побег"-про себя посмеялся Соколов.

В отделении их уже ждал Никифоров.

-Садитесь голубчик. Представьтесь.
-Я хочу знать, на каком основании меня задержали! - мужчина явно был обеспокоен и сильно нервничал.
-На основании того, что 23 августа вы совершили разбойное нападение на гражданина Агапова А.Н.
-Ничего я не совершал! Предъявите доказательства!
-Вот они. - Никифоров достал из стола лист газеты завёрнутый в полиэтилен.
-И что это?
-Это кулёк из под семечек, который вы оставили на месте преступления.
-Но меня там не было! - кажется у человека сдавали нервы.
-Были. И я хочу что бы вы представились.
-Игорь...Сараев Игорь Павлович...
-Уже лучше. Теперь расскажите, зачем вы напали на Андрея Агапова.
-Это всё моя сестра! - У Игоря началась истерика - Это она виновата! Я рабочий человек. Был...Меня уволили, кризис говорят... Я начал пить, не спорю. Но это моё личное дело! С деньгами начались проблемы. И тут сестра мне сказала, что я могу денег на халяву получить...Ну не хотел я!
-Дайте воды задержанному. Успокойтесь и расскажите всё.
-В общем... - Сараев осушил стакан воды. - В общем как то моя сестра, чёрт бы её задрал, пришла ко мне в гости. Говорит, что покупает машину и хочет мне с деньгами помочь. Мы с ней посидели, поразмышляли. Она и говорит, что бы я проследил за человеком и отнял деньги. Она думала, что никто не узнает, так никто бы и не узнал, если бы не моя пустая башка! Можно мне еще воды?
-А как сестру звать?
-Сараева... Маргарита Павловна. 

Так и прошел вечер чистосердечного признания гражданина Сараева. После, через пару недель, был суд и его посадили на 9 лет. Маргариту осудили за соучастие и ближайшие 5 лет она тоже будет сидеть в тюрьме. Вот так судьбу человека и даже семьи могут изменить жадность, алчность и кулёк семечек.