26 августа 2010 г. Жизнь после смерти

Вячеслав Вячеславов
     +22. Небо чистое.
У Юли давно проблемы со здоровьем. Что так оно будет, я знал ещё до её рождения. В семье потомственных алкоголиков не может быть здоровых детей. Плюс безалаберность Власты, которая проявляется во всём, даже в уходе за детьми. Да, она их любит. Но этого мало. Нужна забота и ежеминутное внимание. Каждое падение ребёнка чревато осложнениями. Нужно предвидеть и устранять вредные последствия. Поэтому у Юли сейчас проблемы с позвоночником, с нервными окончаниями, которые питают сосуды органов, частые обмороки, онемение конечностей.

Сварил пшённую кашу и невольно вспомнил Владу, её слова. И слёзы полились из глаз. Я неоднократно говорил Вике, что не надо делать химеотерапию, которая изуродовала тело, но у Вики своё видение мира, я ей не указ, её уважением не пользуюсь, потому что дозволяю кричать на себя, чего в молодости не было. Я не могу поставить её на место, и она этим пользуется, говоря, что она привыкла так говорить. Развод бесполезен, так как обоим будет плохо. Каждую мою мысль встречает в штыки. Почему всё время ты думаешь, что ты самый умный?! — кричит она.

И мне ответить нечем. Не могу же сказать, что я много читал, много думал. По прошествии нескольких дней она начинает понимать, что я прав, и даже забывает, что эту мысль произнес я, говорит, выдавая за свою. Я соглашаюсь. Об этом я недавно сказал Власте, и в этот же день Власта передала мои слова. Вика обиделась, стала больше кричать на меня по малейшему поводу, лишь бы он был.

Я её жалею. Вышла на работу, а там после ремонта очень много грязи, и всё нужно убрать к началу занятий. Сильно устаёт. Дома нужно приготовить обед, постирать. Глажу я. Напылова меня подкалывает:

— А у меня Лёша не гладит. Закончишь – приходи ко мне гладить.

Мокрина вместе с нею передала на Владу 500 рублей. Расщедрилась. За неделю до окончания жары не вытерпела, поставила кондиционер.

5-й канал судит путчистов 91-года.

Ведь не было ни малейшей вероятности, что в логове коммунистов заведётся свой Иуда, который предаст всех. Все были уверены, что коммунисты продержатся очень и очень долго. Никто не станет рубить сук, на котором сидит и сладко ест. И всё же это случилось! Причём строго по Нострадамусу. Месяц в месяц. И как это понять? Как и мои часы, которые по-прежнему идут. Бога нет. Это точно. Что же тогда? Случайность? На то она и случайность, чтобы поражать всех. Да и человек пока ещё большая загадка, иногда способен к прозрениям, к телепатии. Может быть, и правда, мы, действительно, инопланетяне со своими тараканами в голове.

27 августа Вика одна поехала на дачу с ночёвкой. Я отказался – земля ещё сырая после ночного дождя, копать трудно, мне там делать нечего. С понедельника там не были.

Под вечер солнце начало прятаться за тучи. +22. И я пошёл на прогулку в шортах и рубашке навыпуск. Немного было прохладно, поэтому старался идти быстро. В соседнем дворе мальчик и девочка лет семи сидели на верхушке металлических бельевых подпорках, держали в руке мобильники и пересылали друг другу фотографии. Девочка смущённо посмеивалась в руку.

— Приняла?

Она кивнула. А я вспомнил Салибаури, наши спичечные коробки с нитками. Свершилась детская мечта. Ровно 60 лет прошло. А что дальше будет? С лёгкостью переселяться в чужие тела? Впрочем, в эти дни Стивен Хокинг предрекает, что Земле осталось жить 200 лет. Человечество должно переселяться на соседние планеты. Мы и свою не можем обустроить.

За лыжной базой свернул на дорожку вдоль опушки, но меня скоро развернули на асфальтовую дорогу. Но автомобилям разрешили въезд в Зелёную зону. Сквозь деревья водохранилище просвечивается густой синевой, словно там стоит синий фургон. Поверхность воды тёмная, как и нависшие тучи. Сильный ветер. Можно и простудиться, поэтому не стал выходить на ещё обмелевшую отмель. Это, пожалуй, самое большое обмеление, что я когда-либо видел. Пошёл вдоль берега. У ресторана как всегда свадьба фотографируется. Невеста в пышном платье. Но сразу видно — дешёвка. Фотограф ставит молодых в позы, заводит невесту в салон, чтобы она оттуда выглядывала. Я не стал доходить до «Сарыча» у поворота свернул назад. В это время другой катер, типа «Сарыч» швартовался к причалу. Медленно подходил, едва заметно.

Людей на борту нет, как и на причале. С первого раза подойти не удалось, сделал второй круг, а потом вскоре уплыл, то ли кого-то взял на борт, то ли ссадил.
У причала школы дайвинга на меня выскочили две собаки и начали зло облаивать, чуть ли не набрасываясь. Я закричал на них,  поднял руки. Ей ничего не стоило укусить за обнажённые ноги. Впервые в жизни так зло напали. И сделать ничего не могу, ничего нет под рукой. Через минуту чёрный вожак посчитал, что выполнил свою часть охраны, отступил. До этого мимо них прошла девушка с ещё более обнажёнными ногами, но её они не тронули. После меня прошла группа, женщина с детьми-подростками, тоже не стали облаивать. Понимают, что одиночка более беззащитен, и на него можно выплеснуть злость и показать хозяину, что они охраняют. Вернулся домой через кварталы, не пошёл по ущелью, где на выходе сидят скучающие непускальщики. Рак свистнул. До этого, когда жгли костры в лесу, никто их не замечал. Сейчас, после нагоняя, бдят.

2 сентября за завтраком подумал, что пока погода хорошая, надо пойти на дачу, вырвать томаты и перекопать, всё потом легче будет. К тому же дома тягостно находиться. Вчера Вика раздражённо выговорила, что тряпку на место не положил. У неё сильно болит голова, но это не повод, чтобы на мне зло срывать. Высказал и весь вечер молчали. Вот и сейчас написал записку, мобильник не взял, слишком напрягает, и через час был на даче.

Водитель газельки срывал раздражение на пассажирах. Зло поторопил даму, которая в дверях продолжала разговаривать с подругой. Она в долгу не осталась, и на каждое его слово отвечала десятком, пока он не предложил ей выйти. Только тогда она затихла. Полноватая, с некоторой долей миловидности, привыкла, что мужчины постоянно с ней заигрывают, и из шофёра пыталась сделать заигрывателя, но того уже всё достало, ругал матом пассажиров, которые излишне сильно хлопали дверью, мол, сломают. И, действительно, ручка висела криво.

 Огурцы от холода пожухли, собрал всего лишь 4 огурца, которые росли в огороде и 20 штук в парнике. Всего полтора килограмма. Белый виноград ещё не поспел, но кушать можно. Больше отдыхал, чем копал. Два раза полил, хотя всё равно урожай не прибавиться, но перцы и баклажаны растут. Надо было бы навести порядок топором среди вырубленных веток, но лень, как-нибудь потом.

В 16-15 собрался домой. Газелька почти полная. Пассажиры с трудом протискиваются к выходу. И это транспорт XXI века! Поверишь тому учёному, который сказал, что с каждым годом будет всё хуже. Брежневские годы будут вспоминаться с умилением, как золотые годы счастья. Другой учёный сказал, что от человека ничего не зависит, Земля — это живой организм, и человек не в силах что-либо в ней изменить. В некоторой степени он прав. Человек уничтожил бизонов в Канаде, дюгонов и многие виды. С него станется он и за свой вид примется, что он успешно делал все тысячелетия.

3 сентября 2010 г. +27. Сильный ветер не даёт открыть окна, оставили только щель, которая постоянно хлопает, закрываясь потоком ветра. Небо затягивает облаками.

Вчера по телевидению снова рассказывали о телевизорах 3D. Мол, скоро появятся телевизоры и без очков. Скоро все фильмы будут сниматься в новой технологии. Это такой же прорыв, как при появлении цветного телевидения, которое длится уже 50 лет. А у меня 26 лет. Интересно, сколько времени понадобиться на переход? Но я, кажется, не увижу. Вдруг вспомнил Сергея Шмелёва. Какая несправедливость, что его нет в живых вот уже 30 лет. Подумалось, что и Славки Чернова нет. Почему-то так думается. Спился. Не узнать. 

Принёс хлеб. В прихожей стоит молодой человек и рассказывает Вике об установке железной двери. она позвала меня участвовать в разговоре.

— Ты же знаешь, я против установки. В первую очередь нужно сделать ванну. Там краны текут.
— Ничего там не течёт. Почему всё должно быть так, как ты хочешь? Телевизор захотел — пожалуйста. 

Поспорили. Вика перестала со мной считаться. И это не добавляет настроения. Всё не мило. Лёг на диван и дочитывал заветные мысли Менделеева, написанные в 1903 году. Человек надеялся, что в России можно сделать что-то путное, а всё пошло на развал, с огромными жертвами, которые никак нельзя оправдать. И это всё на совести царя Николая. С него началось. Большевики не так виноваты. С ними должен был один разговор — на каторгу, без права переписки, как это делал Сталин. Чтобы даже мысли не возникало о революции. Графы, князья, дворяне, чиновники, всем было наплевать на народ, все пили и веселились. Вот и дождались своей участи: кому смерть, кому эмиграция.

Вика в хлопотах. Собирается отмечать день рождения Кати, которая пришла со своим бой-френдом. Для меня это — дикость. Учиться не хочет. Я отказался выходить к столу, делать благопристойную мину.

— Хоть один человек должен ей сказать, что так делать нельзя!

Власта встала на её защиту. «Почему ты думаешь, что мы с ней не разговаривали? Много раз. Знания ничего не дают. Они девушке не нужны. Я ненавидела школу. Моя знакомая прочитала дневник своей дочери. Что там написано! Учителя берут взятки!
Причём здесь учителя? Школа даёт знания. Конечно, Катя не виновата, что достались такие родители: мать больная, отец со своими заскоками, не получивший должного воспитания, не знавший любви. Весь её ум пошёл на дурные цели. Это  судьба. А у меня нет сил и желания вмешиваться, потому что в ответ будет чёрная неблагодарность.

— Не надо так зло говорить, — сказала Власта.
— Разве это злость? Это обида. Ты что, не видела меня злым?
— Это было давно, — засмеялась Власта, поворачиваясь уходить.

В том-то и дело, что этого никогда не было. Раздражение, несогласие они воспринимают за злость.

Путин по телевизору рассказывает о бизнесменах, которые приезжают на склад, скупают мешки с гречкой, а потом продают в два раза дороже. Чего ж удивляться? К этому стремились. У нас рынок.

Идут дебаты о реформе в МВД, собираются переименовывать в полицию. Словно от этого измениться суть структуры и обслуживающих людей.

В библиотеке взял двухтомник с лекциями Льва Гумилёва, надо получить представление о его пассионарности. Хотя и сейчас знаю, что он ошибался. Все его ошибки шли от недостатка образования. Ему так придумалось. Точно так же Фоменко придумал свою историю.

И здесь ошибся. Дай Бог всем такое образование. Зачитался. Написано доходчиво, дурак поймёт. Чувствуется, что как Штильмарк рассказывал зекам истории, за это они оказывали ему покровительство. И я зачитываюсь. Вот кому бы преподавать в школе! Ученики бы заслушивались.

Снова пожары подступили к Тольятти, на этот раз со стороны ТоАЗ.

В Челябинске на концерте рок-группы 60 молодчиков раздетых до пояса, чтобы отличать своих, выбежали на площадку и стали бить всех подряд. Телевидение засняло все лица. Арестовали троих, остальных отпустили. Заказчик побоища армянин, владелец ближайшей шашлычной. Трудно понять, зачем ему это было надо? В Финляндии, как и во Франции, высылают цыган, дают им 300 евро и вывозят.

В связи засухой гречка подорожала в два раза, продают по 50-57 рублей. Путин сказал, что спекулянты приезжают на базу и вывозят мешками гречку. Разрешили сдавать лес в аренду. То есть арендатор никакой ответственности за лес не несёт, ему лишь бы прибыль получить. Невольно все с умилением вспоминают советские времена: партократы такого безобразия не допускали. Кто-то в лицо Медведеву сказал, что у нас тоталитарный режим. Ему ничего не оставалось сделать, как засмеяться, мол, вы забыли живого партократа.

8 сентября 2010 г. Утром термометр за окном показывал +5. Значит, на даче могли быть заморозки. Не вышло нам обмануть природу, надеялись, что бабье лето продержится, и мы успеем собрать новый урожай фасоли и огурцов. Завтра поеду на дачу всё выдирать, перекапывать. Заодно возьму стулья для гостей на 40 дней в субботу. Власта после работы заедет за мной и заберёт.

Вчера был сильный насморк, глаза красные, голова разболелась. 15 минут попарил ноги с горчицей, выпил таблетку анальгина и хорошо выспался. Утром насморка почти нет.

В Чёрном море на большой глубине открыли подводную реку с берегами, по ней текут более солёные воды из Средиземного моря. По своей полноводности это шестая река на Земле, то есть второй Нил.

Днём позвонил Мисюку. Трубку взяла жена, потом перехватил он.
— Вячеслав, перезвони через полчаса. Ты насчёт лавки?
— Какой лавки? — Недоуменно переспросил я.
— Сегодня встречаемся в половине шестого. Борис перенёс выходные.

Я поблагодарил и отключился. Через минуту я понял, что он говорил о явке. Это слово никогда не звучало в наших переговорах, поэтому мозг и выдал нечто несуразное.

Специально задержался с обедом, чтобы не ужинать,  тем более приеду поздно, а я снова набрал в весе, почувствовал по осенним брюкам, которые весной свободно надевались. Вышел на полчаса позже обыкновения. Десять минут прождал на остановке. Подъехала «двойка». 13-й едет чуть быстрее. На улице Дзержинского в автобус ворвалась стерва, которая сразу же стала орать на водителя, за то, что тот не остановил в положенном месте, а до остановки. Шофёр что-то возразил, в ответ посыпалась ругань. Женщины попытались её урезонить, но она перешла на личность:

— У тебя сыновья пьяницы, всё из дома тащат. Я всю жизнь при советской власти отработала, на заводе дышала газами, себя травила.

Я посмотрел на неё. Худая старуха, которой жизнь основательно потрепала нервы, и сейчас она отводит душу, пока, слава Богу, не вышла. Хорошо, что я не вмешался, был такой позыв. Вечно меня тянет урезонивать кого-то.

Ровно в половине шестого я был на месте. На остановке торговали рыбой. Лещ – 75 рублей, Сом по 100 рублей. Дверь открыта. Одиноко сидит Леонид Бородин и читает книжку. Поздоровался с ним и прошёл в закуток, где сидел Мисюк и Артикулова. Володя сказал, вынимая «симку», потом снова её вставляя:

— Десять тысяч для меня большие деньги. Проклятый телефон, вечно ломается. Десять минут только работает.

Фонфора сидел в хорошем светлом костюме. Цветной галстук хорошо гармонировал. Был при полном параде. Выбрит.
Скоро пришёл Виктор Стрелец, положил на стол купленную книгу. Мисюк посмотрел.
— Михаил Леонтьев. 250 рублей. Дорогая книга.
Я коротко поговорил с Виктором, расспросил, пишет ли?
— Да так, понемногу. На работу не устраивался. Предлагали в одном месте. некоторые позиции делаю только я один.
— Почему же отпустили?
Фонфора сказал:
— Под общий набор попал. Им предложили столько-то человек уволить, и они всех под одну гребёнку.

Владимир собрал сотовый телефон и спросил:
— Ни у кого нет бейджика? Сыну в школу нужно.
Фонфора наклонился к портфелю и достал пластмассовый прямоугольник. Я понял, это прикрепляют к груди и носят как в офисе.
Владимир вышел покурить, и я следом. Поговорили. Как я и ожидал, ничего не изменилось. Денег не дают. Напрасно пишу новый роман. В стол.
— А почему ты издательствам не предлагаешь? — спросил Мисюк.
— Предлагал.
— Предлагал.

Снова вошли в помещение. Владимир топчется у стеллажа, роняет:
— Распустил Борис организацию.
— Почему? — не понимаю я.
— Никто не ходит. Людей мало.
Ещё бы. Исчезла возможность печататься, а без неё всё глупо.
Бородин снова стал выяснять у меня, сколько мне лет. Видимо, этот критерий ему помогал при общении, знал, как разговаривать.
— Почему каждый раз ты меня спрашиваешь одно и то же?
— Не помню. Ну извини.

Мисюк дал мне толстый альманах, выпущенный в честь десятилетия. Но меня там не было. Хотя Творогов присутствовал. Обидно. Тем временем Стрелец и Бородин принесли водку, закуску, выставили на стол, сели. Стрелец подарил мне свою новую книжицу стихов. Я попросил у женщины ручку, чтобы он подписал книжку. Он подписал просто: С уважением, автор.

Пришёл Смирнов, с запозданием Борис, который отклонил предложение выпить, мол, вчера перепил. Я тоже сел рядом с Бородиным.

Артикулова всё говорила о деньгах, которые для неё вопрос жизни, мол, всего на месяц одолжить. А потом с каких доходов сможет отдать? Вполне возможно, что и не станет отдавать, скажет, извини, Вася, у меня нет денег, пенсии только на еду хватает. И ничего с ней не сделаешь. Стрелец, проявляя участие, вслух рассуждал:

— Кто же может дать 15 тысяч. Я не могу. Кто же?—  Взглянул на меня: — Разве что Вячеслав сможет одолжить.

С какого бодуна он решил на мне отыграться? Поразвлечься? Скучно стало? Я тронул рукой свою бороду, про которую никто так и не спросил, почему я вдруг стал её носить.

— Нет денег на бритьё? — шутил или насмешничал Стрелец.
— Траур. Дочка умерла 41 год. От рака.

— Молочной железы? — спросил Борис. Он-то знал, что чаще всего у женщин рак груди.

Все с сочувствием смотрели на меня. А я чувствовал себя лишним. Все пили-ели. А я сбоку-припёка. Зачем сюда езжу?  Тем более никакого толка нет. Простился и ушел. Борис приглашал приходить, мол, сезон открылся. И что, приходить и смотреть, как они пьют? Ради этого? Наверное, надо прекратить эти поездки. Минутное общение не стоит моих усилий. Да и ни к чему всё это. Я выпадаю из общего ряда. Было подумал, что может быть, принести бутылку водки и палку колбасы? Пусть выпьют за упокой души. Но ради чего это угодничество?

10 сентября 2010 г. +10 с утра. Солнечно. В полдень вышел на прогулку к водохранилищу, поверхность воды густо-синего цвета с белым сияющим пятном от солнца. Уровень ещё сильнее упал. Со дня моего последнего пребывания прибой на косе отдалился на 20 метров. Всё так же стоит лодка, но на этот раз с мотором, и другая, чем в прошлом году. Волны катят навстречу довольно сильному северо-западному ветру. Почти у самой кромки прибоя сидят два бомжа лет по 50, он и она, перед ними на плоском камне на газетке какая-то закуска. Бутылки я не заметил. Может быть, припрятали? Людей, в связи лесными пожарами, почти нет, на всём видимом побережье и десятка не наберётся. Но осаду сняли, лишь вывесили предупреждения с запретами поведения в лесу. На лыжной базе следов пожара не заметил, но пожарная машина стоит. Вернулся вдоль развороченной тракторами опушки. Неприятно ходить по вспушенной, пыльной земле, неутоптанной.

Прогулка заняла почти два с половиной часа. Устал. Да и кроссовки неправильно подобрал, носки упираются, надо было посвободнее купить.

Подумал, что надо бы позвонить Стрельцу и спросить причину, по которой он решил, что я могу подарить Артикуловой 15 тысяч. Мисюк был дома. На мой вопрос ответил:

— Она уже несколько лет достаёт нас этим нытьём. У неё в доме прописался сын её друга. Денег не платит, и не выписывается. Она за всё платит, много задолжала, ей даже на три месяца свет отключали. Мы ей много раз говорили, что эта проблема легко решается, достаточно подать в суд. Но она предпочитает ныть и жаловаться на нехватку денег. А получает больше моего. У неё пенсия 11 тысяч. Я столько на троих не получаю. Говорю ей, мне бы столько денег, я бы жил припиваючи. Нет. Она, как вампир. Ничего предпринимать не желает, только ноет. А у нас нет таких денег. У спившейся Бессонихи положение намного хуже. Мельникову, как инвалиду, выделили денег через Бориса. А на Стрельца не обращай внимание. Такие у него шутки. Что-то у нас разговор какой-то вязкий.

Я простился с ним и позвонил Стрельцу. Женский голос сказал с английским акцентом: Хэллоу.

Я попросил Виктора. Долгую минуту в трубке стояла тишина, потом раздался вялый, равнодушный голос.

— Я тебя разбудил?
— Нет. Собрался уходить.
— Я хотел поблагодарить тебя за подаренную книгу. Прочитаю, когда будет время. обратил внимание на стихотворение. Посвящённое Бунину или по мотивам?
Он что-то сказал невразумительное и нечёткое.
— Ещё я хотел спросить, почему ты решил, что я в состоянии подарить Артикуловой 15 тысяч.
— Ну, это я просто так.
— Но ты только мне одному предложил.
— Нет, я и Смирнову предлагал.
— Ты на прогулку?
— Нет, я иду к Минееву.
— Передавай ему привет. Пока.

Удивил его вялый голос, словно под кайфом. В клуб он приходит энергичным, с шутливой задоринкой в глазах, вежливо отвечает. Может быть, болезненное состояние? Но тогда бы он не выходил в гости, не до того было бы. И этот женский голос, похожий на дежа вю. Словно я уже когда-то ему звонил, что вполне возможно. Представляю, что за женщина с таким голосом. Эмансипэ. Похожа не жену Виктора Громыко. 

Вечером по пятому каналу дискуссия о сухом законе. Татьяна Догилева рассказывала о своём алкоголизме. Все смеялись и решили, что сухой закон на Руси нельзя вводить, нужно пить в меру. А кто у нас это умеет? Лишь больной вроде меня. Действительно, зачем мне подлаживаться под них? Да потому, что иначе я выпадаю из обоймы. И нет выхода.

Вика с внучками поехала на кладбище. Власта будет уже там. Потом вернутся и начнут приходить гости для поминовения. Даже Андрей приехал с другом на кладбище, положил красные розы на могилку. Потом Андрей взял за руку дочку друга и они ушли. Ника сказала:

— Надо же, нас никогда за руку не водил.

Одна наша семья заняла почти весь стол. Пришлось ставить добавочный, с лоджии.
Игорь узнал, что у меня есть домашнее вино и попросил бутылку.
— Вот, последняя стоит на столе.
— Мне хватит, — заверил он.
— А мы что же пить будем?

Молчит. Когда я предложил ему водки, он презрительно спросил:
— Разведённый спирт?
— А водку из чего делают?
— Спирт разводят.
— Так какая тебе разница что пить?
Не нашёл что ответить.

Хлебниковым понравилась моя борода. Гена заявил, что тоже отпустит бороду.
Наташа приехала с мужем Сашей и сыном Женей. Они не пили. Саша был за рулём, а Женя постоянно болеет.

Вика тоже болеет, и каждый мой вопрос у неё вызывает раздражение, чуть ли не гнев.

Юля пришла с фотоаппаратом. Сфотографировала меня с бородой. Я ей сказал, что нельзя снимать против света.

— Не надо меня учить. Я всё знаю.

Я не стал настаивать. Не знаю возможностей нынешних фотоаппаратов, может быть, они могут делать снимки и против солнца. Попытался объяснить, что всю жизнь нужно познавать новое, мол, всю жизнь нужно учиться, но Юля сказала:

— Я не запоминаю, когда мне так говорят.

Странно. Как же училась в школе? Всё походит на замаскированную неприязнь ко мне. Власта снова упрекнула, кто же тебе мешал их воспитывать? Ей невдомёк, что детей должны воспитывать родители, а не дед с бабкой. Сколько я с ними возился в детстве, обо всём забыто, так и должно было быть.

13 сентября 2010 г. Ночью прошёл дождь. +15. Вчера сбрил бороду. Стало намного легче и приятнее.

В 14-30 вышел на прогулку. Пасмурно. Автобусы едут один за другим, чтобы отвезти рабочих. На побережье водохранилища два человека, и один идёт по косе. Штиль, волн почти не видно, серая водная поверхность, уровень ещё сильнее упал. Пожалуй, стоит пройти до второго ерика, который я в прошлый раз не смог перейти, и тогда пройду к лесу и вернусь более коротким путём.

Вдали медленно протягивается танкер длиной в 500 метров, едва заметно. Но пока я дошёл до второго мыса, танкер исчез из поля зрения, появился второй, более короткий. Дачные домики уже стоят у самого обрыва. Через два года они упадут. Жаль, нет камеры, чтобы засвидетельствовать изменения.

Над срезанной горой норы гнёзд, сосны черны от огня, но крона зелёная. Ещё дальше, прямо над обрывом дымится сосна. Ого, даже виден огонь. Небольшой, но огонь. Подняться и потушить? Авось, потухнет.  Тем более чуть накрапывает дождь. На пересохшей протоке зачем-то поставили землечерпалку, а трубы протянули в направлении яхт-клуба. Ерик по-прежнему шириной в полтора метра. Не решился перепрыгнуть. Не мальчик, не дай Бог сломается нога от моего веса. Да и, приглядевшись к строениям на берегу, не увидел прохода. Лучше повернуть назад. Уже два часа хожу, заметно устал.

Второй танкер уже выдвинулся на середину пути водохранилища. Невозможно на таком расстоянии представить пройденный километраж. Кажется, ползёт улиткой, но прошло 20 минут, и он уже вон где. Пожалуй, 30 километров в час делает запросто. Дыма и огня уже не видно над обрывом. Сам потушился. В местной газете прочитал, что булыжники у водохранилища привезены из Абхазии, заплачены золотом, и с тех пор на прогулке я поднимаю булыжники на песчаной косе и несу к берегу, как бы заодно очищая берег и укрепляя его. Казалось бы, камни должны постепенно тонуть в песке, но они торчат. Хватит ли у меня дней очистить весь берег на моём пути?

Три часа прогулял в прогулочном темпе. Вчера сильно болела голова. Давно такого не было. То ли это последствие нынешнего заболевания, продолжаю кашлять, то ли ещё что-то. Но к вечеру боль прошла. До этого массажировал проволочным приспособлением. Ожидал, что боль утихнет, но она ещё ощущалась некоторое время. Скорей всего, массажёр помог.

Вечером Кургинян и Млечин дискутировали о временах Брежнева. Как тот, так и другой не всегда были объективными, передёргивали факты. Проскальзывало, что итог разрушителен, мы сейчас производим намного меньше, чем СССР. И ничего не построили, только разрушили.

В рекламном интервью Доренко сделал модный жест двумя пальцами обеих рук, и я понял, что это означает, вернее, он сам подсказал: «в кавычках».
Ночью приснилось: семилетнюю Владу отвёл в школу. Разыскиваем класс. Я только на минуту отвлёкся, а Влады рядом нет. Бросился искать. По коридорам, классам, недостроенной школе, чердакам. Встретился молодой человек, который сказал, что он директор школы. Стал успокаивать. Я ответил: Да я не волнуюсь. Она девочка умная, сама найдётся. На улице дождь. Пушистый цыплёнок пьёт из лужи. Потом пропал в подворотне. Это дуло из окна и мне спать немного холодно. Укрылся добавочной простынёй. 

14 сентября 2010 г. Утром +8. Солнечно. Сегодня Нике 20 лет. Жаль, нельзя навсегда остаться такой же молодой. Купила линзы, но ими на работе нельзя пользоваться, запачкаются. Какой тогда смысл?

17 сентября 2010 г. +17 с утра. Солнечно. Бабье лето. Вчера на даче почти завершил  основную перекопку. Даже огурцов полкилограмма собрали. Не надо было мне в прошлый раз выдирать плети огурцов. Съели по ягодке клубники. Собрали 23 тыквы, в основном маленькие.

Прочитал рассказы Андрея Минаева. Есть умение писать, но нет опыта. Не прочитал, если бы не любопытство, на что он способен. Это можно издавать только на собственные деньги, что он и сделал. Верну книжицу Мисюку, такое не хранят.

В стихах Стрельца тоже много смысловых ошибок, видно отсутствие хорошего редактора, и просто доброжелательного совета. Но он же думает, что собаку съел, всё понимает.

20 сентября 2010 г. +17 с утра. Солнечно. Редкая тёплая осень. Почти все замёрзшие деревья выкопал. Завтра снова поеду выкорчёвывать, пока комфортно копать. Но быстро устаю. Сказывается возраст и болезни. Кашель не проходит. В субботу не удалось взять газеты в библиотеке, они закрылись раньше времени. Никто не желает добросовестно работать.

Вика затеяла большую стирку. Развесила бельё и вдруг почувствовала боль в ступне. Подумала, что снова сломала косточку. Становилось всё хуже. Влад отвёз её в травмпункт.  Врач отказал в бюллетене, мол, с таким заболеванием не дают, это всего лишь растяжение, посоветовал приложить сильно замороженную бутылку с водой. Приложили замёрзшее молоко. Не помогло. От боли не могла спать. На работу не вышла. Вечером снова отвезли в травмпункт. Врач сказал, что это артроз. Нужно делать укол мовалис. После первого укола, который я сделал, ей стало значительно лучше, спала как убитая. И днём пошла к хирургу. И через день вышла на работу.

Время на даче летит со страшной силой. Вырубил вишнёвую поросль вокруг черешни, выкопал замёрзшую сливу, засыпал канавы под огурцы и уже 13 часов. пошёл пить чай и отдыхать. После чего с большим трудом пытался выкорчевать сливу на пограничном участке. Сразу не сообразил взять хороший топор, поленился сходить за ним и мучился лишние полчаса, выковыривая землю вокруг толстых корней, потом догадался, что в следующий раз нужно просто вырубить под основание, и не придётся копать вокруг. В парнике сорвал пять огурчиков. Подросли за два дня. Температура +21. Работал в одной рубашке. Солнце то появлялось, то пряталось, и тогда становилось прохладно.

Пришёл сосед и начал переносить тюки соломы в погреб, где у него растут грибы. Вика спросила, есть ли прибыль? Да. Трудно представить.

Вышел сосед Саша. Пытался завязать со мной разговор, но я пришёл работать, а не лясы точить. Снова попросил выкорчеванные комелья. На этот раз не стал жилиться, отдал, точнее, перебросил через забор четыре комля, всё меньше будут захламлять участок. 

В 16-30 приехала Власта. Загрузили банки с огурцами, которые летом закрутила Вика. Пиво купил заранее. Пришлось пойти лишь за хлебом, который к моему удивлению не успели раскупить. Видимо, стали привозить гораздо позже, чем обычно. Возле двери магазина два мужика сидят на корточках. Перед ними на подстилке аляповатые, и даже грубо слепленные гипсовые изделия белого лебедя, тёмной обнажённой выгнувшейся женщины, и ещё какой-то каракатицы, не успел понять. Китч. Заметили мой интерес, и один заговорил со мной, что-то дружелюбно предлагая. Но я не понял, не стал переспрашивать, повернулся и ушёл, недоумевая, неужели у них кто-то покупает? Приняли меня за своего клиента?

На удивление выпитое пиво перенёс хорошо, лишь утром слабость, вялость.

Вика собирается на Новый год поехать с Властой в Ростов, а летом, после ремонта в ванной, уволиться. Вот тогда и начнём считать рубли. Сейчас нет-нет, да и позволяем себе излишества, балуем себя, делаем подарки детям.

24 сентября 2010 г. +12 с утра.
Вчера в полдень прогулялся до водохранилища. +21. Чуть моросит. Уровень воды ещё больше снизился. Ещё месяц или две недели и коса полностью откроется, но скоро начнутся осенние дожди и уровень должен подняться. Ветрено. Волны с шумом бьются о берег. Людей не видно. Лишь «Нива» стоит в конце аллеи у поднятой цепи. Всё так же виднеется лодка. Неуютно и прохладно. Сиротливо стоит киоск с зарешёченными окнами, но с открытой дверью. Я прихлопнул её. Она лязгнула, и я увидел, что замок вывернут, согнут. Кто не поленился приложить силу, чтобы зайти в пустой киоск? Зачем-то на улицу вынесли новый стеллаж.

Повернул назад. Опушку леса снова пропахали по тропинке, порвав некоторые корни.
Вика приехала с магазина и начала меня упрекать, что я не захотел ранее покупать дешёвое масло, теперь оно подорожало. Я сорвался, надоели постоянные упрёки, всё у меня не так, то тарелку не туда поставлю, то ещё что-то, стал отвечать. Снова играем в молчанку. Это постоянно у супругов. Я её постоянно раздражаю своим фактом существования, своими поступками, всё делаю не так.

Нина Булкина со своим мужем тоже перестали разговаривать, его задавило машиной, и она даже пин-код его карточки не знала.

27 сентября снова отличный день. Поехал на дачу докапывать корни из пятой ямы. У соседа рабочие вырубают все деревья, кусты и сжигают. Предложили мне доски ДСП. Я отказался. Уже привыкаю, что скоро распрощаюсь с дачей. От силы два-три года. В лучшем случае. Пока есть здоровье.

Один рабочий съязвил: Колодец копаешь? И я подумал, что он прав, незачем делать столь глубокую яму. Я по привычке, чтобы хватило на весь мусор, но сейчас у меня пять ям, можно и не делать такие глубокие, а корни не принесут вреда, потому что главный стебель вырублен.

Ходил к соседу Саше, чтобы сказать, что сосед сжигает дрова, и он мог бы их взять, но Саша не откликнулся. Спал после возлияния. Он почти ничего не делает на даче, только пьёт. Зачем жёны терпят таких мужей?

Через два часа пошёл пить чай, а потом и домой. Делать больше нечего, хотя остался ещё один вишнёвый комель, который тоже можно и нужно выкопать. Но я не могу определиться, найти точный алгоритм. Шестая яма сейчас не нужна, пригодиться на будущий год, а сейчас только мешать будет. Поэтому и направился домой.

Вика рассказала, что Андрей давно начал практиковать ходить по дому голым вместе с женой и детьми. Половина его кассет заполнены порнухой. Все мысли о сексе. Возможно, из-за этого Ника и сбежала из дома. Сейчас он на своём сайте вывесил объявление о себе, как о холостяке с дочкой. Дал себе положительные характеристики. Ника приписала там, что у него есть ещё одна дочка, но он быстро стёр.

Вчера утром президент подписал указ о недоверии к мэру Лужкову, который вместе с женой Батуриной достаточно наворовал. 18 лет продержался у власти. Сегодня арестовали его зама за взятки. Лужков грозится подать в суд. Пытается сохранить своё лицо.

Каждый день смотрю 5-й канал «Суд времени». От услышанного страшная обида за то, что нам так много врали, не сообщали правду. Весь качественный металл шёл на оборонку. Поэтому столь быстро выходила из строя наша техника. Собрали 10 тысяч танков. Больше чем во всех странах мира вместе взятых. А кто собирался на нас нападать? Они за свою шкуру боялись, за свою власть. Обидно слушать, что все правители, в том числе и Рейган, понимали неэффективность нашего строя, а наши власти продолжали вешать лапшу на уши народу. Сейчас и диссиденты уже не выглядят героями. Что толку, что расшатали власть? Она бы и без того загнулась. Революции не нужны. И что же, терпеть у власти мерзавцев? В Париже начали бунтовать медики, протестуя против политики властей. А мы бунтовать не способны. Нас за годы репрессий отучили бунтовать. Обидно жить при ублюдочной власти, которой наплевать на народ. Многие предсказывают, что добром это не кончится, Россия распадётся, и ей останется мелкое княжество.

В автобусе какого-то города вывесили цитату Гитлера: «Когда белорус и украинцы перестанут считать себя русскими, тогда Россия распадётся». Правильная цитата. Но почему-то это вызвало гнев каких-то недоумков, мол, как посмели цитировать Гитлера? А если он правду сказал? В Москве средняя заработная плата 45 тысяч рублей. А вся остальная страна — это нелюди, которые не должны получать приличную зарплату.

В Корее передали власть наследнику, внуку. И ничего, народ терпит. До каких пор? Потом у них от свободы снесёт крышу, как это было с албанцами. Стали жестокими преступниками и расползлись по многим странам.

В Абхазии из квартир выгоняют русских, как это сделали с грузинами. Каждый абхазец занял три грузинских дома и сдаёт курортникам. Сейчас уже и русские помешали. Поэтому туда не идут инвестиции, и страна которое десятилетие не может восстановиться. Абхазы ничем не лучше грузин, так же подлы и понимают только силу. Некоторые грузины ещё десять лет тому назад предупреждали о коварности абхазов, мол, подождите они и вам подложат подлянку. То же творится в Южной Осетии, где нагло разворовывают российские деньги, направленные на восстановление страны.
Позавчера на косе, которая становится всё больше, было безветренно и жарко. +30. Я снял куртку. Людно. Голого двухлетнего малыша отправили к воде. Другие дети ковыряются в мокром песке. Не боятся застудить детей.

Картофель продают по 25 рублей за килограмм, потом чуть снизил до 21 рубля. Вика говорит, что нужно уже покупать, мол, с первого октября цены повысятся, а я отвечаю, что цены поднимаются с 1 ноября, каждый раз забываю, когда это происходит. Чеснок продают по 250 рублей. Из-за жары он спекся, стал прозрачным, не будет храниться и прорастать.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/19/765