Рыбак... У бухты Цемесской 9

Гавриил Иваниченко
И так, на сегодня работа закончена… Переоделся.  Вышел  через ворота больничного двора, обогнул слева бетонный забор, по каменистой дороге спустился к морю прямо к дощатому причалу, стоящему на железных сваях.

На причале был  седой загорелый  худощавый мужчина среднего роста  лет 60 в плавках, майке, с острогой в руках. Он ходил,  не спеша, вдоль причала, вглядываясь через щели настила между досками на волны, дно моря. Небольшие  волны мерно колыхали зеленоватые водоросли, поднимающиеся с  каменистого  дна. Между камнями шныряли небольшие коричневато-зеленоватые   крабы.

Доски причала бросали  тень на волны.   Крупные рыбы временами заходили в эту тень, а рыбак с острогой был наготове. Вот он  тщательно прицелился и  нанёс  удар острогой  через широкую щель между досками причала  точно в рыбину.

Под причалом -  мелко, и рыбак  прижал острие остроги с нанизанной на неё рыбой, к дну. Рыба несколько раз трепыхнулась и  потом стихла. Тогда рыбак вытащил острогу с нанизанной рыбиной на причал. Добычу он положил  в  стоящее рядом  ведро. 

Я медленно шёл по причалу,  подошёл  к рыбаку, поздоровался… Издали взглянул в ведро с  трофеями рыбака… Удивился – там было 3 крупные кефали… 

Никогда  ранее  не видел я этот вид рыбалки – с острогой… Читал об этом в чьих-то   охотничьих рассказах… Применяли острогу  в  Сибири,  ночью, с лодки, при свете факела там,  где есть водоёмы с непуганой рыбой… Но казалось, что это из области фантастики…

Катер только что отошёл от причала и развернулся в сторону города, набрал скорость.   Рыбак улыбнулся и, взглянув в мою сторону,   сказал,
- «Опоздал! Катер вернётся  через час!»
- «Неужели столько придётся ждать?»
- «Да!  Двадцать минут – туда, двадцать – обратно… И ещё  – причалить, отчалить… Вот и получается – ждите катер  через час… Можете поехать автобусом, но быстрее вряд ли получится… Сейчас переезды могут быть закрыты… »

- «Да я  не тороплюсь! Времени до вечера – много! Никогда не видел рыбалку с острогой! Считал это фантастикой…» - с улыбкой ответил ему.
 - «Значит,   вы  - новый хирург в больнице!» - продолжил рыбак.
- «А это откуда взяли? Ведь  впервые меня видите…»

- «Да здесь  всё известно раньше, чем происходит… Наш Шесхарис – небольшой  посёлок! Каждый новый человек на виду… Ведь для курорта – ещё не сезон…  Значит – вы новый  доктор из больницы… »

- «Вы живёте в Шесхарисе?» - спросил я. – «Не знаете, где бы снять здесь комнату? Жилья у меня ведь нет…  А ночевать где-то надо…»
- «Так Геннадий Яковлевич вам дал свой кабинет!  Можно не спешить искать квартиру… Потом – всё решится…»
 
- «И  Главврача –  знаете?»
- «Кто  же его не знает!  Серёгин неоднократно извлекал из меня   фашистские осколки времён войны…  И  наши дома – рядом, на одной улице… Вон, на склоне хребта… Беленькие домики…  Рядком вдоль склона… Вид оттуда красивый – море синее  во весь горизонт… Замечательная картина…»

- «Долго вы учились так действовать  острогой?»
- «Поработаете здесь -  можете попробовать, научиться… Было бы желание… А для меня это  и развлечение, и   уха на обед!»

- «Раз заговорили об ухе, то подскажите – где лучше пообедать в Новороссийске?»
- «Готовят – везде отлично! Хорошие рестораны в Морском вокзале,  в центре на углу улицы Советов… Советую туда пойти… Дневные  цены как в столовой - дёшево… И в любой столовой, особенно на  Новороссийской электростанции (НоворЭС)».

- «Так вы здешний старожил? Давно живёте здесь?»
- «Да сколько помню себя… Я – ровесник этого века… До пенсии дослужился… Правда,   работаю ещё… Помню, как в Революцию здесь корабли топили -  что бы не отдавать германцам… А пленных беляков  грузили в баржи,  потом с баржами утопили на рейде…

Восстанавливали цементные заводы… Пережили голод…  Элеватор гудел, работал днём и ночью…Гнал пшеницу в трюмы кораблей, за границу…  А под элеватором люди гибли от голода…  Был механиком на кораблях… Где только не побывал!
 
Потом – война… Видели вагон?   10000 пробоин! Он оказался на линии фронта в Отечественную войну… Фашисты изрешетили его, но не продвинулись дальше ни на шаг…  И  я сражался… Возле цементных заводов… Обратите внимание – фашисты не смогли взять Мурманск, Ленинград, Новороссийск!  Здесь им обломали рога и прогнали обратно… Моряки устояли!" 

Было интересно слушать рассказ старого судового механика…  Одновременно наблюдал эту необычную то ли рыбалку,   то ли морскую охоту.  Прошёл лишь час, как я пришёл на причал…  И уже познакомился с очень интересным человеком! 

Вдали, со стороны порта уже  слышался двигатель катера.  Прошло несколько минут, и к причалу  подошёл катер МК-3.  Высадка прибывших… Посадка… Набрался десяток  пассажиров…Всё заняло минуту… Без раздумий, в последнюю секунду вскочил на катер, и он отчалил… 

Рейс длился минут двадцать… Катер подошёл  к причалу в центре Новороссийска… Катер выгрузился и остался у причала, на бульваре ожидая пассажиров… А я   пошёл через тенистый  сквер. Памятники морякам – героям Малой Земли…

Улица Губернского.  Здесь где-то живёт Нина Александровна… Это – пятая Нина, с которой я пока не знаком.  С ней  мне предстоит вести  приём  в Поликлинике  цемзавода  Октябрь. Интересно, что она за человек? Как  сработаемся?

Пошёл дальше. Вот улица Советов… На  углу – ресторан. Решил зайти. Надо пообедать. Ведь сегодня отработал первый день в Больнице №2.  Заглянул в меню и был приятно удивлён. Оказалось, что  в этом ресторане днём цены действительно как в обычной столовой. А меню – почти как в вечернем ресторане, включая порционные блюда. 

За 7 рублей  отлично пообедал – бифштекс, кубанский борщ с куском  мяса. Хлеб не нормирован.  На  столах стоят тарелки с хлебом, его не вносят в стоимость обеда.  И, как говорят, компот… Официант мгновенно приносит заказ. В зале чистота. Приятная обстановка.  Обед удался…

Взяв торт в Гастрономе, зашёл к Такмазис… Они обрадовано улыбались, узнав что я приступил к работе и  сразу сказали, что мои вещи шофёр отвёз в больницу, в кабинет Серёгина… Меня обрадовало, что не нужно тащить тяжёлый чемодан. Попили чай… И я отправился ночевать в больницу, в кабинет Серёгина…