Старик

Сергей Журавлёв
  У старой переправы через речку Рось, выше и слева по течению из воды торчали несколько плосковерхих камней. Часть из них примыкала прямо к берегу. Вот мы и пристрастились ловить рыбу с камней. Прыгаем с одного на другой и подбираемся к крайним. Садимся на разогретый солнцем гранит – рыбачим. Прямо у переправы стоит небольшой магазинчик. Здесь можно купить недорогую выпивку и нехитрую закуску. Нас двое, ждем своего, чтобы начать культурно проводить субботнее время. Нашего завсегдатая  товарища нет. Позвонили ему, причина ясна. Супруга загрузила домашней работой. На двоих как-то мы не привыкли, вот и позвали сидящего в тени дерева у кромки воды седого дедулю.
Открыли первую бутылочку,  разлили по стаканчикам, выпили за хороший день. Мы с другом закусываем, а дедуля, прикрыв глаза и приподняв вверх лицо, сидит не шевелясь. 
– Слышь отец, а сколько тебе лет? – спрашивает мой друг.
– Да какой я вам отец, я может моложе вас.
– Да ну! – восклицаем мы.
– Я раньше нариком был. А после того случая завязал напрочь.
Чувствуя интерес к его рассказу, я налил по второй. Выпили за рыбалку, мы снова принялись жевать, а седой прикрыв глаза – замер,  смакуя блаженство, растекающееся по телу.
– Так вот, – начал он, – как-то раз на даче наварил я соломки, употребил нормально и поехал домой  на «Жигулях» десятке. Ехал я по дроге и залипал. Тут меня как тряхнет, я очнулся. Вроде все нормально. Машина работает на спидометре 60. Впереди вижу лес, синее небо, тихо, не качаясь, идет машина, мотор шуршит поршнями, лепота и снова залипаю. Очухиваюсь от того, что кто-то стучит в мое стекло. Открываю глаза и вижу бабулю в белом платочке и белой блузке. Она машет мне рукой и что-то говорит. Я поглядел на спидометр, нормально иду –120. Надо же как меня накрыло. Соображаю и добавляю газку. Валю 140, а бабуля не отстает. Ну, думаю передоз – мерещится всякое. И вновь добавляю скорости. Опять стук в окно, скорость 160. Пытаюсь нащупать мысль,  соображать трудно и тут меня пробило – это смерть моя. В следующее мгновение я почувствовал леденящий холод в теле и что мои волосы встали дыбом. Я взглянул на бабулю, та отшатнулась от машины и, часто крестясь,  исчезла.  В стекле я увидел свое отражение – моя черная шевелюра стала белее снега.  Меня вновь тыркнуло и напрочь отключило.
Как потом оказалось, я влетел на машине в кучу песка, да так что увяз в ней, свесив передние колеса в воздухе. От чего и крутились они, показывая скорость…
Разлил я по третьей, выпили за любовь. Седой вновь принялся медитировать, а мы забросив снасти, стали ловить плотву.

http://www.lumen-publish.com/index.php/besplatno