Второе пришествие Тимура Шаова

Большаков Яков
       Нет, Шаов  конечно не Иисус Христос, но…

       Ранее к очерку «Перестройка и барды» я выбрал эпиграфом строчки из стихотворения  замечательного поэта  Б. Чичибабина:  «Галичу».
               
        Взъярясь на вралищах гундосых,               
        Пока безмолвствует народ.
        Пророк откладывает посох,
        Гитару в рученьки берет.               
               
       Время все же изменилось: народ уже не безмолвствует, благо за критику сейчас не только не сгноят в лагере,  не упекут в психушку, но и с работы - то не уволят. Но надобность  в пророках не отпала и сегодня.
 
       Впервые наш город Тимур Султанович посетил почти ровно два года назад. Единственный его концерт состоялся в ресторане расположенном в одном здании с областной библиотекой им. А.С. Пушкина. Как называется ресторан? Конечно же «У Пушкина».  Библиотека - кладезь мудрости, храм просвещения, и кабак  тут же. Как гласит современная реклама – два в одном флаконе. Но, речь не об этом. Печально, что самобытному, социально заточенному барду пришлось петь свои песни не столько своим почитателям, сколько любителям побалдеть под музычку и шашлычок.

       Поэтому, увидев месяц назад расклеенные по городу афиши,  извещающие о выступлении в местном Доме актера, популярного не только в России, но и за рубежом, музыканта с новым альбомом «Перспективы», я страшно обрадовался. Ну вот, наконец, думал я, в зале будет адекватная действу публика, перед глазами не будут мельтешить девочки в передничках и кокошниках, звон бокалов и пьяные выкрики не будут мешать публике вслушиваться в текст. Но я ошибся. На мой звонок, в день концерта, администратор Дома актера смущенно сообщил, что концерт переносится в... Догадались куда? Правильно, – в уже знакомый нам ресторан «У Пушкина». Очевидно покойный Александр Сергеевич по отношению к творчеству, своего в некотором роде коллеги,  поэта – песенника Шаова  настроен более благосклонно, чем те люди, что определяют место выступления артиста в нашем городе. К счастью, оным господам все же хватило ума сдвинуть начало концерта с 19-00 на 20-00.
 
       Похвастаюсь, на концерт я попал по персональному приглашению самого Шаова. Дело в том, что пару недель  назад на сайте Тимура Султановича я поместил ссылку на свой очерк о позапрошлогоднем визите барда в наш город.  В ответ артист сообщил мне, что ждет меня на своем концерте в качестве гостя. Не скрою, весть эта  у скромного российского пенсионера вызвала массу положительных эмоций, и не только духовных.

       Конечно, я немного волновался, подходя к ресторану, – пустят ли, поверят ли? Но все оказалось весьма просто – молодой человек у входа в зал, предварительно поинтересовавшись моим именем, и пообщавшись  пару минут по мобильнику (очевидно с Шаовым),   любезно предложил мне пройти и занять свободное место за любым столиком, что я незамедлительно и проделал.
 
       Итак, о концерте. Вместительный зал ресторана был заполнен практически полностью. Однако, приличествующих неординарному событию, представителей местной прессы и операторов с телекамерами в руках на обозримом мною пространстве не наблюдалось. По всей видимости, журналистская братия планирует цитировать Шаова лет эдак через двадцать, так же пафосно, как она это делает сейчас в отношении творчества В. Высоцкого.  Не видно было и представителей местной богемы. Кстати, в одной из записочек, зачитанной музыкантом в перерыве между исполнением песен, прозвучал вопрос:

       – Почему вас не пускают на телевидение?
 
       В ответ Тимур Султанович остроумно заметил:

       - Раньше в ходу было такое выражение  - «Ну, вы же понимаете…». Похоже, что оно становится весьма популярным и в наше время. На мой аналогичный вопрос работники телевидения  отвечают  в прежнем духе – «Ну, вы же понимаете…». А я не понимаю почему, я же хороший!

       А начался концерт… с треска в микрофоне. Бард предположил, что  помехи вызваны проходящими поездами метро, станция которого находится рядом со зданием библиотеки. Народ шутку оценил. Метро у нас строят уже не один десяток лет, метромост даже построили, а поезда так и не ходят.

       И затем были песни. Не буду давать оценку песенному творчеству необыкновенно талантливого и популярного барда, за меня это сделают и уже неоднократно делали профессионалы. Замечу только, что, несмотря на ресторанную обстановку и соответствующую аудиторию, Шаов своих планов не изменил. Острые, порой даже за гранью допустимого (хотя, кто эту грань определял?), песни  из нового альбома  будоражили зал. Почти каждая из них сопровождалась овациями и выкриками  - браво!

       А после концерта обаятельный, простой в общении и доступный для диалога бард раздавал всем желающим автографы. К столику, за который сел музыкант, выстроилась небольшая очередь. Подошел со снимком, сделанным еще на предыдущем концерте, и я.
 
       - Яков? Очччень рад очному знакомству, - широко, и как-то совсем по - детски открыто, улыбнулся  Тимур Султанович.
 
       - Вы ведь всего во второй раз приезжаете в наш город?

       - Да, и надеюсь не в последний.

       - Ну, значит, так и запишем: второе пришествие Шаова.

       - Ха, ха, ха – заразительно и звонко рассмеялся артист.
 
       В очерке я не привел ни одной цитаты: ни из старых альбомов барда, ни из нового. Пусть теперешние и будущие почитатели таланта Тимура Шаова  и слушают сами, и думают, и выводы делают. Не буду им мешать.