Диктатор

Андрей Пошатаев
Диктатор был в ярости, его никто не хотел понимать. Планы, намеченные на осень, едва начав воплощаться, тотчас становились забытыми мечтами. Утром, поглощая на завтрак слегка поджаренные брокколи, он смотрел на карту развернувшегося великого сражения и не мог найти оправдания в том, что кто-то сейчас вынужден питаться менее утонченной пищей и ненавидеть людей, хоть и говорящих на другом языке, но сидящих в соседних окопах, таких же вынужденных вояк, как и они.

Последние три холодных месяца закончились большими гастролями по провинциальным городам Австрии и Швейцарии. Роль диктатора давала большой простор для творчества. Хватание за сердце, звучные горловые вскрики, всброс руки получались с каждым выступлением лучше и лучше. Публика принимала каждый концерт тепло и восторженно. Порой во время спектакля все замолкали и, казалось, что падение перышка будет услышано, такая тишина стояла в зале. Иногда зал шумел и галдел, не находя в себе сил сдерживать желание тут же обсудить поставленный актером злободневный вопрос.

Коллеги ещё совсем недавно обычного, провинциального, но теперь чрезвычайно популярного артиста были поначалу без большого энтузиазма от того, что в их театре теперь играет звезда такой величины. Но со временем стали замечать, что в тени этой взошедшей новой звезды и сами начинают набирать популярность. И уже почти каждого публика знала по именам, кое-кто даже не мог выйти на улицу без того, чтобы не быть узнанным. А пять главных героев известной пьесы, которую театр представлял публике с завидной регулярностью, и которых играли пять ведущих актеров, включая главную звезду, и вовсе были как родные для большей части населения страны. О них знали всё, включая сколько у кого детей, есть ли жена, любовница, где родился и сколько провел времени в доме родителей и прочее, прочее, прочее.

Когда популярность спектакля достигла такого невиданного масштаба он вдруг, в один прекрасный момент всем наскучил. Из-за своей общеизвестности сюжет стал надоедать и каждый его поворот был настолько известен заранее, что разум отказывался воспринимать действо на сцене как нечто рациональное и требующее внимания. Именно тогда во всей своей многогранности проявился талант будущей, главной звезды театра. Диктатор, как уже давно все называли его между собой, написал сногсшибательную пьесу, оставив в ней место для своих коллег и простор для импровизации. Таким образом новая пьеса начала свое победное шествие по театральным сценам.

Сюжет новой пьесы был до гениальности прост. Весь ход спектакля строился вокруг идеи о превосходстве некой абстрактной расы над другими расами и народами и заканчивался естественной победой этой расы над другой. Главным победным фактором должен был быть несгибаемая воля и крепкий характер расы победителя.

Главными представителями правящей верхушки побеждающей раз за разом группы как раз и были пять ведущих актеров театра во главе с Диктатором. Весь этот балаган разъезжал по странам и весям, раз за разом давал громкие выступления, чередуя в каждом спектакле сюжетные перипетии. Это и было главным секретом произведения: вокруг главной сюжетной линии можно было импровизировать так, как душе угодно.

За шесть лет, что спектакль не сходил со сцены, актеры и драматурги довели коротенькую пьесу до совершенства. Сюжет за это время эволюционировал настолько, что те, кто видели первые варианты пьесы отказывались верить в то, что это одно и тоже произведение.

Теперь «безумная пятерка» - именно так называла пресса всенародных любимцев, создавала новые образы каждый новый спектакль. И это у них получалось. Казалось, что они жили на сцене и уже не могли отделить свой художественный вымысел от реальности.

Весной, в конце сезона они начали прославлять торжество боевого духа и гениальность своих зрителей. Им удалось то, о чем никто не смел помыслить: доказать на деле то, что только их зрители выше всех остальных в человеческом плане и только они достойны жизни в будущем мире фантастического комфорта и благоденствия. Тем же, кто отказывался в это верить предлагалось считать себя низшими существами, не способными на мечты о достойной и сытой жизни. Таких существ они прямо со сцены называли «недочеловеками».

Их хитрый замысел был не сразу понятен. Никому и в голове не могло прийти, что тем самым весь остальной мир, незнакомый с их творчеством, вынужден будет познать радость общения с великими актерами и выйти наконец из тени отсталости и прозябания. Всё что требовалось для этого — это признать торжество «безумной пятерки», которая настолько распоясалась, что со сцены выкрикивала весьма оскорбительные высказывания в адрес всех, кто не хотел признавать их талант.

Признавая же талантище этих пятерых, некогда ординарных личностей, теперь ставших звездами первой величины для многих, многих людей, несмотря на все их многочисленные недостатки, вы тем самым становились на один уровень с ними и со всеми кто в верил в их идеалы.

Требовалось просто произнести про себя «Да, я сверхчеловек, я могу много, мне подвластна вся вселенная, а кто с этим не согласен, тот может считать себя пустым местом». Таким образом философия небольшой кучки артистической богемы превратилась в жизненный идеал для множества людей. Простой люд взамен высоких идеалов мог получить вполне осязаемые предметы цивилизации, как телевизоры, стиральные машины и пылесосы.