Ошибки молодости. 31. Моя бабушка курит трубку...

Анна Дудка
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2013/04/17/495

А потом пришли следователи и представители Метрополитена, стали выяснять подробности происшествия в метро, терзать Нику как свидетельницу дурацкими вопросами: во сколько ступила на эскалатор, что почувствовала, за что хваталась, сколько было народу, собирается ли подавать в суд на Метрополитен и требовать компенсацию за причиненные увечья и на восстановление здоровья или, может, "миром" урегулировать этот вопрос. Пристали как назойливые мухи. Ей бы судно, невтерпёж уже, а они никак не уймутся со своими вопросами. Ника нажала кнопку вызова медсестры, но той не было на посту. Пока та пришла, Нике было уже не до разговоров. Медсестра всех выставила за дверь, и на этот раз всё обошлось. Маша открыла фрамугу, чтобы проветрить палату. Следователь снова вошёл, но тут же выскочил, пообещав ещё не раз навестить пострадавшую, чтобы кое-что уточнить…

В воскресенье Варвара Георгиевна привела Вареньку. Та подбежала, обняла, расцеловала Нику и расплакалась:

- Мамочка, что у тебя с ножкой? Ты скоро домой придёшь? Я очень по тебе скучаю!

- Потерпи, моя ласточка! Вот ножка заживёт, и я приду. Ты слушайся бабушку Варю, хорошо, моя заинька, солнышко моё!

- Как же ты упала?

- Эскалатор сломался, вот я и упала. Нужно было за поручень держаться, а я забыла, поэтому так и получилось. А ты держись, ладно? Крепко держись, чтобы не упасть, а то видишь, что из этого получается: и я, и бабушка в больнице. Мам Варь, как там мама?

- Да слава Богу, ничего. Теперь ведь в больницах долго не держат. Это раньше, как инфаркт – так месяц, да ещё и в санаторий на реабилитацию отправляли, а теперь две недели – и домой. Реабилитация теперь только для работающих, пенсионер и так обойдётся. А не выживет – туда ему и дорога, одним ртом у государства меньше. Да того не понимают: не будет электората, кто за них голосовать пойдёт, у кого они деньги будут отнимать да в свой карман на офшорах складывать. Подкачала ты у нас, девонька, но ничего, справимся. Выкарабкивайся давай, моя хорошая.

- Нина не жалуется, что теперь ты со мной столько возишься, мам?

- Нина всё понимает, слава Богу. Привет тебе передает, и Ксюха с Костей тоже.

Зашёл лечащий врач Ники, у него сегодня было дежурство. Увидел Варю:

- Что это к нам за девочка такая пришла? А? Как зовут красавицу?

- Варенька, - чётко сказала малышка. – А вы мою маму скоро отпустите?

- Да я бы хоть сейчас, только у твоей мамы нога должна зажить, чтобы она с тобой могла гулять.

- У меня мама самая лучшая!

- Кто бы сомневался… А ты знаешь, на кого похожа?

- Не-а.

- На свою маму.

- Правда? - улыбнулась девочка.

- Правда. Ты в зеркало посмотри – сама увидишь!

- А где у вас зеркало?

- Вон там, над раковиной. Только ты ещё не выросла для этого зеркала. Пойдём, я тебя подниму, и ты посмотришь.

И доктор взял Варю за руку, подвел к раковине, приподнял за подмышки, и она, улыбаясь, на себя посмотрела.

- У моей мамы нос совсем другой.

- Зато глаза у тебя мамины. И улыбка. А носик ещё вырастет и станет, как у мамы.

- И ушки тоже, правда?

- Нет, Варенька, ушки у каждого человека свои, ни на кого не похожие.

- Почему?

- Так человек устроен. У него ушки, как и отпечатки пальчиков, свои.

- Каких пальчиков? Вот этих?

- Вот этих. Ну, мне пора. У меня других больных много. Не расстраивайся. Скоро твоя мама будет дома. Я тебе обещаю. До свидания, Варюха. А к Вам, Ника, зайду попозже, когда освобожусь.

И доктор, улыбаясь, ушёл, так и не спросив о самочувствии больной.

Вся палата с умилением наблюдала за непосредственным ребёнком.

- Ну, мы тоже пойдём, Ника. Ты тут не скучай. Слушай свою музыку,- засобиралась Варвара Георгиевна.

- Это мне девочки с работы принесли. Они меня тоже не забывают.

- Вот и хорошо. Неизвестно, как бы тебе жилось в том банке. А тут люди простые, сочувствующие, понимающие. Так что, Ника, что Бог ни делает – всё к лучшему. Мы пойдём, моя хорошая! – она поцеловала Нику в щёку.

Ника поцеловала дочку и помахала ей рукой.

После их ухода в палату скользнула тишина. Каждый думал о своём. Ника включила плеер и слушала записи Гарика Сукачёва. Его песня «Моя бабушка курит трубку» добавляла ей уверенности и желания выйди отсюда своими ногами и поскорее! Ей было невыносимо просить у мамы Вари деньги, которые нужно было платить санитарке из-за своей беспомощности. А не платить нельзя. На её глазах одну пенсионерку в палате завернули в простыню после того, как, издеваясь, сначала заставили выпить касторовое масло для освобождения кишечника, а потом вкололи снотворное, и она во сне обделалась. И пока не пришла её дочь и не заплатила пятьсот рублей, её мама так и лежала в собственном дерьме, а санитарка и медсестры только посмеивались. Чтобы с Никой такого не случилось, она вынуждена была просить у мамы Вари (а больше просить было не у кого) деньги и платить. Та, ни о чём не спрашивая, приносила. Но Ника очень переживала, знала, что, кроме пенсии, дохода у мамы Вари не было никакого, одни расходы. Мало того, что дочку на неё оставила, так и сама на шею уселась. Теперь уже Ника знала, что деньги из сейфа возьмёт и отдаст маме Варе.

Следующая глава http://proza.ru/2013/04/18/1747