Глава 5. Как пережить штурм дракона

Елена Альбова
Cressida Cowell
Крессида Коуэлл

Как пережить штурм дракона
How to Ride a Dragon’s Storm (Hiccup-7)


5. НЕПРИЯТНЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ


Они трапезничали оленем. На Норберта и Кишкомота нельзя было смотреть без отвращения: руками, алыми от крови, они отрывали от тушки крупные куски.

У Прохиндея были более утончённые манеры, и он изящно грыз кусок печени оленя на конце длинной заострённой чёрной вилки.

Норберт Сумасброд проглотил остатки вина, которое он пил из черепа, бросил несколько сочных кусочков оленины через плечо и вытер окровавленные руки о свою манишку.

- О, молодец, старина Кишкомот, - с энтузиазмом проговорил Норберт. – Твои Хищножалы доставили-таки нам жертв.

Иккингу не понравилось звучание слова жертвы.

- Что происходит? – запинаясь, спросил он. - Почему вы привезли нас сюда? Нам нужно вернуться к нашему Заплыву... И почему Кишкомот здесь? Разве он не участвует в Заплыве?..

Норберт встал, и его лицо оказалось вплотную перед лицом Иккинга. Один свирепый глаз смотрел прямо на Иккинга, красные вены вздулись на нём, как линии на безумной карте, сильный тик вынуждал зрачок колыхаться и содрогаться в диком танце ярости.

- Ваш Заплыв закончился, - с удовлетворением заявил Норберт. - Кишкомот и я заключили небольшое соглашение. Кишкомот доставил мне ВАС, а я, в свою очередь, на пару часиков оказал ему гостеприимство на своём корабле. Потом он поплывёт на берег и прибудет после других, убедившись, что ОН - Последний Вернувшийся Человек...

- Но это мошенничество! – возмутился Иккинг. - Вы не должны искать помощи на Плоту или Судне!

- Конечно, это мошенничество! - засмеялся Норберт. - Ты думаешь, что твой предок, Чернобород Оголтелый, не мошенничал тогда, давным-давно, в том известном Заплыве, когда он стал Королём Архипелага? Физически невозможно плавать ЦЕЛЫХ ТРИ МЕСЯЦА...

- Это очень долгое время, - усмехнулся Прохиндей. – Простите, что перебиваю, но сейчас мы покинем вас. Ты, Норберт, получил, что хотел, а Кишкомот достаточно отдохнул, и ему пора в Заплыв, чтобы прийти последним.

Кишкомот Смертоносный хрюкнул и вытер окровавленные ладони о свой жилет. Он пожал руку Норберту Сумасброду, слегка размял ноги и нырнул ласточкой с борта корабля. Омерзительный Прохиндей, зажав нос, следом прыгнул в воду бомбочкой.  Хищножалы раскрыли крылья, похожие на крылья летучих мышей, и последовали за ними.

- Так-так-так, разве это не тот странный маленький рыжеволосый мальчик, - улыбнулся Норберт Сумасброд. - Когда мы встречались в последний раз, помнится, ты украл мою тикалку, спалил мой Парадный Зал, отгрыз мои усы, и скормил Папу Пискуляторам. *
* См. Книгу 4: “Как перехитрить дракона”.

- Это был несчастный случай! - запротестовал Иккинг. – Случайный ПОТОК несчастных случаев, о которых мы глубоко сожалеем, ведь так, ребята?

- Гхмм, - фыркнул Норберт. - Разве я не предупреждал тебя, что в следующий раз, когда мы столкнёмся друг с другом, я тебя УБЬЮ?

- Вообще-то, приятно снова тебя видеть, - тактично сказал Иккинг (всегда следует быть вежливым с сумасшедшими, носящими топоры), - хотя я точно не ПЛАНИРОВАЛ эту встречу...

- Мой Резак давно жаждет отрубить твою голову... - Норберт любовно погладил двуглавый топор, который повсюду носил с собой. Одна сторона топора сияла ярким золотом, другая темнела покорёженной массой ржавого металла. – И ваши, ребята, тоже, конечно. - Он щедро включил под раздачу Камикадзу и Рыбьенога, на случай, если они почувствовали себя обделёнными. - Но я пока не могу решить, убить ли тебя прямо сейчас, или взять с собой в нашу маленькую экспедицию, а ПОТОМ убить тебя... вот так-то... Жизнь полна трудных решений...

- УБИТЬ ИХ СЕЙЧАС! УБИТЬ ИХ СЕЙЧАС! – радостно заорала наблюдающая команда Истериков.

- Экспедиция? – переспросил Иккинг, его сердце опустилось ещё ниже. - Что ты имеешь в виду под “экспедицией”? Куда ты направляешься?

- О... недалеко... - Норберт Сумасброд изобразил исключительно омерзительную улыбочку. – Так, небольшая прогулка, испытать моё новое судно... Я подумал, мы могли бы заглянуть в АМЕРИКУ, ну, ты ведь понимаешь…

- Но нет такого места, как Америка! - возразил Рыбьеног. - Мир плоский, как блин, и если плыть слишком далеко на запад, то упадёшь с его края!

- МООООЛЧАААААТЬ! - заорал Норберт, с фанатичным блеском в безумном глазу. - Мир круглый, как апельсин, и я знаю, что есть такое место -  Америка, потому что я БЫЛ ТАМ! Я вернусь ВО СЛАВЕ, с ВОИНАМИ и МОГУЩЕСТВОМ и я создам великую ИМПЕРИЮ! Только  представьте: я, Норберт Великий, Император Нового Света!

Иккинг представил. Это было ужасно.

- Я назову эту новую страну Сумасбродия, - с удовлетворением объявил Норберт, делая величественный жест топором. - Но для того, чтобы добраться до Америки, в первую очередь, - продолжил Норберт, - мне нужна та тикалка, которую ты украл у меня, когда мы встречались в последний раз. Только она может показать нам дорогу. Итак... У кого из вас она?

Он по очереди ткнул в них топором.

- У потешно выглядящего паренька  с рыжими волосами и веснушками... у маленькой безумной блондинки... или у мальчишки с рыбьим лицом?

- У меня, Иккинга Кровожадного Карасика Третьего, - с достоинством сказал Иккинг, - а ты стоишь прямо на ней.

Иккинг висел вниз головой, поэтому тикалка выпала из его кармана, и теперь лежала на палубе под чудовищно огромной маниакальной стопой Норберта.

- Моя тикалка! – радостно завопил Норберт, отвязывая её от запястья Иккинга и прижимая к своей груди.

- А теперь, Иккинг, - улыбнулся Норберт, напоминая Иккингу, что у него есть более важные для обдумывания темы, надавливая тёмный край своего двуглавого топора на горло Иккинга, - как я уже сказал, я не могу решить, убить ли тебя сейчас, или когда мы доберёмся до Америки... Понимаешь?

- Отлично ... - сглотнул Иккинг.

- Топор СУУУУДЬБЫ решит! - проорал Норберт, широко раскидывая руки. (Дикие крики и топанье кровожадной толпы.) - Я подброшу его в воздух, и если он приземлится золотой стороной вниз, вы поплывёте с нами в Америку. Но если же он приземлится чёрной стороной вниз... ну что ж, если он приземлится чёрной стороной вниз, вы умрёте на месте! - выкрикнул Норберт Сумасброд. – Насколько ты удачлив сегодня, Иккинг Кровожадный Карасик Третий?

- Ну, я как раз об этом думаю, - пробормотал Иккинг, - и пока я полагаю, что это, похоже, самый невезучий день за много лет.

- Славненько, - усмехнулся Норберт Сумасброд. - НЕНАВИЖУ ожидание веселья.

- БРОСАЙ ТОПОР! БРОСАЙ ТОПОР! БРОСАЙ ТОПОР! – радостно вопили Истерики.

- СМЕРТЬ ИЛИ АМЕРИКА! - заорал Норберт Сумасброд.

- СМЕРТЬ ИЛИ АМЕРИКА! – подхватили Истерики.

- Смерть или Америка, - простонали Иккинг, Рыбьеног и Камикадза.

Иккинг закрыл глаза, когда, с безумным воплем Норберт Сумасброд бросил огромный топор высоко-высоко в воздух.

Истерики бросились врассыпную.

Топор взлетел вверх, переворачиваясь вновь и вновь, сначала золотой стороной вверх, затем чёрной… вверх и вверх он воспарял...

А потом как бы завис на мгновение, прежде чем начал падение вниз к палубе. Золотая или чёрная сторона?

Иккинг прищурился, пытаясь разглядеть топор сквозь солёные пряди волос.

- Чёрная! Чёрная! - заорал Норберт Сумасброд с безумным ликованием. -Готовьтесь к смерти!

И с ужасом Иккинг понял, что к палубе приближалась чёрная сторона. И он абсолютно НИЧЕГО не мог с этим поделать.
 

Глава 6:    http://www.proza.ru/2013/04/17/705

Глава 4:    http://www.proza.ru/2013/04/17/690

Мне можно написать по адресу:  elena_albova@rambler.ru