11. Тётя Таня

Сизова Ольга
   Когда - то Татьяна Устинова молодой девушкой хотела стать художником - модельером, она всегда любила шить, вязать, придумывать новые красивые наряды для женщин и детей. Она получила образование швеи - мотористки, закончив после школы техникум , и хотела поступать в институт, но скорая смерть отца - единственного близкого ей человека ( мать Татьяна потеряла при рождении, а отец ни разу больше не женился, жил с матерью и дочкой), лишила её такой возможности. Пришлось сначала устраиваться на работу - нужно же было на что - то жить, а деньги отца она смогла получить в виде наследства только через полгода вынужденного сиротства. Поэтому она как никто другой понимала Марину, рано лишившуюся родителей, приняла её всем сердцем, любила как родную дочь, и думала о ней до последнего своего вздоха. После потери отца она и заболела - от нервных переживаний, от навалившегося на молодую девушку одиночества у неё открылся сахарный диабет. Стройная, красивая Танечка таяла на глазах, и соседка забила тревогу, пошла вместе с ней в больницу. Новость о болезни Таня восприняла стоИчески. Первое время она жила, как прежде - работала в ателье закройщицей, брала заказы на дом ( от клиентов у неё не было отбоя - так хорошо Таня шила), пробовала устроить личную жизнь, но все молодые люди, с кем она знакомилась, сбегали от неё, узнав о болезни. Единственная подруга Света Кузнецова поддерживала её как могла. Обе часто вместе шили - вязали вечерами, Таня ездила вместе с ней к её маме в Калинин, выдала подругу замуж за красавца Колю Анисимова, и ждала их редкие наезды, вернее - жила от одного их визита до другого, а они были действительно  редкими! После рождения Маришки Света долго не могла приехать в гости к Тане, но когда развод в семье Светы стал неминуем, она приехала к Тане в поисках работы. Наговорившись и наплакавшись вволю, подруги решили и дальше вместе жить, поднимать вдвоем Марину. Прогрессирующая болезнь располнила когда - то стройную Таню, ей было неловко выходить на улицу, и она была только рада тому, что теперь волей судьбы не одна - есть кому элементарно в магазин сходить.
   Совместная жизнь подруг не оказалась долгой - Света погибла под колёсами грузовика,грубо нарушившего правила дорожного движения. Новый виток нервных потрясений дал себя знать - Тане пришлось собрать себя в кулак, ведь рядом маленькая Маришка! Пошло осложнение на ноги, стало трудно ходить. Заказов стало меньше, Таня жила уже за счет того, что стала пускать квартирантов в свою, бывшую когда то коммунальной, квартиру. Поселившийся здесь однажды Иван Матвеевич стал не только постоянным жильцом, он стал другом, опорой для женщины, медленно и верно становившейся инвалидом. Она поначалу написала завещание в его пользу, но после того, как Марина осиротела, она внесла изменения в завещание - прописав ребенка в квартире, позже полностью отдала огромную жилплощадь девушке, с учетом того, что здесь на условиях пожизненной ренты будет жить Иван. Прикипев к нему сердцем, Таня поняла - и он неравнодушен к ней. Потерявший жену и сыновей во время войны, он долго не мог завести новую семью, а  Татьяна смогла не только разбудить в нём дремавшие чувства, но и стать для него той единственной женщиной, к которой он стремился каждый вечер.

    Таня чувствовала, что скоро ей придется уйти к тем, кто ей был дорог в своё время, но сердце бунтовало - она любит Ивана, Маришку, ставшую ей  родной дочерью, Нину Гавриловну - приемную бабушку Марины - она очень близко сошлась с ней в последнее время. Она несколько раз пересмотрела завещание, волновалась о том, как Маришка будет жить без неё.
   Последние две недели она не могла встать, а Маришка, в её неполные 16 лет, снова оказалась перед лицом скорой потери. Она долго не могла поверить, что её любимая Таня уходит от  неё.


- Мариш, - тихо позвала как - то Татьяна Маришку. - Мариш, девочка моя, посиди со мной.
Марина отложила все свои дела, чувствуя что - то необъяснимое на душе. Обе немного помолчали, и Татьяна продолжила:
-  Мариш, только не волнуйся, и выслушай меня спокойно. Так уж устроена жизнь, дочка, все мы здесь не вечны. У каждого свой срок уйти в другой мир, и я скоро тебя оставлю. Только ты долго не плачь обо мне, мне будет там тяжело. Как захочешь вспомнить обо мне, лучше приди в мою комнату и посиди в тишине. Вот тебе от меня , - и Таня протянула на ссохшейся ладони маленький медальон, - открывай его, когда захочешь вспомнить меня. Тут твоя мама и я. Мы обе всегда будем рядом с тобой. Прости меня, что долго не могла сказать тебе правду о смерти Светы. Ты болела долго, была совсем маленькой, у меня просто язык не поворачивался сказать тебе правду. Вот я и придумала тогда историю с письмами. Ты долго жила этими письмами, очень долго! Вот и они, - Таня указала на коробку из - под конфет, перевязанную кружевной тесьмой. - Твои письма маме и якобы её. Прости меня, если сможешь.
У Марины на глазах стояли слёзы.
- Таня, не уходи от меня, как же я буду без тебя? - Она схватила Татьяну за руку, склонилась над ней, гладя и целуя её лицо.
- Сможешь, ты сильная. И ты не одна - у тебя твоя семья.
- Ты часть моей семьи, Таня. Причем очень большая часть! Что бы я делала без тебя, когда  погибла мама? А письма - может так и нужно было тогда. Мне не за что тебя прощать, ты поддерживала меня тогда как могла. Наверняка мама это одобрила. Спасибо тебе, что я знаю тебя, за то, что ты есть. Я очень тебя люблю!

   Таня умерла, когда Маришка была на зональных соревнованиях по фигурному катанию - она вошла в десятку лучших девушек - одиночниц, и ей предложили заниматься в школе олимпийского резерва. Но девушка отказалась - как она ни была готова морально к тому, что Таня умрет, её  уход подкосил Марину. Она вообще  тяжело воспринимала известия о потерях близких ей людей, и эта новость оказалась для неё в этом плане не исключением. Тогда Стас отправил детей в санаторий - и Марину, и Павла, и Варю. Это поездка стала значимой вехой для Марины. После санатория - два месяца пошли на пользу подросткам - они вернулись окрепшими, посвежевшими, а Марина четко знала, кто она и что она в этом мире. Более того, она поняла - спорт для неё всегда останется другом, она впоследствии не бросит фигурное катание, хотя профессионалом ей здесь не быть. Её призвание в другом.Об этом отдельная история.

Продолжение  http://www.proza.ru/2013/04/18/2252