Огонь

Виктория Тёнер
Фабричные трубы из красного кирпича выпускают клубы дыма, пасмурное небо грязно-серого цвета наводит тоску, смог, нависший над городом, равнодушно плывет мимо. Подхожу к окну и смотрю вниз: уличные газовые фонари, где-то уже потушили заботливые смотрители, магазины и лавки с закрытыми ставнями внушают страх. Из театра напротив высыпаются запоздалые зрители, городские трущобы наполняются молодежью.
Лил дождь, я как обычно подошел к окну, чтобы посмотреть, как гаснут фонари. На мокрой мостовой я различил яркое пламя, оно двигалось в сторону часовни и вскоре скрылось под навесом. Это привело меня в замешательство. Огонь под дождем. Огонь, который двигался по мостовой, не обращая на себя внимания. Огонь, который вошел в здание. Огонь, у которого есть каблуки. Последнее помогло мне немного прийти в себя. Я пришел к выводу, что это был человек в красном.
Когда хлопнула дверь в комнату, мои мысли подтвердились. Прямо передо мной стояла девушка в ярко-алом подвенечном платье. Ее бледное лицо выражало удивление. Она явно не ожидала увидеть кого-то здесь.
- Что… Что вы здесь делаете? – голос девушки дрожал от холода, быть может, от страха.
- Живу, - я все еще рассматривал ее платье. Оно так преобразило комнату и обстановку внутри. Будто сюда внесли горящее сердце. Могу поклясться, я чувствовал жар, стоя вблизи него.
Я только сейчас заметил красные глаза девушки. Усадив незнакомку перед импровизированным обогревателем, я налили ей чашку горячего чая и дал ей в руки плед.
- Меня зовут Астрин. Я сбежала со свадьбы.
- Это-то я уже понял, - похоже, ухмылка все же проскользнула на моем лице, так как девушка сменила тон.
- Вы что-то имеете против?
- Терпеть не могу обычаи людей. Свадьба – красное. Похороны – красное. Что за чушь?
- Людей? То есть вы не человек.
- Не имеет значения. Высыхайте, и попрошу после этого покинуть мой дом.
Я лег на кровать с книгой и начал читать.
А девушка продолжала говорить. Она боялась тишины, подумал я. Астрин говорила о многом. О том, что не любит своего мужа, что ей еще хочется увидеть мир. Она мечтает покататься на паровой машине, увидеть дельфина и много еще всего. А я лежал и молчал, делал вид, что не слышу ее, но последний вопрос заставил меня вздрогнуть.
- Ты когда-нибудь умирал?
- Да.
- Я знала. Твои руки холодные. Что это? Жидкий азот?
- Нет. Кровь. Просто механическое сердце.
- А что ты говоришь смерти, когда она приходит?
- Она уже устала со мной возиться. Последний раз была здесь лет двадцать назад. Посмотрела на меня, поставила галочку и ушла, - я услышал смех.
- Ты серьезно?
- А ты?
Астрин расправила складки на юбке.
- Я хочу в ад. Это первый пункт в моем плане на жизнь.
- Каждый сам решает, куда ему дорога.
- Но не ты?
- Увы. Все решили за меня. Я должен жить здесь и следить за механизмом.
- Каким еще… - она подняла голову вверх. Вместо потолка висел огромный механизм часовни. Механические шестеренки двигались по невидимым траекториям, сквозь них едва были видны стрелки циферблата, - с ума сойти.
Я встал с кровати и потянул за одну из свисавших вниз веревочек. К моим ногам опустилась лестница, тянувшаяся до неба.
- Пошли?
***
До полуночи мы разговаривали с ней, сидя снаружи под стрелками циферблата.
Это была волшебная ночь, она уговорила меня прогуляться с ней по парку, и я согласился.
Ее платье было прекрасным, на щеках появился румянец, а длинный русые волосы были аккуратно уложены моей расческой. Но все не могло продолжаться вечно.
Нас нагнал ее жених. Отступать было некуда. Вперед – смерть, назад – смерть Астрин. Но судьба решила сама распорядится нами. Когда ее парень вытащил револьвер, она бросилась вперед и выбила оружие из рук, а затем перерезала горло жениху столовым ножом. Кровь брызнула на нее, окрасив все вокруг в ярко-алый цвет.
- Что у нас дольше по плану? – Астрин улыбалась.
И я понял, что, возможно, это тот единственный шанс сделать что-то, что повлияет на мою жизнь. Огонь – вот что притягивало меня всю жизнь. Это то, из-за чего я потерял ее, и то, благодаря чему я вновь ее обрету.
- Как насчет дельфинов?