Зайчик-ушанчик

Михаил Палубнев
               
              Ребятки, а хотите я вам расскажу историю про маленького зайчика. Ну тогда слушайте. Вы наверное все знаете где у нас лес? Правильно за городом, там еще дачи городские есть. Летом там  люди собирают  ягоды с грибами, а зимой катаются на лыжах. Если вы ещё  не были в лесу, то попросите взрослых пусть вас сводят. Только не ходите в лес одни, а то заблудиться можно. Вот в этом-то лесу я ребятишки  и познакомился однажды с зайчиком. А жил он тогда возле горы в  песчаной норке, как раз возле того места где растёт огромная сосна, там ещё ручей в овражке протекает. Так вот возле этой сосны и вырыл мой Ушанчик (так звали зайчика) свою норку. Я часто навещал зайчонка летом, то капусточки принесу ему, то морковочки, а то и сладенького яблочка в подарочек. А Ушанчик в свою очередь угощал меня клубничкой, которая росла здесь же неподалёку, на полянке. А поев мы спускались к ручейку, садились на пенёчек и рассказывали друг другу свои новости. Ушанчик мне рассказывал про разных птичек, маленьких зверушек, про ящерок ползающих между камней, а я ему про город, про машины и про вас ребята. А после этого мы уходили в лес и там гуляли. Вот так и пролетело лето, а за ним и осень. И вот пришла зима. И как-то раз я решил снова навестить зайчонка. Сходил в магазин купил морковки, яблочек и отправился к нему в гости. Иду, а под ногами снег хрустит, морозец обжигает щёки, а вокруг белым бело, словно скатерть белую раскинули - настоящая зима пришла. Подхожу к его горе, где он жил, смотрю, а зайчика то нет. А раньше бывало, как я только подходил, он уже стоял на задних лапках и встречал меня. А завидев, несся ко мне со всех своих четырёх ног. Прибежит бывало весь запыханный и лапку мне протягивает, чтоб поздороваться, а поздоровавшись он вел меня к своей норе. А сейчас зайчонка не было. Я и на гору забежал и в овражке посмотрел, не видно длинноухого. Тогда подошел я прямо к норке, смотрю, а норки то и нет совсем, занесло ее всю снегом ни чего не видно и следочка не осталось. Я и туда, я и сюда нет Ушанчика и всё тут. Я и звать его принялся, не откликается зайчонок, только эхо по лесу  раздается, да ворона на суку каркает. Расстроился я очень, но делать нечего надо идти искать дружочка, а вдруг с ним  какое несчастье  приключилось, кто ему поможет. И вот пошёл я по полянке к лесу, иду, а сам по  сторонам поглядываю, может какой следок отыщется. А деревья в лесу стоят  все хмурые поникшие, словно заколдованные. И вокруг тишина. Мне как-то не по себе вдруг стало, я стал по сторонам оглядываться. И вдруг сверху слышу как кто-то закричит страшным не человеческим голосом, я даже присел от страха и быстро за березу спрятался. Затем выглядываю из-за дерева и вижу в тридцати метрах от меня на верхушке старой ели сидит какая-то зверюга, зверь не зверь сразу и не разберёшь  что такое. А когда я немного пригляделся, то ужаснулся Боже ты мой, так это же  упырь кровожадный из-за гор в наш лес пожаловал. Ростиком он был сам не большой, чуть побольше зайчика, зеленый такой, а противный просто ужас. Глаза у него были выпуклые красные, как будто кровью налитые, волосы стояли дыбом как у дикобраза и еще язык из пасти вывалился. Сидит он на суку и зубами щелкает. Я чуть не обомлел от страха, такой он был весь мерзкий и противный. Лапы  упыря были костяные, как у бабы-яги с большими когтями острыми, а на хребту росли бугры в два ряда, как у дракона трехголового. Сидит он так на суку и лес с высоты оглядывает, видно на охоту вышел. Хорошо, что я быстро за березу спрятался, а так бы если он меня увидел точно съел. И только упырь отвернулся в сторону, я потихонечку деревце за деревце, кустик за кустик и побежал. Бегу, а сам всё время оглядываюсь, как бы ни догнала меня эта нечисть лютая. А сам все про своего зайчика думаю, неужели упырь  съел его. И вдруг передо мною горка показалась, забегаю на ее вершину  смотрю, а там тропочка проложена и вниз ведет. И пошёл я по  той тропочке. Долго ли коротко  шёл сейчас не помню, не до того было, но вдруг замечаю что-то  впереди замячило, подхожу  поближе, вижу а это домик оказывается не большой стоит и из его трубы дым валит. Подкрался я к окошечку и заглянул  в него. Вначале было темно не разглядеть, а когда не много пригляделся, то увидел в доме печь горящую, а на печи котёл с водой кипящей, а чуть подальше стол деревянный и клеть железную, а в ней мешок какой то веревкой перевязанный. Обошел я осторожно дом и зашел внутрь. Когда я открыл клетку и стал развязывать мешок, то в нем я обнаружил зайчонка. Сидит бедненький и дрожит как лист осиновый. Вытащил я его скорее, он мне и рассказал свою историю.  А дело было так, два дня тому назад решил мой зайчик прогуляться по леску,  полакомиться коркою осиновой. И вот только откусил он от осинки корочку, как в тот же момент кто-то сверху на него как прыгнет, он и обмер весь от страха и очнулся только под столом в мешке.  А теперь деда Миша, если мы с вами здесь останемся, то нас сварят и съедят, вон и вода в котле кипит уже. Давайте пока ещё не поздно убегать. Я вначале чуть не согласился с зайчиком, но потом подумал и говорю ему,  убежать то мы с тобой дружочек убежим, да вот только  кто другим поможет - птичкам разным, да зверятам малым. Если упыря не остановить он всех в лесу  переловит и поест. А давай-ка дружочек мы его самого поймаем  и сдадим полиции, а та знает что с разбойниками делать. И я рассказал Ушанчику свой план действий, как заманить упыря в ловушку. Зайчик согласился с моим планом и мы стали готовиться. Взяли тот мешок из клетки, прорезали в нём дырки и у нас получился балахон. Одели в него зайчика и стал он походить на пугало, что на огородах ставят - птиц пугать. А на грудь Ушанчику я ещё повесил котелок вместо барабана. И условились мы так, как только упырь подойдет к крыльцу, Ушанчик быстро выбежит и что силы забарабанит по котелку, раздастся сильный грохот, зверь испугается и забежит в избушку, а там он прямо попадет в мою ловушку. Когда всё было приготовлено, мы спрятались и стали ждать. И вот показался упырь и только он подошел к крыльцу, зайка, как выскочит, да как забарабанит во всю силу. Упырь услышав такой грохот и увидав пугало, испугался очень и кинулся в  избушку и тут же оказался в клетке, которую я моментально закрыл на ключ. Когда зверь понял, что попался, то стал рычать, метаться и грызть клетку, да разве перегрызешь толстое железо. Потом мы с зайчиком пошли в полицию и рассказали про него. Полицейские приехали и арестовали упыря. После этого лес сразу оживился - кругом запели птички, забегали зверушки, всем стало весело и  радостно. А мы с Ушанчиком пошли к его норушке, откопали ее из-под снега, развели костерчик и попили чаю. Он и сейчас ребята это зайчик там живёт в своей земляной норке,  вас всех приглашал к себе в гости. Если будет время приходите, он вам ещё какую-нибудь  историю расскажет. А сейчас сказке конец, кто слушал - тот молодец.