Надежда, Вера, Любовь

Вера Найдич
Действие второе


Комната (стол,четыре стула,диван,телевизор,часы (15.00).Стол празднично накрыт)


Баба Надя:
-Слухай,доця,а который час?Чего-це их нет до сих пор?Я уже так жрать хочу!

Вера:
-Ой,не знаю...(Смотрит на часы)-Что-то я волнуюсь...Может позвонить Любе?

Баба Надя:
-Та нi!Давай ещё трошки подождём...Може телек врубим?

Вера:
-Ну,давай(Включает, идёт клип про евреев)

Баба Надя:(вскакивает!)
-О!Верка,это,ж,наша тема(Смотрят)

Вера:
 Слушай,классный клип!Хоть что-то будем знать...

 Звонок в дверь.

Баба  Надя:(вскакивает)
-О!Ну, наконец-то!Це вони!(Шаркает к двери)-Верка,чего ты?Иди,встречай Высокого гостя из государства–Израиль!Давай,шевели батонами!

Вера:
-Мама,оставьте свой армейский жаргон,мне и так нехорошо...

Баба Надя:
-А кому сейчас хорошо?На этом свете всем хреново!

Вера:
-МАМА!(Идёт к двери,открывает,влетает Люба одна!

Баба Надя:
-Не поняла.А где Софа?Неужто самолёт снова хохлы сбили?(мелко крестится)

Вера:
-Боже,Люба,а где Софа?Софья Моисеевна?Ой,то есть Софа Абрамовна?

Люба:
-А кто это,вообще,такая?Я,как дура,ходила с табличкой,никто не подошёл!Фамилии не знаю,ничего не знаю,кого встречала?А хрен его знает!(устало падает на диван)

Вера:
-Доченька,успокойся...Как же быть?Что мы скажем Зяме,я ведь обещала её встретить!А,вдруг,старушке плохо стало!?Надо звонить...

Баба Надя:
-Куда?В Израиль?

Вера:
-Нет,в морг!!!

Бабка:
-Та,шо ты таке говоришь?Свят, свят!(Крестится)- Может что-нибудь слопаем!А? Жрать хочется,просто сил нема!(направляется к столу)

Вера:(Вскакивает,закрывает грудью стол)
-Так,а вдруг она придёт,ты ж курицу съешь и не заметишь!А чем мы гостью будем угощать?Надо ещё потерпеть...

Вдруг,звонок на мобильный.

Вера:(волнуясь)
-Да...Аль...Аллё!Кто?..Зяма?(Падает в изнеможении рядом с Любой)-Нет,...не знаю..,только что Люба,с аэропорта..., да,но..ээээ..(что-то мямлит)-Да?..Звонила?(облегчённо)-А где?В каком отеле?Так она придёт?Когда? Уже стоит у наших дверей?!(Делает огромные глаза)...Ну,хорошо, хорошо...Да и тебе всего хорошего...

Звонок в дверь
(Все вскакивают,сначала-немая сцена,потом все бегут к двери.Впереди всех бабка, опираясь на костыль)
Входит дама в шляпе,в тёмных очках,в короткой юбке,на каблуках,в пёстрой кофте... с чемоданчиком.

Софа:
-Шалом!Скажите,здесь живут Надежда,Вера и Любовь?
Все хором:-Да,это мы....

Баба Надя:
-САЛОМ-САЛОМ!Проходьте,проходьте...(С удивлением рассматривает представительную даму)

Софа:
-О!Как это мило!Ну,что же,давайте уже знакомиться... Я-Софа,мать небезызвестного вам Зямы(вздыхает).-Бедный мальчик,что ему уже пришлось пережить в этих стенах...Слава Богу,судьба свернула в нужный угол!(Проходит в комнату,смотрит на бабку,обращается к ней)-Вы,наверное,Надежда,отставная прапоршица...(Подаёт руку)
-Наслышана,наслышана о ваших подвигах,мой мальчик,мой бедный Зяма,до сих пор просыпается в холодном поту,а когда играет "семь-сорок" и все радостно танцуют, мой бедный мальчик,становится не похожим на самого себя и бессознательно потирает свой зад!Это невозможно смотреть!Моё материнское сердце просто рвётся по швам!Я хочу знать,как в той игре «ЧТО? ГДЕ? КОМУ?» ,что бы это значило?Он молчит,как партизан на войне и не признаётся,даже своей мамочке...
(Бабка в ступоре,потом испуганно семенит следом,мелко крестится)

Софа подходит к Вере и начинает её бессовестно рассматривать)

Вера:(Смущённо)
-Э,эээ...,в чём дело,собственно?

Софа:
-А,... это вы милочка?

Вера:
......?Что значит,милочка?Я-Вера.

Софа(скептически)   
-Ну,да-ну да...

Вера:
-Что значит ну,да?Что вы себе позволяете,в конце-концов?

Софа:
-И что он в вас нашёл?Я,что-то,никак не могу понять,может,вас надо в микроскоп разглядывать?Может,в вас скрыты какие-то внутренние ресурсы?Боже мой,я так и знала,бедный Зяма!Нет,это невозможно,она мне уже совсем не нравится.

Вера:
-Ну,знаете,я не позволю...В собственном доме,меня же ещё и унижают.

Баба Надя:
-В каком ещё собственном доме.Охолонись!Ты,шо забула.Це-моя квартира!Моя!Мой покойный Коля,царствие ему небесное...Своими собственными руками,с тремя солдатами,такiй ремонт отгрохал,что вам и не снилось!А тут ты(к Вере),со своим сопляком,со своим Зёмой:„Здравствуйте!У нас будет ребёнок!На нашу площадь!Та мы только шо ее получили,облизали со всех сторон,думали,наконец-то,поживём як люди! Ан–нет!Зёма!Та хочь бы був красивым,так ни!Тьфу!

Софа:
-Я,конечно извиняюсь,что это было?Это  про моего Зяму,профессора математики?

Баба Надя:
-Какого ещё прохфессора?Никакого прохфессора мы не знаем.Это про того сопляка, которого мой Коля,под зад коленом,с лестницы спустил!

Софа:
-Ах,вот в чём дело!Теперь я понимаю,почему он до сих пор чувствует пинок вашего Коли!Раскрыта,наконец,тайна профессора Зельмана Шлимовича!

Вера:(вмешивается)
-Что же вы стоите возле порога?Пожалуйста,проходите,присаживайтесь... Вот посмотрите,это Любочка,ваша внучка,умница,красавица,студентка математического факультета,вся в отца....

Люба:(Смущённо) 
-Ну, мама....

Софа:
-Ой,Боже мой!Неужели,в этом доме,есть хоть один нормальный человек!Это же настоящий цветочек,выросший на помой...(оглядывается на бабку)-Любочка, внученька!Как же я ждала этой минуты...Твой папа так страдал,так страдал!Что я, таки,не выдержала, бросила всё и рванула прямо сюда,в ваш захудалый городишко, чтобы насладиться счастием от своей кровиночки!(обнимает,целует)-Нет,вы только посмотрите,эти глаза,этот нос!Это же вылитый мой сыночек!

Баба Надя:
-Ещё чего!Только не нос!

Софа:
-Это ещё почему?

Баба Надя:
-Да потому,что у неё не такой нос!У вашего же прохфессора ужас,а не нос!Таким носом можно землю рыть и ничего ему не сделается.А у Любушки Верочкин носик. Такий маленький соби...носик!

Софа(присматривается,крутит Любу во все стороны)
-Ну,знаете,это общей картины не меняет!Я как взглянула,мама моя!Так это,ж, Зяма! Истинный Зяма..-красавица!А он,между прочим,на меня похож!(гордо)-Ой,сколько я бессонных ночей провела,он же ничего не кушал!Он только считал свои кубики!Это был такой замечательный малыш!Я же привезла карточку(лезет в сумочку)

Баба Надя:
-Ой не треба,мы вам верим!Может сядем за стол,кажется всё уже остыло...Смотрит на часы(18.00)

Вера:
-И правда...Софа Абрамовна,присаживайтесь,расскажите,как вы живёте...Давайте понемножку выпьем...За знакомство...

Софа:
-А,что? Почему нет?Я что не могу расслабиться и съесть кусочек сала?

Вера:(Радостно)
-Ой,а вам можно?Мы думали....

Софа:
-А шо тут думать?Я же на Родине!А Родина для меня-сало,картошка,солёные огурчики,водка!

Баба Надя:
-Чёрт,неужто наш человек?От бы Коленька порадовался!

Вера(наливает всем по стопочке,первый тост)
-Ну,что?За приезд,за знакомство!

Софа:
-Лехаем!

Баба Надя:
-Шо вона сказала?Кого мы хаем?

Софа:(Махнув рукой)
-Это,по еврейски,За Жизнь!

Баба Надя:
-От и добре!От бы Коля порадовался.Царствие ему небесное!(Все пьют)

Баба Надя:
-Послухай,Софа...А на що вы в тот Израиль умотали?Там же,кажуть,жарко,як в аду!
   
Софа:
-Ну,что сказать...Живём, как можем.А шо делать бедному еврею,если он всем мешает?У вас даже воды нет в кране,потому что это мы всё выпили.Но,я думаю,что и сейчас у вас с водой проблемы,хотя практически все евреи уже там...А это,таки, историческая Родина.Ну,да,слишком жарко,слишком много евреев.А вы знаете,как тяжело жить,когда вокруг столько умных,что чувствуешь себя полной дурой?!(Прикладывает платочек к глазам)- Если бы я не встретила моего пятого мужа Мойшу,я не знаю,как я это бы всё выдержала....

Вера:
-Он,наверное,хороший человек...

Софа:
-Ой,ну шо вы такое говорите?Кто вам это сказал?Мойша?Да это,простите,полный отстой!

Вера(испуганно) :
Ой,а как же вы с ним живёте?

Софа:
-Да не живу я с ним,МУЧАЮСЬ!

Вера:
-Так может развестись?

Софа:
-Ну,да,сейчас!У него же мой любимый размер кошелька!Я шо,дура,такими деньгами разбрасываться?

Баба Надя:
-Ну,ей Богу,наш человек!Верка,ну,ты дура!

Вера:(обиженно)
-С чего это,вдруг?

Бабка:
-Сначала треба було нас с Софой познакомить,а уж потом с её сыночком!И мы бы сразу нашли компромисс!От чую родственную душу!
Послухай,Любушка,яка в тобi бабуся розумна!Что ни слово,то золото!
Ну,давайте ще по маленькой!(Разливает)-Щоб була не остання,не последняя, значит...(Выпивает, остальные чокаются и тоже пьют)

Софа:
-Лехаем!

Баба Надя:
-Ой,як добре!Вот бы Коля порадовался.Он жеж,сволота така,так любил за столом посидеть.Бывало так сидим,сидим,а вiн як почне спевати!Ото были времена!

Софа:
-Ну,а что нам мешает,мы тоже могём!Ну,девочки,споём!

Вера:
-Действительно,а что нам мешает?(затягивает застольную песню,другие подхватывают.После первого куплета-стук в дверь и голос:
-Вы заткнётесь там или я вас сейчас урою,12 часов ночи!)

Все умолкают.Бабка крадётся к двери и потом на цыпочках обратно,причём без палки!)

Баба Надя:
-Сосед долбанный пришёл.Вiн на всю голову контуженный.Сказал,уроет,так и уроет, это точно!Так что-ША!(Садится за стол)

Люба:
-Бабушка Софа!А расскажите про Израиль,про папу.Я ведь его никогда не видела!

Софа:(с воодушевлением)
-Ой,Любушка,шо тебе сказать.Ну,страна,как страна...маленькая,но её можно уважать.Жарко,конечно,я думаю от такой жары мозги сохнут!Но,ничего подобного! Работают все,делают деньги,живут,детей рожают!И вы знаете,(шопотом)им же ещё и завидуют!

Люба:
-А вы были у стены плача?Правда,что там пишут записки с желаниями и потом они сбываются?

Софа:
-Ой,ну,конечно,я была!Где я только уже не была!И в Италии и во Франции и....(потом что-то вспомнив,продолжает)-говорят,там даже Абрамович был!

Вера:
-Неужели? Интересно,чего бы он хотел пожелать,ведь у него всё есть...

Софа:
-Так он хочет ещё больше!И пожелал такую сумму,что стена качнулась и был ответ!

Все вместе:-Какой?

Софа: 
-У меня столько нет..!(Громким шопотом,все смеются)- Ну,а если честно то это анекдот.Скажу за себя!Я хотела увидеть,хотя бы перед смертью,свою внучку и,боже мой,вот я здесь и она рядом!(протягивант руки,пускает слезу)

Вера:
-Ну,поживите у нас,пообщайтесь

Софа:
-Да,да,спасибо!
 
Баба Надя  :
-Пойду-ка я прилягу(Встаёт и собирается уходить)

Софа:
-Однако,я приехала по делу!Дело касается денег...(Бабка тормозит на полпути, садится обратно и превращается в слух)

Софа:(вкрадчиво)
-Любушка,не хотела бы ты уехать со мной,к отцу?

Бабка:
-Ещё чего!Ростили,ростили,а теперь шо?!Приiхалы и забираете,так што ли?

Вера:
-Мама,успокойся,Люба сама взрослая,пусть решает...

Софа:
-Понимаешь,у твоего отца дом,в доме всё есть,ты будешь учиться в престижном университете.У нас никого нет,кроме тебя!

Люба:
-Ну,я не знаю,такое неожиданное предложение...И потом,у меня тут мама и бабушка.

Баба Надя :
-Ото ж бо!Правильно Любушка!Ну,як мы без Любушки?Це ж для нас свет в окошке!Если б Коля был жив,та он бы за такi речи...

Софа:
-А шо?Я ж добра желаю!Шо вы тут видите?Стираете до сих пор в машинке Киргизия!Ужас!У нас же условия.А у вас?Ну,шо вы можете Любе дать,а у нас ведь наследство!

Вера:
-Ну,если Люба захочет,то я не против!

Баба Надя :
-Ну да,ты же сразу навостришь лыжи в Израиль,типа к дочке,а сама к своему Зяме!Я твою натуру знаю!А я шо тут буду делать одна?А як що помру?Хто ж мене похоронит? И вообще,а где Колин тревожный чемодан?Там же все мои вещи на похороны,осталось только носки довязать....

Вера:
-Мама,ну,что ты в самом деле.Мы с тобой уже говорили на эту тему.Нет чемодана, я его выкинула!А носки тебе шерстяные для чего?

Баба Надя:
-Так в гроб!Там небось холодно!Шо я мёрзнуть должна чi шо?

Софа:
-Да вы,Надежда за грехи свои,прямой дорогой,в ад попадёте,а там уж точно шерстяные носки не понадобятся,там и так тепло!

Баба Надя:
-Не....., шо за разговоры такие.Совести у вас нема!Я ж стара совсем,ничего не бачу,глазоньки мои только и видят,шо внучку...Вы што,радости меня хотите лишить одной единственной?

Софа:
-Ну,какая же вы  вы старая?Кто вам это сказал?Мы с вами ровесницы,наверное,а я себя не считаю старухой,чего и вам желаю!Мой Мойша младше меня на 15 лет,так он завсегда довольный...Говорит мне:"Софа,я не верю своему счастию,за что я получил такой подарок от судьбы?",- А вы что?Скажите,вот зачем вам эта палка?

Баба Надя:
-Так я без неё никуда!А хочь бы от хулиганов отбиваться на улице.От Коля мне несколько приёмов показал,так я инодi и использую по назначению.А хотите и вам покажу(Пытается встать,Вера останавливает)

Вера:
-Ещё не хватало,успокойся уже!

Люба:
-Вы знаете,что?Я приняла решение!(Все насторожились,уставились на Любу)-Никуда я не поеду!Я не могу оставить маму с бабушкой одних.И потом,можно же на каникулах съездить,познакомиться....

Бабка:(радостно)
-О!А я шо говорила!От и добре!Молодец дiвчинка!Я всегда знала,что ты бабусю не покинешь!

Софа:
-Ты это хорошо подумала?Главное,чтобы потом не было мучительно больно за такое глупое решение!Я уже стала сомневаться насчёт твоего отца... Его ли ты дочь на самом деле?Это же глупо отказываться от таких перспектив,которые сами просто прыгают в твои тоненькие ручки.Люди добрые!Вы только посмотрите! Она только сейчас отказалась от своего счастия!

Вера:
-Ну,знаете ли,Софа Абрамовна.Это уже слишком!Мы должны уважать её решение!Она взрослый человек и имеет право на собственное мнение.И,вообще,уже поздно,может будем уже спать ложиться?

Софа:
-Какой спать?Ещё детское время.И я ещё не всё сказала,к тому же,у меня ещё для вас сюрприз есть...Кстати,а где мой чемодан?

Баба Надя:
-Какой чемодан,уж не тревожный ли?Бывало мой Коленька после тревоги закинет его куда подальше,а потiм мы все шукаем.Ой,а вот однажды...

Софа(прерывает)
-Чемодан,с которым я приехала,там же для вас подарки.А ну,Люба,принеси...

(Люба приносит чемодан,Софа начинает распаковывать.Все с интересом наблюдают)

Софа:(достаёт вещи,комментирует)
-О,вот эту шляпку я купила на Канарах,думаю, что вам Надежда в самый раз будет!(Даёт бабке,бабка одевает и становится в позу,похожа на пугало)-
Любочка,а это тебе платье,к сожалению,я не знала размера,но будем надеяться,что будет как раз.(Даёт красивое платье Любе,та разглядывает,в восторге и сразу примеряет,прямо сверху, на одежду.Платье подходит!)

Люба:
-Ой,бабушка Софа!Какая прелесть!Мне так понравилось!Красота!

Софа:
-Ну,да!Шо вы думаете,не зря же я была в Париже..Если честно,то купила себе,но мой Мойша сказал,что,мол,ты,Софа, конечно,ещё в самом соку,но,наверное,надо это платье кому-то подарить.А тут Зяма,сыночек мой дорогой.Где вы ещё видели такого воспитанного мальчика.Это же добрейшей души человек!Я же таких больше не видела!

Баба Надя :
-Знаем,знаем мы твоего сыночка...

Вера:
-Начинается!...

Софа:
-Вера,посмотри,какие туфельцы!Италия!Я купила,даже не знаю кому,у меня размер 39,а это 35. Мне,конечно,малы.Ну,понятное дело!Я же вам не Золушка какая-то.Я обыкновенная русская Софа с ногой 39!Где можно найти такую ножку,я не знаю, но на всякий случай взяла.Зяма,мой мальчик,сказал,что в молодости у тебя Вера была именно такая нога.Надеюсь,что сейчас....

Вера:
-К сожалению,у меня сейчас 36,а вот у Любы как раз 35!

Софа:
-Что ты говоришь!Какое счастие!Люба,ну примерь(Люба надевает туфли).О,точно!Как раз твой размерчик!Это же надо так совпасть!Ну,вот видите,не зря-таки пёрла! Сначала из Италии,потом из Израиля!(Смотрит критически на бабку)-Что-то вам,эта шляпка,Наденька,как-то,прямо скажем,как корове седло!Может подарите Любушке?

Баба Надя:(с сожалением)
-Ну,что ни зробишь для внучки!А ну Любушка,примерь-ка!(Люба надевает шляпку,всё очень красиво!Она бежит к зеркалу,крутится,радостно обнимает и одну бабку и другую)

Люба:
-Ой,спасибо!Ну,всё!Теперь в группе,да что там в группе,во всём институте,все упадут от зависти!Спасибо!(Ещё раз целует Софу)

Софа:
-Боже мой!Я уже и забыла,как это можно так радоваться тряпкам!
Ну,носи на здоровье!(Все довольные,смотрят на Любу с умилением)

Люба:(Задумчиво)
-Интересно,что Саша скажет?

Вера:
-Я думаю,что ему очень понравится...

Софа:
-А кто такой Саша?Почему я до сих пор не знаю?

Баба Надя:(поджав губы)
-Та это ухажёр ейный.Такий собi мачо в клоунских штанах!

Люба:
-Бабушка,не начинай!Он такой классный!Ты его совсем не знаешь.Он самый лучший на свете!

Софа:
-Я не поняла...это что?Любовь?Ну,он хотя бы из еврейской семьи?

Люба:
-Понятия не имею и какая разница!Мы любим друг друга!И потом,до сегодняшнего дня ,я тоже не была из еврейской семьи.

Баба Надя:(скептически)
–Ага!А грызуться,як кошка з собакою!Кожен день по 3-4 раза!

Люба:
-Мы не грызёмся,а выясняем отношения!

Вера:
-Мама,если спорят, значит так надо.Сами во всём разберутся,наше дело-не вмешиваться.

Баба Надя:
-Ну-ну!Бачила я таких!Вот мы з Колею,бывало...

Люба:
-Бабушка,сто раз все слышали как вы с дедом выясняли кто прав,кто виноват!

Софа:
-А мы с Мойшей спорим,спорим,потом он говорит:"Ну, что Софа,ты опять права!",-и у нас отличные отношения.Я знаю,что всегда права,а он знает,что со мной спорить бесполезно...Вот ищи Люба себе такого,как мой нынешний муж Мойша!Хотя,Зямин папа Изя,тоже был хороший человек,а вот мой третий-Моня!Оооо!Это было что-то!Такого зануды я никогда не видела!Слава Богу Моня покоится уже в земле,мир праху его!

Софа:
-Так,что там с Сашей?Когда свадьба?Мне же надо подумать над посылкой... Свадебное платье,бельё, туфельцы и что там ещё?Сейчас какую-то подвязку модно на ногу одевать...

Люба:
-Да,нет,бабушка Софа...об этом пока нет и речи.Да и денег на свадьбу тоже пока что нет.

Вера:(смущённо)
-Может мы ещё чайку попьем?Люба,пойди, поставь чайник.(Люба идет на кухню, возвращается с чайником)

Баба Надя:
-А я пожалуй пойду,прилягу.Шось и голова трещит,це може вiд той шляпы?

Софа:
-Ой,не смешите меня.От шляпы...И,вообще,чему там болеть?Ну идите,идите..
(Бабка пытается пройти,тут вдруг слышит)

Софа:
-Да,слушайте сюда!Я же совсем забыла!У меня же ещё есть план В на случай,если Люба не захочет в Израиль!
(Бабка тормозит,поворачивает назад,садится за стол)

Софа:
-А скажите-ка мне, уважаемая Наденька:как давно вы меняли свою мебель?

Баба Надя:(Взволнованно)
-Яку меблю?
 
Софа(Вкрадчиво)
-Ну,вашу,в доме.Ну,диван там,стулья,стенку... я знаю?

Баба Надя:
-А чего ее менять?На шо?!Це ж мебля с ГДР,мы ж з Колею...

Вера:
-Да не меняли мы ничего.Вот только чемодан выкинула на днях.

Баба  Надя:
-Ой,який чемодан був!Такий крепкий,красивый!С ним можно было в кругосветку поiихаты!

Софа:(обрадованно)
-Ну,так я вам скажу,шо наша Любочка богатая невеста!За ней надо в очередь женихам вставать!Конечно,это не мильён,но тоже хорошие деньги... А,если ещё учесть,что Зяма-таки,доктор наук,профессор и тоже не бедный человек,так Люба должна сама выбирать себе достойную пару!

Баба Надя:
-Я не поняла,вот сейчас,о чём речь вооще?Какие деньги,де вони?
Софа:(торжественно)
-Они здесь!В этой квартире,уже целых 23 года!

Вера:
-Что что вы сказали?

Баба Надя:(сначала хватается за сердце,потом за нож и кидается к стулу)
-Где-то я уже це слыхала!Неужели  в стульях?(Начинает с размаху целиться ножом в стулья)

Софа:
-Шо вы делаете?Остановите эту сумасшедшую,это вам не "Двенадцать стульев".Я знаю точно,где спрятано золото и брильянты,но имейте терпение!

Баба Надя:(нетерпеливо)
-Ну,говорите же скорее!
Софа:(Откашливаясь и громким шопотом)
-Вы понимаете,мой первый муж,отец Зямы,стало быть Изя!Он же был зубным техником! Вы знаете,что это такое в те годы?Конечно,мы не афишировали своё богатство, ходили,как все советские люди,более,чем скромно...

Баба Надя:
-Да!Ваш Зяма был одет,как последняя сирота из детского дома!

Софа:
-Ну,да...Но поймите,мы не могли выделяться из толпы.Всё,что для нас сделал Изя- так это золотые зубы!О,вы не представляете,как нам это помогло на первых порах  в Израиле!

Баба Надя :
-А я думала,чего це вiн,вроди бы молодой,а вся челюсть золотая.Ну,Зяма,ну и дела!

Софа:
Так Зяма тут не у дел!Вы думаете,это так просто,на здоровые зубы золотые коронки?Ну,да ладно,дело прошлое!Итак,на чём я там остановилась?

Люба:
-Вы,бабушка Софа,сказали,что ваш первый муж Изя был зубным техником!

Софа:
-Ах,да, дорогая...Ну,так вот...А тут,значит,какая-то сволочь,на него телегу накатала!Якобы,у техника Изи много золота в чулке!

Баба Надя:
-От падлы!Ну,шо за люди!У самих нема,так и у других треба все забрать!

Софа:
-И не говорите,Надюша.Ой,что мы такое пережили тогда!На него наехал,прямо,как каток на курицу,ОБХСС(бабка присвистнула,Вера закрыла лицо руками,а Люба поднялась с места)
-И тогда мы придумали план!Надо золото спрятать у незнакомых людей в квартире! Это было моё предложение!

Баба  Надя:(Нервно вскакивает со стула,забыв про палку и начинает бегать туда-сюда)
-Так мы,значит,и были теми незнакомыми людьми?Хорошенькое дело!Он значит з моею дочкою спит,ребёнка ей сделал,а мы,значит,не знакомые,а хто тодi?От чуяло мое сердце шо здесь шось не так!

Вера:
-Мама,да сядь ты,наконец!Пусть Софа Абрамовна до конца уже расскажет!

Софа:
-Вы не так всё поняли.Это для ОБХСС вы были незнакомыми,а Зяма любил вашу Веру. И до сих пор любит Бедный мой мальчик!Он же даже не смотрит ни на одного человека женского пола.Он так страдает,а я страдаю вместе с ним...

Баба  Надя :
-А может он на мужиков смотрит,а?Не замечали случайно?

Софа:
-Ну,знаете,ли... кажется,вас не интересует больше где лежит золото?(Встаёт и делает вид,что хочет уйти.Вера и Люба пытаются остановить её)

Вера:
-Софа Абрамовна,простите её,ну,старый человек,прошлые обиды...

Люба:
-Бабушка,ты что не хочешь, чтобы я была счастливой?Да, если бы у меня были деньги!

Софа:
-Ну,что же,я смотрю в этом доме,хоть кто-то глубоко мыслит..
Так вот!Зяма прячет золото у вас,в вашей квартире!А у нас обыск,всё такое,но ничего не находят,извиняются и всё! А так бы,тюрьма!Боже,я как подумаю!Но мой бедный Изя!Это так подорвало его здоровье!

Вера:
-А почему Зяма ничего не сказал мне? Мы ведь были с ним так влюблены друг в друга!

Софа:
-Так не успел!Благодаря вашим родителям!А после пинка,он и вовсе замкнулся... Мы,конечно,ему намекали... пойди мол,хотя бы золото своё возьми,так он упёрся, как козёл и сказал:НИКОГДА!

Люба:
-Ой,бабушка!Как это всё печально!

Софа:
-Ну, да.А,ведь,мы тогда даже не знали,что у Веры будет ребёнок!Я бы не допустила,чтобы моя кровиночка осталась без отца!

Вера:
-Какой ужас!Мама,я тебе никогда не прощу этого!Ты разрушила мою жизнь!

Баба Надя:
-Так если бы я знала,шо вiн с золотом!Ах,Коля,Коля!Поторопился,значит!А ведь Зяма был не просто еврейский мальчик,он был ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК!(горестно вздыхает) -Ну,прости меня,дуру!Верка,мы ж хотели как лучше,а получилось, как всегда...

Люба:
-Бабушка Софа,а где же деньги?

Софа:(многозначительно!)
-Деньги здесь!(указывает на диванчик)

Баба Надя:(вскакивает)
-Как здесь?Прямо тут,в диване?

Софа:
-Ну,да!И мы их сейчас достанем оттуда!(поднимается с дивана)

Вера:
-Так я что,все эти годы  спала на куче золота,что ли?Кому скажешь-не поверят.

Баба Надя:
-А вот говорить,как раз,никому не надо!

Софа:
-Да-да,мудрое решение!Ну,что начнём?

Люба:
-Да,бабушка,конечно начнём!

(Отодвигают стол,стулья,поднимают диван,Софа начинает шарить рукой в диване, потом с растерянным видом говорит.

Софа:
-Ничего нет.., а а а где же? А? Может надо позвонить Зяме?

Баба Надя:(гордо встаёт и говорит с пафосом)
Никуда звонит не надо!

Люба:
-Бабушка,ты что-то знаешь?Где золото?Где брильянты?

Баба Надя:
-Я их перепрятала!

Все хором:-Как?!

Баба Надя:
-МОЛЧА!Вы шо ж думаете,жена прапорщика Советской Армии не знает,шо у ней дома творится,что ли?

Вера:
-Мама,как ты могла?Нам так было тяжело!В 90-е годы сидели на одних макаронах, никогда не прощу тебе этого!

Баба Надя:
-Так я ж думала(плаксиво),а вдруг за ними придут и начнут нас всех пытать, мучить,утюги на живот ставить...и тогда я всех спасу,отдам им тi брыльянты!

Вера:(бессильно махнув рукой)
-Только не говори,что они были в папином чемодане...

Люба:
-Ой,мамочка!Ты же его выкинула!Прямо на помойку!

Баба Надя:(злорадно)
-От теперь идите и шукайте того чемодана!
(Люба начинает плакать,Вера,закрыв лицо руками так же страдает)

Софа:
-Ну,ничего себе семейка!Слава Богу,что мой мальчик получил вовремя пинка под зад!Не плачь, Люба.Мы не оставим тебя.

Люба:
-Мама,а ведь чемодан-то был пустой!...

Вера:
-Как пустой?Я,ведь,его даже не открывала.

Люба:
-Зато я открывала!Там были какие-то бабушкины вещи,я их выложила и потом отнесла ей в шкаф!И всё!Ну,если только там второе дно было..

Бабка:
-Ой ты, моя радiсть!Ой,ты моя дiвчинка!Спасла бабушкину одежду на похорон.От спасибо!От угодила!

Софа:
-Да,...а где же золото?

Вера, Люба :
-Да, где ..?

Бабка:
-Ну,ладно!Так и быть!Вот оно твоё золото,Люба!
(откручивает у палки конец и высыпает всё на стол)

Все в немом оцепенении,потом начинают обнимать друг друга,весело смеяться, музыка "семь-сорок" и стук в дверь.

Голос соседа:
-Придурки!3 часа ночи!Счас всех урою!

Баба Надя:
-Ой,точно уроет!Уголовник,проклятый!

Софа:(смеясь)
-Ну,с такими деньгами,мы его сами уроем!



                Конец.