Карл и Ларк - сказка

Елена Думрауф-Шрейдер
  В парке на скамеечке, рядом со своею бабушкой, сидел и скучал мальчик по имени Карл. У него было плохое настроение: только что прошла мимо Лилька-одноклассница и ехидно сказала:
- «Кар-лик! Тебя бабушка выгуливает?» - и гордо зашагала дальше.
Это имя ему не нравилось: Карлик, потому что он был в классе меньше всех ростом, а дома – Карлуша, как та ворона из телепередачи «Спокойной ночи малыши».
- Карлуша, погуляй. Движение тебе полезно. Только далеко не уходи, - сказала бабушка, не отрывая глаз от книги.
Карл оглянулся и увидел маленькую собачонку, лающую на куст розы. Он встал, но бабушка предупредила:
- Осторожней! Она хоть и маленькая, но всё-таки собака!
Вокруг никого не было, и когда Карл подошёл к ней, собачонка испугавшись, убежала.
И тут он увидел на самом конце колючей ветки зелёненького кузнечика.
«Спасибо, большое!» - услышал Карл, и посмотрел по сторонам. – «Я вздремнул немного и чуть не поплатился жизнью». Карл понял, что это маленький пучеглазый кузнечик благодарит его за спасение от собачьих зубов. Он присел, протянул руку и тут же длинноногий прыгунчик, с вывернутыми назад коленками, опустился ему на ладонь.
- Разрешите представиться, Ларк. Просто Ларк.
- Карл, просто Карл.
- Какое красивое имя! Почти как моё!
- А мне так не кажется, - и опустил голову.
- Зря! В твоём имени чувствуется сила и мощь! Мне хочется тебя отблагодарить за своё спасение.
- А ты кто? – недоумевая, спросил Карл.
- Я житель волшебной страны «Зенция» из созвездия «Близнецов». У нас там всё двойное, как отражение в зеркале. Даже все дети рождаются близнецами. У меня тоже есть брат-близнец по имени Ралк. Он на две минуты старше меня. Но никогда не нарушает устава страны, и не покидает её пределы. Я люблю пошалить, и если что – всегда могу позвать брата, который спасёт меня. А как у вас на счёт «пошалить»?
- Вообще-то у нас тоже есть свои правила и порядки: нельзя шуметь, драться, кричать, обливаться водою, дразнить собак и девчонок, бегать по газонам, не слушаться взрослых, обижать младших и многое другое.
- У-у-у, так у вас тут сплошное «нельзя»? – удивился Ларк. – А как же я тебя отблагодарю?
- Да ладно, обойдёмся без благодарностей!
- А чем мы займёмся?
- Не знаю. Убегать тоже нельзя, бабушка…- и он кивнул в её сторону.
- А я умею исполнять желания, - и Ларк расправил маленькие крылышки. Они состояли из тончайших переливающихся иголочек, а на конце каждой был малюсенький цветной шарик.
- Вот это да! – воскликнул Карл.
- Мои крылья ещё маленькие, но пошалить – силёнок хватит, - и Ларк радостно сел Карлу на плечо. – Но учти, на желание, загаданное для себя, волшебные силы тратятся, а для другого – прибавляются. Не оставляй меня одного, мои крылья теряют волшебную силу, мне всегда нужна поддержка брата-близнеца. Ну, на короткое время и ты за него сойдёшь.
Карл только успевал слушать, кивать и смотреть в сторону бабушки: как она отреагирует на такое знакомство?
- Ну что, загадывай первое желание, - воскликнул Ларк, готовясь к новым приключениям.
- А бабушка?
- Же-ла-ние! Не могу же я загадывать и исполнять? Загадай, пока нас не будет, она пусть поспит.
Карл ещё не верил в чудо, но попробовать хотел, и подумал: «Бабуля, ты устала. Поспи, пока меня не будет», - и её голова тут же склонилась. Подойдя и увидев, что бабушка спит, он воскликнул:
- Получилось! Ты колдун?!
- Тише, разбудишь! – прошептал Ларк. – Бежим! – и Карл вприпрыжку побежал по аллее, а рядом порхали крылышки друга-волшебника.
- Ларк, а если я захочу пепси – сбудется? – и в тот же момент он держал в руке дозу напитка.
- Спасибо! И мороженое можешь? – и тотчас же в руке появилось эскимо на палочке. – Ну, если это так просто - заполни нашу морозилку мороженым, - развеселился Карл. Взмах крылышек, блеск маленьких шариков и …
- Готово! – радовался Ларк, желая угодить своему спасителю.
На обочине аллеи лежал кусочек хлеба, а возле него прыгали воробей и ворона. Воробышек был смел, но ворона – сильнее. Она отогнала малыша от лакомого кусочка. - Ларк, а ты можешь воробья сделать больше вороны? – и снова: блеск шариков и желание исполнено! Посмеявшись вдоволь над вороной, друзья двинулись дальше. Вдруг Карл резко остановился: впереди шла Лилька и вела на поводке маленького пуделя.
- Ларк, сделай меня невидимкой, а Лилькиного пуделя бульдогом.
Кто-то неожиданно дёрнул Лилю за косы. Она обернулась и увидела на поводке большого бульдога, который рычал, разинув огромную пасть. Испугавшись, девочка бросилась бежать, но столкнулась со старушкой, которая попятилась назад и опрокинула мусорное ведро дворника. Все были в полном недоумении, а где-то рядом раздавался смех невидимых сорванцов. Довольные своей проказой и оставшись без наказания, они ринулись дальше. Пока Карл оставался невидимым, он подошёл к книжному лотку и стал одну за другой поднимать вверх книги, напугав тем самым старого букиниста. Его портфель с рукописями вдруг поднялся и вытряхнул всё содержимое вокруг книжного лотка. Старичок стал креститься и отмахиваться от него, как от нечистой силы, а рядом раздавался детский хохот.
- А давай зайдём в магазин невидимками. Вот будет весело!
- Нет! Ты забыл про условие: я теряю силы.
- Ну, тогда превращай меня обратно…
Они двигались вдоль аллеи, и Карл пытался придумать желание для другого человека, но оказалось это не так-то просто. Он подходил к прохожим, просил загадать желание, но все улыбались и, не веря ему, проходили мимо. Одна женщина на вопрос Карла: «Что бы Вы сейчас хотели?» - сказала:
- Я так устала. Хочу в отпуск.
- А куда Вы хотите? – спросил Карл, обрадованный первой удаче.
- Да хоть на Северный полюс! – пошутила она, и её не стало.
- Ты что, и вправду отправил её на Северный полюс?
- Желание – для меня закон. А что такое Северный полюс?
- Ларк, верни её обратно. Там даже летом очень холодно, а она без пальто.
- Предупреждать надо, - и тут же возвратившаяся женщина, как ни в чём не бывало пошла дальше. – Срочно надо желание для другого, - потребовал Ларк.
- Ну, верни Лильке пуделя и собери рукописи.
- Хорошо, но это работа над ошибками.
- Пусть папа купит складничок с ножнами.
- А кому?
- Ну-у, у него же один уже есть, – промямлил Карл.
- Нет, надо для другого… Скорей!
- Да потерпи! Я, я, думаю. Вот! У тёти Маши в саду ветер сломал гладиолусы. Хочу, чтобы они снова цвели! – и он увидел, как появилось тусклое свечение в шариках.
- Ну, давай ещё!
- Хочу, хочу, - и он увидел идущего им навстречу парнишку с перевязанной щекой.
- Хочу, чтобы у него не болел зуб! – и в следующее мгновение мальчик и Ларк заулыбались.
- Карл, ещё одно такое желание и я буду в полном порядке.
- Ты живёшь за счёт других?
- Нет! Только если кто-то пожелает для другого.
- А если пожелание плохое, ты его исполнишь?
- Я же отправил женщину на Северный полюс.
- Ах, так! Думать: хорошо это или плохо, должен тот, кто загадывает? А ты, как машина-робот, да?
- Нет! Мы изучаем в школе раздельные виды волшебства. Теперь я понял, буду стараться учиться лучше.
- Вот здорово! У вас волшебству можно научиться?
На скамейке сидели три подростка и по очереди учились играть на гитаре, споря, кто следующий играет.
- Ларк, а можешь каждому подарить гитару? Чтоб не ссорились.
И снова взмах крылышками, затем свечение в шариках – и всё исполнено.
- Здорово! Вот бы на какой-нибудь праздник: там можно было бы всех удивить. И тут же они оказались в большом спортзале, на школьных соревнованиях по прыжкам в мешках. Карл вспомнил, что тогда он пришёл к финишу последним, и поспешил шепнуть своему другу:
- Ларк, всем жевачку! А я – победитель! – и тут же его окружили одноклассники.
«Ура! Карлик выиграл! Качай его, ребята!» - закричали все вокруг и потащили в центр зала. Отброшенный в угол, Ларк с трудом пришёл в себя, и спрятался под стул, чтобы его не затоптали. Время шло, но Карл, наслаждаясь почестями и похвалой, не возвращался к другу, оставленному в одиночестве. Ему стало так плохо, что в пору уже было звать на помощь брата-близнеца. Из своего укрытия он наблюдал, как Карл стоит на пьедестале, и директор школы вручает ему Почётную грамоту. Крылышки Ларка обмякли, шарики потускнели, дыхание нарушилось, а он всё думал, как Карл выберется из этого положения без его помощи.
- Какой зелёненький! – услышал он уже знакомый голос Лили.
Она посадила кузнечика на ладошку, но его головка склонилась. Лиля подула на него, и он смог открыть глаза и произнести:
- Пожалуйста, повторите: «Хочу, чтобы прилетел старший брат Ларка - Ралк», - и закрыл глаза.
Лиля не сразу пришла в себя, но всё-таки шепотом повторила его слова, а потом громко закричала:
- Ребята, говорящий умирающий кузнечик! – и прикрыла его ладошкой.
Услышав эти слова, Карл вспомнил о нём. Подбежав к Лиле, он увидел на её плече Ларка и протянул к нему руку. Но кузнечик взмахнул крылышками и руку Карла пронзили острые иголки.
- Ларк, ты что? Это я – Карл!
- Где мой брат Ларк? – прозвучал твёрдый детский голос. Карл понял, что с Ларком случилась беда, и он вызвал старшего брата. Лиля убрала руку, Ралк стремглав опустился на её ладонь и коснулся брата-близнеца, но он не двигался. В крылышках Ралка огнём засверкало множество иголочек, и засияли шарики:
- Загадай желание, - потребовал он.
- Хочу, чтобы Ларк жил, - прошептал Карл, и увидел, как открылись его глаза.
- Я исполню последнее твоё желание, - сказал старший брат. – Поторопись!
- Хочу, чтобы всё вернулось на свои места. Ларк, прости меня, пожалуйста.
В следующее мгновение он снова сидел в парке на скамеечке и дремал.
Бабушка, закрыв книжку, спросила:
- Карл, не пора ли нам домой? – и пошла по аллее.
«И что только не приснится», - подумал мальчик.
Войдя в дом, он услышал из кухни мамин возглас:
- Вот это да! И кто это купил столько мороженого? – и Карл замер от удивления.

18.02.2013