В осеннем лесу

Эльвира Гусева
     Тихо   в  осеннем  лесу   и   с  каждым  днём  становится  всё  тише.  Лишь  шелест  листьев  под  ногами  нарушает   это т  покой  природы.  Осенний  лес  очень  красив,  красота  эта  особая,  неповторимая,   какая-то  уж  очень  тёплая,  нежная,  радующая  глаз.  Солнце  уже  неяркое,  оно  едва  пробивается  сквозь  ветви  деревьев  и  ровными  лучами  ложится  на  землю,  усыпанную  золотыми  листьями.

      Среди  опавших  листьев  притаился  в  тишине  гриб-подберёзовик,  стоит  себе,  да  поглядывает  вокруг:  заметят,  не  заметят.  Подхожу  к  нему  и  аккуратно  срезаю,  чтобы  не  повредить   грибницу,  а  их  здесь  целых  три  гриба -  вот  удача!  Да  такие  все  ровненькие,  чистые,  ну,  как  на  подбор.

        Радуюсь  я  своей  удаче  и  тихо  иду  дальше,  да  не  столько  грибы  ищу,  сколько  любуюсь  красотой  осеннего  леса.  Смотрю  и  глазам  своим не  верю:   как   изменился  лес,  совсем не  похож  на  летний.  Вроде  бы  и  полянка  та  же,  да  не  та.   Стоит  моя  берёзка,  порхает  листьями   на  ветру.  Листья  будто  золото  рассыпает,  ветер  подхватывает  их  и  несёт,  несёт…

        Приметой  осени  стали  и  многочисленные  паутинки,  на  солнышке  они  отливают  серебром,  а  сами  тонкие-тонкие,  остаётся  только  подивиться  искусству  лесных  пауков – ловко  сработано.  Но  самого  паучка  нигде  нет,  наверное,  поджидает  в  укромном  местечке  свою  добычу – жирную осеннюю  муху,  а  поймает,  не  вырваться  бедняжке,  кричи,  не  кричи.   У  него  таких  мух  заготовлены  целые  связки,  ничего  не  скажешь – хитрый  охотник.

        По  краю  канавы  замечаю  я  пурпурные  гроздья  брусники,  наклоняюсь  к  ним  и  рву.  Ягоды  капельками  крови  падают   в  мою  ладонь,  а  я  отправляю  их  в  рот.  Спелой  свежестью  обжигают  они –хороши!   Рядом  с  кустиками  брусники  целыми  семейками  разбежались  волжанки  и  сыроежки,  да   сколько  же  их!   Вот  самая  большая,  наверное,  она  появилась  первой.  Глажу  её  бархатистую  поверхность,  а  она  отдаёт  теплом.  Режу  и  все  остальные.

        Незаметно  подкралась  дождливая  тучка,  наклонилась  к  земле   своим  рожком,  и  как  из  душа  полилась  сначала  каплями,  а затем  целыми  струйками  алмазная  жидкость,  сверкнула  молния,  где-то     вдалеке  загрохотал  гром,  да  ведь  это  же  осенняя  гроза,  но  и  она  не  такая,  как  летом.

            Под  стать  осени,  гроза  тоже  особенная,  мягкая,  негромкая  и  непродолжительная.  Дождик  закончился,  я  выхожу  из  своего  укрытия  и  продолжаю  путь  дальше.   Пройдя  немного,  останавливаюсь: красивый  подберёзовик  с  тёмной  шляпкой  привлёк  моё  внимание,  наклоняюсь  к  нему,  а  берёзка  вдруг  затрепетала  листвой  и  обрушила  на  меня  целый  водопад  алмазных  брызг.  Куртка  моя  окончательно  промокла,  пора  идти  домой,  хотя  в  корзинке  у  меня  небогато,  но  впечатлений  много.

          Выхожу  на  тропинку,  ведущую  к  дому,  вдруг  невольно  вздрагиваю,  настораживаюсь.  Какой-то  шелест  нарушил  осеннюю  тишину  леса.  Но  волнения  мои  напрасны:   это  ёжик – лесной  хозяин,  и  у  него  своя  работа,  готовит  запасы  на  зиму,  копошится  себе  в  кустах,  не  замечая  никого.   Я  не  хочу  уходить,  не  пообщавшись  с  ним,  останавливаюсь,  но  он  меня  не  боится,  стоит,  лишь  слегка  вобрав  голову  в  свои  иголки,  спрятал  чёрные  глазки-бусинки. 

Наклоняюсь,  но  ёж  уже  свернулся  в  клубок -  знакомиться  не  желает.   Не  буду  его  неволить,  прохожу  вперёд,  а   он  будто  того  и  ждал,  высунул  свою  головку,  огляделся  и,  как  неуклюжий  медвежонок,  смешно  переваливаясь,  побежал  по  своей  дорожке.