Кыня часть вторая

Елена Вислова
Имя себе Кыня тоже сама выбирала.Или вы думаете это мы её так оригинально назвали?Не-е-ет.Я-то как раз назвала её вполне себе обычно.Маруся.
---Мам,ну какая она Маруся?--возмутилась дочь--ну давай назовём её как-нибудь по интересней.Маркиза,Багира...
--В кошачьем имени должен быть шипящий звук.Иначе отзываться не будет.Поэтому Маруся.И,потом,ну какая она Багира?Тем более Маркиза?Машка она!Маруська!
Однако ни на Машку,ни на Маруську,ни на что--даже на кис-кис--животное не отзывалось.
Однажды,играя с нею,я взяла её на руки и сказала
---Ты моя сладкая кыня.
И вот тут--вы не поверите--она посмотрела на меня и опять тихо и хрипло сказала "мя".Вроде как согласилась.
С тех пор мы так её и зовём--Кыня.И не смотря на то,что в этом дурацком имени нет шипящих звуков,действует оно безотказно.Даже если я зову её из соседней комнаты.

По утрам наша маленькая кухня напоминает раздражённый муравейник.Все торопятся,путаясь друг у друга под ногами.
Не смотря на то,что собачья миска к этому времени уже наполнена,наш опытный Кутя спокойно пережидает под столом,когда толпа немного рассосётся и можно будет спокойно поесть.Но для Кыни ждать--не царское дело.Петляя вокруг наших ног,она стремится подойти к каждому и объяснить,что ей срочно нужно что-нибудь вкусненькое.Риск быть затоптанной и вопли,когда кто-то об неё спотыкается нисколько её не пугают.
Кстати,всеядность Кыни не подтвердилась.Хотя по началу она мастерски усыпила нашу бдительность,с удовольствием уплетая сухую гречку.А потом началось!
Гречку?Щас!Вот может,молочную кашку...Только не холодную!И не горячую!И тарелку помойте!Рыбку на ужин?Не буду!Я её уже на обед ела!Эта колбаса не вкусная!И эта!И не надо с супом смешивать!Я это есть не буду!Сырую печень не буду!Варёную и мелкими кусочками!Подливку сами ешьте!
Чувствуя,что превращаюсь в кошачью официантку,я разозлилась и сделала попытку взять вредину на измор и перевести обратно на гречку.Но долго не продержалась.Каждый раз,когда я садилась с тарелкой,кошка устраивалась напротив с оскорблённым выражением на морде и в глазах у неё читался немой упрёк.
Всё-таки мы смогли прийти к консенсусу остановившись на ливерной колбасе.
Но даже если перед кошкой стоит блюдце с любимым лакомством,она почему-то твёрдо уверена,что то,что я режу на разделочной доске,когда готовлю--гораздо вкуснее.Даже если это лук!Услышав стук ножа по доске,Кыня бросает колбасу и с жадным блеском в глазах пытается рассмотреть,что именно я там кромсаю.Для достижения цели,она подпрыгивает,цепляется лапами за край стола и подтягивается,что бы увидеть.
Но самое смешное,что отказываясь от деликатесов на своём блюдце,она,тем не менее готова съесть всё,что в МОЕЙ тарелке.Я обнаружила это однажды,когда сидя возле ноутбука с тарелкой(дурацкая привычка)поглощала тушёную капусту.Без мяса!Уж кажется пища для кошки,которая разбирается в колбасе,вообще не приемлемая.
Кыня дремала рядом на окне,не обращая на меня никакого внимания.Отвлекшись на что-то,я отошла,оставив еду на столе.А когда вернулась,обнаружила Кыню возле тарелки.Она подцепила коготком листик капусты и с аппетитом его уплетала.
--Ты что творишь,нахалка?--возмутилась я.
Кошка подняла на меня глаза,в которых не было и тени испуга или раскаяния,но жевать не перестала.
--Ты хочешь капусты?Пойдём,я тебе положу.
Уловив,что её зовут на кухню,Кыня с энтузиазмом спрыгнула со стола и вперёд меня помчалась к своей тарелке.Я отложила ей немного капусты  с того края,где она ела.Но вредная кошка от тарелки отвернулась.И судя по взгляду,которым она меня одарила,возмущению её не было предела.
"Что это???"--означало очередное короткое "мя"--"За кого ты меня принимаешь???"
Вот бессовестная!

Очень долго мы считали Кыню безголосой.До неё все кошки у нас были прямо горластые.А эта ничего кроме хриплого "мя" не выдавала.И я всё время боялась её потерять.Ведь будет где-нибудь так "мякать",а мы и не услышим.Но оказалось,что голос у Кыни очень даже есть.И не слабый.Но демонстрирует она его только в особых случаях.
Первый раз мы услышали её чудное сопрано,когда в утренней сутолоке кто-то  наступил этой дурочке на хвост.Кыня издала такой душераздирающий вопль,что все вздрогнули.
Позже,страдая о собственного неуёмного любопытства и желания везде залезть,она не раз была заперта в каком-нибудь шкафу или на балконе.
И тогда хрипотца в её голосе куда-то исчезала,а мы определяли её местонахождение по вполне внятному громкому "мау".
Но не так давно моя любимица испытала стресс,поняв,что в один прекрасный день её могут не найти.
Дело было поздно вечером.Я совершила последний обход по квартире,выключив везде свет и закрыв на замок не понятно почему открытую в предбанник дверь.В доме наступила долгожданная тишина и я села к ноутбуку в предвкушении погружения в море интернетной информации,а может и творческого процесса.Давно ничего не ваяла.Для вдохновения воткнула в уши наушники и под любимую музыку ушла в нирвану.
Через час тихая квартира огласилась сердитым Кутиным лаем,который не перешибить,даже если в наушниках будет вопить какой-нибудь Мерлин Менсон.
Я рывком сорвала наушники и посмотрела на часы.Пол первого!На кого это он?Ни звонка,ни стука в дверь.
Я вышла в коридор утихомирить собаку и только тут услышала за входной дверью жалобные кошачьи вопли.
Обнаружив,что дверь домой заперта и на просто "мау" никто не выбегает её спасать,Кыня,видимо,испытала все муки ада,решив,что это конец и все её бросили.Она прибавила звук,от чего нашим соседям пришлось проснуться.Пол часа они слушали Кынины призывы о помощи,потом вышли из квартиры и попытались постучать в нашу дверь(это я уже утром узнала)Кутя залаял на их стук.Но я,выглянув в предбанник,соседей уже не обнаружила.Только Кыню,которая на понятном только ей языке,ещё долго продолжала рассказывать мне о пережитых страданиях.