Кыня

Елена Вислова
Безмятежное воскресное утро было нарушено грохотом падающих со стола карандашей,не убранных почему-то сыном в ящик.
Собственно,последние 4 месяца каждое наше утро начиналось примерно так.Варьировались только падающие предметы.Хорошо ещё что вместе с карандашами на пол не полетел мой телефон.Он лежал тут же,рядом.И я,еле разлеппив глаза,протянула руку к своей нокии.
Пять утра!
---Кыня!Ты с ума сошла?!
Серо-рыжая рысь в миниатюре спрыгнула со стола,почуяв в моём голосе злобное шипение и подцепив лапой ближайший карандаш,шумно покатила его в детскую.
---Исчезни,тупая кошка!---сонно пробормотал кто-то из детей и в сторону пританцовывающей вокруг карандаша Кыни пролетела маленькая подушка-думочка.
С громким стуком карандаш опять покатился по паркету в сторону кухни,а за ним,выгнув спину,прогарцевала Кыня.
Через минуту из кухни донеслось возмущённое "Р-р-рав!",после чего,издавая совершенно слоновье для такого эфемерного создания топанье и едва вписываясь в повороты,кошка ворвалась обратно в нашу спальню.Не сбавляя скорости она вскочила на диван,резвым галопом проскакала по мирно спящему мужу,оставив царапины на его обнажённом плече,вскарабкалась по ковру под самый потолок и там зависла,тревожно вглядываясь в проём двери.
Что произошло на кухне догадаться было не трудно.Скорее всего карандаш прикатился под бок дремлющему под столом Куте и наглая кошка,позабыв страх,попыталась достать свою игрушку.
Вообще-то наши животные между собой замечательно ладят.Но у Кути всё же есть какое-то своё личное пространство,которое он ревностно охраняет.И всё,что попадает в это пространство пренадлежит только ему.Время от времени он вполне доходчиво объясняет это всем,кроме меня и мужа.Поэтому младший сын в таких случаях зовёт на помощь нас.
Но Кыня считает себя особой королевских кровей,которой всё можно,поэтому регулярно спасается бегством.
Узрев,что за ней никто не гонится,кошка плюхнулась обратно на диван.С гордым выражением "А я и не боялась" на морде,она грациозно продефилировала к моей подушке и через мгновение,её хитрая физиономия с торчащим наружу нижним клыком,как у булгаковского Азазелло,оказывается прямо перед моим носом.
--Не приставай,подлиза--ворчу я,пытаясь увернуться от традиционного её "утреннего поцелуя".Но Кыня уже поймала мой взгляд и громко замурлыкав,коснулась холодным носом моей щеки.Ворчать сразу расхотелось.Я обняла её маленькое пушистое тело,вибрирующее от мурлыканья,почувствовала,как она устраивается поудобней под моей рукой и вот так,под её мерное урчание мы дремали ещё пару часов.

Четыре месяца назад Кыню звали Рысей.А пять месяцев назад вообще никак не звали.Первые три-четыре месяца после своего рождения она провела в подвале.Первое и единственное на тот момент знакомство с человеком закончилось пинком в челюсть.В результате чего и торчит теперь наружу азазеловский клык.
Потом их вместе с сестрёнкой,единственных уцелевших из помёта,выловили сердобольные "зоошизы".Люди,вызывающие у меня недоумение и восхищение одновременно.Они подбирают на улицах всех,кого можно,не особо заботясь,смогут ли потом пристроить животное.Сначала отогревают,отмывают,откармливают,лечат.А потом,с завидным оптимизмом и неиссякаемой надеждой в душе,подыскивают хозяев своим подобрашкам.И в большинстве случаев находят!
Вот таким макаром попала Кыня на передержку в одну из средних школ.
К моменту нашего знакомства её сестрёнка уже обрела хозяев.А на Кыню желающих не нашлось.Слишком обыкновенной оказалась.Не было у неё ни белой манишки,ни носочков,как у сестры.И торчащий клык,который слегка портил её симпатичную мордашку,тоже смущал людей.
Мы ведь тоже приехали на передержку вовсе не за ней.Мы,как и все,выбирали ХОРОШЕНЬКОГО.И хотели котика.Увидев на фотографии двухмесячного рыжего красавца с хищными глазами,мы сразу о нём возмечтали.У нас никогда не было рыжих котов.А этот наверняка вырастет шикарным рыжим мачо.
В добрых ручках нуждались куча котеек всех мастей.Но рыжики среди них попадались не часто.Я быстро созвонилась с хозяйкой передержки и забронировала его для себя.
---Тебе опять захотелось кота?---трагически вздохнул муж
Да,захотелось!Причём так сильно и прямо сейчас!А уж если мне приспичило....
И вот мы на передержке."Избранник",который,как оказалось, выглядит совсем не так шикарно(вот что значит удачный ракурс и хорошее освещение),увидев меня зашипел и спрятался за диван,всем своим видом демонстрируя,что даже видеть меня не желает,не то что ехать со мной куда-то.
---Понимаете---как бы извиняясь сказала хозяйка передержки--он ещё не привык.Неделю как из подвала достали.С трудом поймали.Но он адаптируется,ему просто время нужно.
Ага...Может в какой-нибудь спокойной квартире,где одна хозяйка,тихая бабулька,и адаптируется.Но в нашем бедламе,где куча народу,все кричат,бегают,скрипят полом,хлопают дверями...Это вряд ли.Скорее,мы окончательно сорвём его нервную систему.Что же делать?Дома все ждут рыжика....
---Ладно---вздыхаю---давайте как нибудь его завернём и посадим в переноску.Надеюсь,у нас получится.
---Получится-получится---обрадовалась хозяйка передержки.И принялась извлекать завывающего от ужаса котёнка из-за дивана.
Не зная чем помочь,я молча наблюдала эту сцену.И вдруг почувствовала какое-то движение возлее ног.
Опустив глаза,я увидела серо рыжее создание,выписывающее вокруг меня восьмёрки и явно старающееся привлечь к себе внимание.
--А ты кто?---я взяла на руки кошечку-подростка
---Это Рыся.--сказала хозяйка--уже месяц у нас.Но мы не оставляем надежды пристроить её.Она хорошая,ласковая.И кушает всё,и лоток знает.
Реклама,конечно,хорошая.Но мне-то был нужен Рыжик.Я опустила Рысю обратно на пол и увидев,что котёнок пойман,стала расстёгивать переноску.Но кошка не сдавалась.Она запрыгнула на диван,по ближе ко мне,встала на задние лапы,а передние вытянула вверх,типа "возьми же меня на ручки!"
И взгляд умопомрачительно-умоляющий!
---Красота ты моя!--оправдывалась я перед ней--Ну не могу я тебя взять!Меня же из дома выгонят!
---Держите своего Рыжика---хозяйка передержки протянула мне завывающий кулёк.Туго спелёнутый котёнок был до смерти напуган.Дикий взгляд широко раскрытых зелёных глаз ничего хорошего не предвещал.
"Дай только лапу освободить"--как буд-то говорил он--"Только одну лапу!И я оставлю тебя без глаз!"
Я осторожно приняла свёрток и наклонилась к переноске.Оттуда высунулась умоляющая морда Рыси.Наши глаза встретились и она издала короткое хриплое,почти беззвучное "Мя".Мол,не туда ты смотришь!Я ТВОЯ кошка!И я уже готова ехать домой!

Вот так Кыня нас и выбрала.Я оказалась в ситуации "Взять нельзя оставить",где очень сложно было поставить запятую.
И я поставила её после слова "взять".Что-то в душе подсказывало,что так будет правильно.
Домой в переноске поехали две кошки.Я всё-таки,с большим риском для жизни,предприняла попытку "усыновить" Рыжика.Но она  с треском провалилась и через пару дней потерявший от стресса сон и аппетит котёнок отправился обратно в школьную подсобку.Для социальной адаптации.
А Кыня осталась с нами.Чему несказанно рада была хозяйка передержки.