Снежная Фея

Елена Думрауф-Шрейдер
  Семилетняя Женя приехала к бабушке и дедушке погостить на зимние каникулы. Её на Новогодний праздник в местную школу пригласила бабушка, где она уже много лет работает учителем младших классов.
Женя, взволнованная предстоящим мероприятием, стояла возле подоконника, пристально всматривалась в окно и расплетала свои русые косы, спадающие ниже пояса. Наблюдая, как резко меняется погода, она заметила, что после нудных, медленно стекающих дождинок, появились белые комочки, быстро тающие на стекле. А потом в воздухе закружились лёгкие снежинки.
Она так старательно разглядывала их, что в глазах зарябило. Казалось, пышные лёгкие хлопья превратились в бабочек. Порхая, они собирались в круг, потом разлетались и, превратившись в сказочных мотыльков с переливающимися крылышками, плавно опускались вниз. Вдруг на подоконник прилетела маленькая синичка. Стукнула носиком в окно, повертела головкой, и стоило Жене слегка пошевелиться, испуганно улетела. Повернувшись к сидевшему в кресле больному дедушке, Женя задумчиво спросила:
- Дедуля, а почему сегодня и дождь, и снег идёт?
Поёжившись и пару раз кашлянув, простывший дед прохрипел:
- Море рядом, погода неустойчивая. Может и мороз стукнуть.
- Дедушка, а маленькой птичке зимою холодно?
- Всем на улице холодно. Видишь, я промочил ноги и простыл.
Ему явно нездоровилось.
Внучка задумалась: как же это маленькая птичка обходится без тёплых сапожек?
- Дедуля, а бабушка скоро придёт? - и, посмотрев на часы, озабоченно подытожила: - Уже пять минут без четырёх.
- Сколько? Сколько? - улыбнулся дед.
- Тебе не понятно? Скоро четыре. Опоздаем.
- Теперь понятно. Не волнуйся, она хотела после работы зайти в магазин. На машине ехать-то десять минут. Ты ведь уже готова?
Женя, поправив пышное белое платьице, тряхнула распущенными волосами. Утвердительно кивнув, она тяжело вздохнула и снова устремила свой взгляд в окно. Побелевшая улица выглядела словно в сказке. Маленькая ёлочка, убелённая резными воздушными звёздочками, становилась похожа на красавицу-Снегурочку. Соседский мальчишка Пашка хохоча, бросал в идущих девочек снежками, а они визжали, смеялись и в ответ закидали его снегом. На улице было весело! Глаза Жени всё чаще смотрели на часы. Вот заскрипел дверной замок, и она бросилась в прихожую. Как большой оживший снеговик, вошла заснеженная бабушка. Поставила сумку и вернулась, отряхнуть с себя снег. Появление бабушки-снеговика развеселило внучку, настроение улучшилось и, взяв сумку, она пошла к деду:
- Дедуля, смотри, что принесла бабушка, - и выложила на стол покупки: сладости, блестящую мишуру, какие-то пакетики и очень красивый, почти воздушный, длинный-длинный шарфик, с переливающимися звёздочками и золотистым узором. Женя восторженно развернула его перед собой: "Ух, ты! Какой красивый!» - подумала она. Накинув его на плечи, повертелась перед дедом и, раскинув ручки в стороны, плавно пошла, как будто поплыла по кругу. Невесомый шарфик развевался, как лёгкие крылышки у неё за спиною. Вошедшая в комнату бабушка, с восхищением прошептала:
- Женечка, ты такая красивая, как будто фея!
- Нет, она похожа на сказочную принцессу, - возразил дед.
- Бабуличка, а кому ты купила этот шарфик? - спросила Женя, и бабушка увидела, как ласково на неё смотрят восторженно-сияющие глаза внучки.
- Тебе, Женечка! Тебе, моя хорошая! Нам нужно украсить твой новогодний наряд. В волосы вплетём золотистую мишуру, а к твоему белому платью прикрепим, как крылышки, этот шарфик. Мы сделаем из тебя настоящую сказочную фею!
- Если я сказочная фея, значит я и волшебница?
- Чтобы быть волшебницей, нужно старательно учиться и сильно этого хотеть.
- Я буду сильно-сильно стараться! Я так хочу быть волшебницей!
- Женя, скоро выезжаем, - поторопила бабушка.
Попрощавшись с дедом, загрузили сумки в машину и выехали из гаража. С неба на лобовое стекло ложился крупный белый пух, а под колёсами замерзала накатанная машинами снежная гладь.
-Уже стемнело! Лучше объедем этот подъём за парком, – и бабушка свернула в сторону длинной изгороди, за которой росли могучие великаны – вековые дубы и клёны. Ну, наконец, ещё один поворот, а за ним – прямая дорога к школе.
 Вдруг сзади к их машине очень быстро приблизился автомобиль. На полном ходу водитель начал обгон прямо на крутом повороте дороги. Громко завизжали тормоза, напугав бабушку и внучку. Сердечко Жени замерло. Её резко откинуло на спинку сиденья, и она увидела впереди яркие удаляющиеся огни:
- Я превращу тебя в лягушку, если будешь ещё так делать! - как настоящая волшебница, повелительно прошептала Женя.
Бабушке показалось, что с обочины дороги в воздух что-то подлетело и резко упало на капот обгоняющей машины. Но большой "Джип", издавая громкое рычание, как будто смеясь над ними, набирая ход, помчался дальше. Бабушка резко остановила машину, и голова Жени дёрнулась вперёд.
- Бабуля, кто это?
- Я не знаю, милая. Ты не ушиблась? Мне кажется, что кто-то попал под колёса обогнавшей нас машины, - и, выскочив на улицу, поспешила проверить, так ли это. Женя побежала за ней. Дул сильный ветер, бросая в лицо крупные холодные хлопья. Снег, набившийся под капюшон Жени, намочил волосы, превратив их в сосульки. Обследовав всю дорогу на повороте, они никого не нашли.
- Как же так? Я же видела, как в воздух что-то поднялось и упало под колёса той машины, - сокрушалась бабушка. - Что же это тогда было?
Низко наклонившись, она разглядывала всё, что лежало на дороге.
- Ну, раз никого не нашли, значит, жертв нет. Показалось, - тихо сказала она и, взяв Женю за руку, направилась к машине. Настроение у них испортилось, а время было упущено. Но они не теряли надежды, что ещё успеют побывать на празднике.
Женя только успевала по команде бабушки поворачиваться направо и налево, а та торопливо одевала, причёсывала и украшала её наряд. Праздник был в разгаре! Когда они вошли в зал, все дружно звали Дедушку Мороза.
В центре зала стояла большая, до самого потолка, украшенная ёлка, вокруг которой дети в разных костюмах водили хоровод. Снегурочка уже несколько раз предлагала детям позвать Дедушку Мороза и, когда он вошёл в зал, бабушка тихонько подтолкнула Женю в круг. Снегурочка взяла девочку за руку, но рядом оказался толстощёкий мальчик, который оттолкнул её и сам взял Снегурочку за руку. Женя, обиженная таким отношением к ней, осталась стоять за кругом.
"Я – волшебница!" - зажмурившись, подумала она. Но хоровод двигался дальше вокруг ёлки. - "Я сейчас очень сильно-сильно захочу, полечу к Снегурочке и возьму её за руку", - напрягаясь всем телом и не открывая глаз, Женя сделала плечами усилие, похожее на взмах крыльев и протянула вперёд руки. В следующее мгновение поравнявшаяся с ней Снегурочка, взяла её за руку и повела в центр зала. Ликование охватило Женю, и её не покидало ощущение случившегося волшебства.
Устав танцевать с детьми вокруг ёлки, Дедушка Мороз захотел узнать, знают ли они новогодние стихи.
- Дедушка Мороз, на нашем празднике есть гостья – Женечка. Она приготовила нам всем новогодние стихи и поздравление. Послушаем её, - сказала Снегурочка, подводя девочку к дедушке. Но Женю опередил и залез на стульчик тот самый мальчик, который оттолкнул её от Снегурочки. Взрослые озадаченно переглянулись. Наступило напряжённое молчание.
Выручил всех соседский мальчишка Пашка, который привёл на этот праздник своего младшего брата. Подойдя к стулу, он потянул мальчика за рукав, заставив его спрыгнуть и отойти в сторону. Это ему не понравилось, и он закричал:
- Чо тебе надо? Мне папка велел рассказывать первым. Некогда ему по детским ёлкам отираться. Торопится он. Понял? А я хочу ещё успеть получить подарок, пока он меня не увёз отсюда.
- Ты что, не видишь, она ведь не наша, - кивнул Пашка в сторону Жени.
- Ну и чо? Подождать не может? А кто – она?
- Младшая сестра Снегурочки. Снежная Фея! - очень серьёзно сказал Пашка.
- Фу! Снегурочка-то Надька Морозова!
- Во-во! Моро-зова! А у Морозовых могут быть и Снежные Феи! Ты, друг, поосторожней с ней! Заморозить или заколдовать тебя сможет! – таинственно сузив глаза, сказал Пашка, глядя в сторону Феи.
Взволнованная Женя, стоя на стульчике, словно на большой сцене, вдохновенно читала стихи, которые специально подготовила к этому празднику. После выступления, Снегурочка, помогая ей сойти со стульчика, приподняла за талию и плавно поставила на пол. Уже высохшие волосы девочки-феи пышно рассыпались по плечам. В ярком свете сверкнула мишура. Лёгкий шарфик, подхваченный воздушной волной, вспорхнул за спиной, словно у неё вдруг выросли волшебные крылышки. Глаза Жени сияли, и она радостно улыбалась.
- Фе-я! - восхищённо протянул толстощёкий мальчик. Наконец он опомнился, что его ждёт родитель и, чтобы не получить взыскание, растолкав всех, протиснулся к Дедушке Морозу. Но на стуле уже стоял кто-то другой. Глаза его стали виновато-грустными. Мальчик оглянулся, разыскивая своего отца среди других родителей. И тут увидел, как тот оживлённо о чём-то разговаривает с директором школы. В следующую минуту они вместе вышли из зала, а мальчик с облегчением вздохнул.
Рассказав стихи, дети весело танцевали, играли в различные игры, получая призы и подарки от Снегурочки и Деда Мороза. Долгожданный праздник закончился. Счастливые дети с хорошим настроением стали переодеваться и расходиться по домам.
Чтобы надеть шубку, красивые крылышки Феи пришлось снять. Бабушка повязала Жене шарфик на шею. Выходя из класса, они увидели, что в школе остался только один толстощёкий мальчик. Он одиноко сидел в раздевалке и ждал своего папу, а из кабинета директора школы доносился мужской смех. Встретились два давних друга.
Радостно обсуждая весёлый праздник, бабушка и внучка сели в машину и поехали домой. Медленно подъезжая к крутому повороту, обоих охватило волнение. Молча, с напряжением они всматривались в лучи светящихся фар.
- Бабушка, стой! - как ужаленная крикнула Женя. - Там что-то светится!
- Это чьи-то глаза, - бабушка тоже заметила на обочине дороги в сугробе светящиеся огоньки. Остановившись на дороге и не выключая свет, они торопливо пошли к тому месту. Погода ещё ухудшилась. Ветер усиливался, снегопад не прекращался.
- Бабуля, я боюсь! У кого это так светятся глаза? - прошептала внучка.
- В темноте глаза светятся у зверей и у некоторых птиц. Может быть это кошка?
- Я никого не вижу. Эй, кис-кис-кис, иди сюда! Бедненькая, замёрзнешь ведь!
- Давай подойдём поближе. А вдруг это зверёк? Возможно, его сбила та самая машина, и он ранен? - и, наклонившись вперёд, бабушка стала осматривать придорожные кусты.
- Бабуля, а мы возьмём, если найдём, раненого зверька домой? – жалобно-просящим голосом пропищала Женя. - Жалко ведь! Его лечить надо будет! - и прошла дальше на уже темную часть дороги. Вдруг ей послышался тяжёлый, просящий о помощи вздох.
- Ба-ба-буля, - совсем тихо прошептала она и замерла на месте. – С-смотри, в снегу большие живые глаза. Они моргают!
Женя, не двигаясь, смотрела в темноту и прислушивалась к чуть слышному зову: "У-гу-гу! Про-шу-у-у!"
- Т-с-с! Слышишь? Просит! – шёпотом произнесла девочка, уверенная в том, что из темноты слышны позывные о помощи.
Стараясь не делать резких пугающих движений, тихо подошла бабушка:
- Кто просит? Не слышу, ветер гудит, - прошептала она.
- Большие глаза вздыхают и просят о помощи.
- Женя, это только в сказках бывает, что волшебницы понимают…, - и, недоговорив, замерла, неожиданно увидев сверкающие глаза.
- Бабушка, а я слышу…
- Тихо Женя! Ох, кто же это с такими глазищами? - обомлела бабушка и приблизилась вперёд на один шаг. Тут же раздалось предупреждающее, защитное и пугающее "Ух-ух-ух!"
- Это сова! Белая сова! - и бабушка смело шагнула к ней в снег.
Сова сидела в глубоком сугробе и не шевелилась. Обильный снегопад напорошил на её голову большую шапку. Бабушка наклонилась, протянула руки, но у птицы сработал инстинкт самосохранения, и она попыталась отпрыгнуть в сторону. На белом снегу осталось тёмное пятно крови.
- Женя, сова ранена. Она почти не может двигаться. Её надо чем-то накрыть. А то она своими когтями может нам поранить руки, - сказала бабушка и, выпрямившись, испуганно посмотрела в сторону своей машины. По направлению от школы на большой скорости ехал автомобиль, фары которого, как прожекторы, били вдаль.
- Женя, поскорей уйди с дороги! - крикнула бабушка. – Слышишь, Женя, в снег, уйди в снег с обочины! Я уберу машину с дороги! - был слышен отдаляющийся голос.
Что-то тревожное забилось в груди девочки. Она сделала несколько шагов в глубокий снег и остановилась. Женя увидела, как бабушка добежала и села в машину. Вдруг сзади её послышался шорох, хлопанье крыльев и пугающее "Ух-ух-ух!" Внучка ещё раз посмотрела в сторону машин и поняла, что бабушка уже тронулась с места. Повернувшись к сове, она залепетала:
- Совушка, ты ранена? Птичка моя, иди ко мне! А то ты без сапожек ножки застудишь и, как дед, простынешь.
Но птица попыталась ещё раз скрыться, прыгнув в сторону изгороди парка. Сова могла свободно проникнуть между железных прутьев и Женя не сумела бы её достать.
- Погоди! Не упрыгивай! Я волшебница, я тебе помогу! - закричала она. Чтобы опередить сову, девочка бросилась к забору. Сделав несколько шагов, запнулась и упала в глубокий снег. Совсем рядом обессилевшая сова хлопала по снегу одним крылом, пытаясь протиснуться на другую сторону изгороди. Женя сорвала с головы шапку, немного проползла и накрыла птицу. Прижимая рукой, девочка крепко держала сову под шапкой, но встать мешал длинный шарф, в котором она запуталась. Бабушка отъехала в сторону, свет фар исчез, стало совсем темно и даже немного страшно. Холодный снег проник за шиворот и в рукава, но девочка не обращала на это внимание. Разгорячённая, она барахталась в снегу, пытаясь поскорее встать на ноги. Наконец это у неё получилось. Женя осторожно подняла сову вместе с шапкой и прижала к себе.
- Милая, ты меня не бойся! Сейчас, сейчас, мы тебя полечим!" - шептала девочка, уверенная в том, что благодаря её стараниям свершилось волшебство. Она спасла раненую птицу! Услышав повторно жалобное "ух-гу-гу!", девочка, как будто поняв сову, ответила:
- "Не волнуйся, милая совушка! Я тебе помогу!"
Счастливая и довольная собой, она выпрямилась и посмотрела на дорогу. По обочине к ней бежала перепуганная бабушка. Женя, желая показать, что с ней всё в порядке, взмахнула высоко поднятой рукой и крикнула:
- Бабушка, я сильно старалась и всё получилось! Вот они, большие глаза! - и радостно рассмеялась.
Налетевший порывистый ветер поднял и растрепал в воздухе её длинные волосы. Блестящая мишура сверкающей короной обвила голову, а лёгкий шарф взметнулся длинным шлейфом в тёмное небо, отсвечивая переливающимися звёздочками и золотистым узором. В этот момент её осветил яркий луч проезжающего "Джипа". Казалось, она взмахнула рукой и свободно полетела по воздуху в окружении многочисленных снежинок.
- О-на! – пролепетал мальчик. Глаза его расширились и округлились, как у лягушки. Раздув щёки, он тяжело дышал, всё ещё сомневаясь во всём увиденном.
- Ф-ея ле-тит! - прошептал он. - Папа, пап! Смотри! Снежная Фея! Настоящая! - в изумлении мальчик показывал пальцем на необычное явление.
На короткое мгновение отец повернул голову и лишь краем глаза увидел, как сверкнули глаза совы и в небо взметнулся длинный шлейф волшебницы.
 "Джип" на большой скорости промчался мимо, и отец, в отличие от его сына, не заметил, что где-то рядом с ними произошло что-то необычное, очень важное и такое желанное… Настоящее чудо!
09.01.2013