В рубашке родился...

Альбина Крислинг
Все родители хвалят своих детей и я попробую! Мой младший сын Евгений, как говорили в старину, в рубашке родился. Правда рубашку эту еле-еле сняли с помощью врача генеколога и через три дня выписали домой. Выписали всех
одновременно, а роддом закрыли. Не знали мы тогда, что одна из рожениц вместе с ребенком утром была срочно госпитализирована в Алма-Ату. Сепсис - так звучал их диагноз!
 
Тайное всегда становится явным, и вскоре у наших грудничков наступили тяжелые времена, то тут, то там стали появляться чирии. Они росли на глазах, плодились, размножались маленькими пятнышками и росли, росли...А что делать со всем этим - мы просто не знали.

Времени на раздумья не было. Ребёнок все ночи напролет стонал, не брал грудь, а если и брал - ужасно слабел и плакал! Приходилось сцеживать грудное молочко и поить сына из ложечки! Медики каждый раз вскрывали здоровенные гнойники и выписывали домой. А их антибиотики просто не помогали. И новые очаги снова, и снова сыпались изнутри, как грузди. И мучениям этим не было конца.
    
Сейчас времена другие. Интернет, обилие медикаментов в аптеках, но и тогда я боролась, боролась как могла. Лежали мы на обследовании и в районной, и в областной больницах - только и там ему не помогли. Стало ещё хуже. К его болезни добавились новые проблемы: большая худоба от недоедания, страх и глубокий ожог на руке, о котором медики умолчали при выписке! Один Бог знает, что там с ним делали? Я купила в книжном магазине три тома учебников курсов медицинских сестёр. Прочитала их от корки до корки, но ответа не находила. Череда, ромашка, морская соль, марганец, аптечные дрожжи - всё мы попробовали и через всё прошли. Но только увы... И у врачей интереса исцелить нас не было!

И снова, и снова обнимала я худенькие плечики сына, со слезами глядела в его печальные глаза и просила прощения, прощения за моё бессилие. Ни разу не побывавшая в церкви, я молилась. Молила словами отчаявшейся женщины-матери  Кого-то там на Небесах о чуде! Молила послать нам знающего человека, врача, который бы услышал, наконец, боль, услышал стоны несчастного малыша и помог нам.

"Просите да услышится!" - и я просила. Хотя веры становилось день ото дня всё меньше и меньше.
 
Как-то раз, при очередном посещении зубного врача Надежды Ивановны, мы с ней разговорились про то, про сё, и я, сквозь шум борной машинки, посетовала на  нашу медицину.

- Ребенок у меня полтора года как болен, совсем слабый, с первого дня рождения  заражен в роддоме инфекцией, прошли уже Крым и Рым - только всё зря. А куда идти ещё, что делать, я не знаю? Толи бабку знахарку искать, толи кому-то взятку давать? Но что-то делать надо!

Шум машинки умолк. Я облегченно вздохнула, увидев, что процедура подошла к завершению.
 
- Всё, на сегодня мы закончили. Сделаем ещё одну запись... на завтра в 9-30 подойдёт?

 Миловидная женщина врач внимательно глянула на меня и неожиданно произнесла:
 
 - У меня с сыном такое же было. Нам помогли уколы гаммоглабулина (*точность написания не ручаюсь*). Попробуйте достать их сами!
   
Это были первые золотые слова человеческого сочувствия, и как оказалось позднее, помощи. Бог нас услышал!

Следущий этап- раздобыть уколы был менее сложным. Спасибо ему - тогдашнему дифициту! А процветал в то время Дифицит не простой: сахарный или мыльный, а нужный нам - бензиновый! И знакомый  знакомого, продавец соляркой, купил для нас у медиков, драгоценные три ампулы препарата. Всего три укола! Всего три! И длительная болезнь моего сына - отступила. И только шрамы на теле Жени напоминали о пережитых операциях, о том  кошмаре, которого могло и не быть при умном враче и толстом кошельке!
   
Евгений рос, как и все мальчуганы:  угловатый, длинненький, худой, но уверенный в себе ребёнок - маленький дипломат. Все в нашем дружном дворе и дети, и взрослые, и бабушки соседки, и собаки, и кошки - знали  нашего МАЛЫША.  Словно Боженька открывала ему свои секреты! Его искренне любили.
 
В Германию  уезжали мы налегке, с пятью  чемоданами и с тремя детьми.  Бросали всё  стабильное, знакомое, родное. А уезжали в неизвестность. Думалось не радостно, тоскливо  ныло сердце. А у меня оставались в России пожилые родители, сестра, подруги. А что ожидало в новой стране - сказать было трудно, только одно было известно, мне требовалась сложная операция на позвоночнике, так говорили врачи!

Один лагерь для переселенцев, второй, третий - прошли за несколько месяцев. Учеба. Больницы. Документы. Тоска. Незнание языка, незнание элементарных правил жизни, наводили на меня страх. Боялась быть смешной, и не дай Бог, чтобы смешно выглядели мои дети. Но как узнаешь без языка, как сделаешь правильно? Эмоциональный вакуум наводил отчаяние и тоску. Дети видели мои душевные муки, мой статус строгой и надёжной мамы внезапно исчез, а перед ними оказалась больная и растерянная женщина. Тогда мы поменялись местами. Дети стали моими помощниками и учителями. Они наблюдали, узнавали, спрашивали, и отвечали на многие мои вопросы.

Дни пролетали чередой. Весну сменило лето, а лето - тёплая осень. И как бы  всё сложилось у нас, я не знаю, если бы не дети! Они лечили мою тоску, мою депрессию, давали веру, уверенность, что я когда нибудь да выучу немецкий язык и правильно заговорю. И, уж  точно, скучать с ними не приходилось. То однажды вылили дорогой шампунь на пол ванной комнаты - устроили каток и катались, как на коньках. И всё бы ничего, только был шампунь тот не наш, а соседей по квартире. Поляки и вьетнамцы дара речи лишились, а мы с мужем последущие  два  дня, носились со списком по магазинам, чтобы вернуть испорченные принадлежности. То вдруг они решили подарить все свои новые, купленные перед отъездом игрушки - нашли семью беднее нас и подарили, делиться надо! Но самым смешным в то время стал Женин математический  дар, который открылся неожиданно для всех, пятилетний ребёнок умножал пяти - шестизначные числа. Дня два мы проверяли его результаты с помощью вычислительной машинки и дивились! Всё точно! Пока сами разобрались в ней, еле заметный ответ можно было увидеть только зная её. Маленький хитрец торжествовал, а мы смеялись над собой .
      
С раннего утра не ведали мы покоя,  будили звонки в дверь, были тут и поляки, и немцы из бывшего ГДР, и румыны. Всем не терпелось поскорее разбудить нашего засоню, не терпелось поскорее заняться делами. Без фантазии Жени и его брата Александра, мальчишки скучали. Ну а  моё  желание - хоть немного отдохнуть, вот уж точно, никого не интересовало! Я, тихонько ворчала на ребят за это, но тесное общение с ними давало хорошие плоды - и к школе мои мальчишки уже довольно свободно изъяснялись на немецком. А это уже была первая маленькая победа в новой жизни.

Мы смотрели на нашего младшего сына с интересом и ожиданием, кто же из него вырастет ?

Фото: из альбома автора А.Крислинг
Из цикла"Бабушкина шкатулка"