Белая шелковица. Памяти папки. Исповедь

Братислав Либертус Свидетель
Всколыхнуло: http://www.proza.ru/2013/04/17/588 рассказ "Шелковица" (Кенотрон Загадочный)

***
Когда у меня будет свой замок, я прямо внутри здания посажу белую шелковицу.

Возможно, это ничего не изменит. Но белая шелковица мне всегда будет греть сердце, как грела доселе.

Я ещё не ходил в школу тогда. А может, уже ходил в первый класс. Не помню. Но помню, что уже видел картинки в книжках, как сажают деревья.

И вдруг однажды папка принёс саженец. Он был высокий, почти с него высотой. Настроение у папки было светлое, и он, указав на место у сарая, сказал: "Посадим вот здесь". Его свет передавался и мне, и было очень интересно: "Ой, что сейчас будет!"...

Потом папка копал ямку, а я держал саженец. Собственно, в мои функции входила только одна обязанность: держать саженец. А папка делал всё остальное.

О.И. ходила мимо, и принимать участие в сажании деревца отказалась, высокомерно поглядывая на нас. Демонстративно ходила мимо туда и сюда, с задранным кверху носом, пытаясь испортить нам настроение. А мы смотрели друг на дружку и улыбались: "Да пошла она!"

Потом папка принёс кирпичи, и объяснил, для чего они нужны. Потом лили воду и утрамбовывали землю. Готово!

Это была белая шелковица.

Это было первое в моей жизни дерево, посаженное нами. Оно оказалось единственным, посаженным нами вместе.

Потом было много деревьев. Но рядом не хватало его. С его светлой улыбкой. Которая дарила ощущение праздника в этом таинстве.

И когда шелковица начала плодоносить, её сладкие ягоды стали навсегда для меня особым праздником.

Потом я научился варить варенье из белой шелковицы. Это оказалось несложно: засыпать ягоды сахаром, подождать, когда пустит сок, и ставить на огонь. Получается очень вкусное и красивое варенье, похожее чем-то на алмазы.

Алмазное варенье. Я его видел только так: алмазное. 


Потом папки не стало. И О.И., всякий раз, затевая стирку, мыльную воду сливала под шелковицу. Будто больше было некуда... Было больно на это смотреть...

Я понимал очень хорошо, что она попросту таким образом мстила ему.

Однажды, уже будучи подростком, я осмелился высказать ей это вслух: "Почему Вы выливаете мыльную воду под шелковицу? Вы что, таким образом мстите папке?"

Она изумилась моей дерзости. Глаза забегали... Потом нашлась: "А больше некуда выливать!"

"Почему же тогда Вы не выливаете её под персики? Может, потому, что они - дедушкины?"

Дедушка был родным отцом О.И.. И однажды дедушка подарил несколько персиковых саженцев, которые были посажены напротив шелковицы, по другую сторону тротуара.

О.И. на это ничего не ответила. Задрала гордо нос и ушла, не удостоив меня ответом.


Спустя несколько лет я приехал навестить сестру. Зашёл во двор к О.И.. Было лето. Подошёл к шелковице, восхитился: "Какая же ты большая у меня стала!". Смотрю - зреют ягодки, милые! Но, попробовав, выплюнул: они были безвкусные, и чем-то отдавали химическим...


Когда у меня будет свой замок, я непременно посажу внутри дома белую шелковицу. Ей будет тепло и безопасно. И теперь уж никто не посмеет лить под неё мыльную воду...

17.04.2013
Братис Либертус