Крещение

Евгений Кузнецов 3
 Однажды судьба свела меня с одним уже довольно пожилым священником. И вот какую историю о себе он  рассказал:  С молодости  подвизался я на Новом Афоне, в Абхазии, в горах, помогал  монахам-отшельникам.  И  все-время что-то у меня не ладилось. То в речку с обрыва упаду, то  под  дерево спиленное   чуть не попаду, и так далее, все время какие-то несуразности случались».-Что –то  у тебя с душой не  ладно,- говорили мне монахи.  Да-да, предвижу ваш вопрос, казалось бы там и душу лечить,  в этой обстановке, лучше не придумаешь. Но тем не менее, так сказали. Может, по Божиему промыслу.  И уехал я  в Россию, в конце концов, домой. Но долго там не пробыл. Опять потянуло по святым местам. Приехал  в Сергиев Посад ,в Троице Сергиеву Лавру. Там был послушником. И вроде все утряслось,  начало налаживаться , выполнял послушания, молился.  Собирался уже в семинарию поступать. Но , однажды, встречает меня одна юродивая и говорит: "-А ты Сашка , все равно не спасешься здесь!  Как не спасусь – отвечаю,– при святых местах нахожусь  , молюсь. Послушание выполняю.- Не спасешься , не спасешься»- сказала она, и пошла своей дорогой . Потом обернулась и говорит:  А ты некрешеный.-Как не крещеный- кричу. У меня и крестные есть." Но ее уже и след простыл . И тут у  меня   в голове что-то  как бы  «заработало».  Решил я опять съездить домой, узнать , как  меня крестили. Приехал, родителей уже давно не было в живых, да и крестные тоже умерли.. Расспросил знакомых как следует, и вот  что выяснилось. Оказывается,  священника тогда не было в селе. Да и бабки, умеющей крестить тоже как на грех не нашлось. Собрали родители знакомых, приготовили стол, угощение, назначили крестных, выпили , отметили, и разошлись в надежде, что в дальнейшем покрестят меня как положено. Но так и не получилось.   Помешали разные обстоятельства. А потом это все как бы   забылось. И с тех пор стали  меня считать крещеным.  Вот такая история. Конечно, для меня это было как ушат холодной воды на голову. Вернулся я  в Лавру, договорился с одним своим знакомым приходским священником  о крещении.    Назначили день, и я стал готовиться к крещению.    Накануне поставил будильник, но утром, редко такое случалось,  проспал, а может,   будильник  , не  зазвонил.  Короче,   опоздал на автобус , огорчился, конечно, очень, расстроился, но делать нечего, поехал следующим рейсом. И что же  вижу в дороге? Предыдущий автобус попал в аварию. Серьезную. И что  интересно,  другая  машина врезалась как раз в то место сбоку на той стороне, где я обычно любил сидеть, когда оно было свободно. Конечно, мне бы не поздоровилось, если бы я был там.  Возблагодарил Бога . Слава Богу! Доехал в    благополучно на приход. Священник пожурил немного за опоздание. Объяснил ему, рассказал все. Покрестили меня как положено. Тройным погружением. Вернулся в Лавру. И с тех пор, действительно, все пошло как по накатанной колее. Поступил в семинарию. Закончил. Стал священником. И вот уже более тридцати лет служу Богу."