Шанс

Мария Левина
- Что-нибудь еще? - вдруг прозвучал где-то в ней вопрос. Голос был  очень вежливым, но в нем отчетливо угадывалось и безразличие, и холодность. Усталый голос. Отстраненный. Вот  будто бы и надо спросить, предложить, а  и неинтересно вовсе, что ответят.
- Что же еще? Что же еще? Что же еще?,- думала она, но почему-то совершенно неожиданно для себя спросила :" А можно мне вернуться в прошлое?"
- Зачем?- голос оставался прежним. Безучастным.
- Понимаете, мне кажется, что я где-то свернула не на ту тропинку и прожила не свою жизнь. Мне бы хотелось  исправить ошибку.
- Хорошо. Мы   предоставим Вам такую возможность. В какой именно период  жизни Вам бы хотелось  попасть?
- Сейчас, сейчас, я скажу! Обязательно!-взволнованно прошептала она,- Мне  надо немножко подумать.
- Мы  осознаем ответственность момента. Думайте ровно столько, сколько Вам потребуется. Мы Вас не торопим.

Мозг лихорадочно заработал. Еще бы! Такой шанс упустить нельзя! Воспоминания прокручивались... стремительно мелькали одно за другим... Быстро, быстро, быстро... Детство, первая любовь, замужество, рождение дочерей... Мысли, чувства, ощущения, ожидания, рассуждения, поступки... И тут случилось невероятное...  Женщина  вдруг поняла, что все в ее жизни произошло правильно, и что все сложилось именно так, как и должно было,и все ее поступки явились таковыми, потому что она просто никогда бы и не смогла поступить как-то иначе. Для этого ей надо было родиться в другой семье, городе, стране.  Даже внешне, наверное, она должна  бы выглядеть совсем по-другому, и  не быть  столь чувствительной.  Но ведь тогда бы это была и не она вовсе! Это была бы  чужая, незнакомая, непонятная  женщина. А ей хотелось оставаться самой собой... но при этом  становиться  мудрее, красивее  и счастливее...  И  она с удивлением почувствовала, что ни о чем не сожалеет. Ни о чем! Ни об одной минуте своей жизни. И что все воспоминания ей удивительно дороги, даже те, что когда-то приносили боль и разочарование. Но главной ее победой явилось осознание, что при других обстоятельствах она бы никогда не стала той, что является сейчас: думающей, терпеливой. Настойчивой, смелой и понимающей, что счастье не только заслужить надо,  его еще и беречь необходимо... Каждый день... каждую минуту... Cохранять...
- Знаете, я передумала. Я не стану возвращаться, потому что я ничего не хочу менять в своем прошлом. Все, что со мной случилось, очень-очень правильно... И меня все устраивает. Мало того, мне очень нравится то, что со мной произошло...
- Ну вот! Совсем другое дело! - теперь голос звучал совсем иначе. Он стал теплым, спокойным... улыбающимся,- и все же, все же, все же... может быть, что-нибудь еще?

-  Да, обязательно, конечно же, непременно, что-нибудь еще...