Помоги ей Господи!

Альбина Крислинг
 
 
 
Господи, как долго я ждала. Сегодня моя дочь родила сына. Моя Настенька, непоседа и фантазерка, выросла. Она стала мамой!
 
Поздняя беременность дочери очень заботила меня и пугала, только бы она справилась. И я тихо шептала по ночам:

- Матушка Богородица, Царица Небесная! Не оставь мою красавицу в трудную минуту, помоги ей!
 
А Настя удивлялась и ворчала. Самостоятельная, взрослая, уверенная.

Позади седьмой, восьмой месяцы и, наконец, девятый отсчитывает свои последние дни, часы, минуты. В воздухе напряжение. Дочь волнуется, когда же, когда?

Вечером переговорили в очередной раз обо всём на свете, решили, что будет надёжнее лечь в стационар, и врачи рядом, и волнений меньше. А когда положила трубку, вдруг вспомнилась  мама.

- Ох, как я понимаю тебя сейчас, ты также волновалась за нас когда-то! Прости меня!

Сон не идёт. Сижу у компьютера тупо уставившись на экран монитора.

Звонок...Кто это может быть в полночь? После смерти родителей я их очень боюсь, но несусь со всех ног. Трубку держу трясущимися руками, кто заговорит сейчас?
Неужели началось?

- Мама, мам, мы уже родили! У нас сыночек, сын родился!
Голос зятя звучит странно, в нем перемешались смех, удивление, радость, слезы.

- Юра, Юра, как родился? Уже? Когда? Как? Как долго? Кто был с Настей на родах?

Вопросы посыпались, как из рога изобилия, а он смеялся и отвечал.

- Я мама был с ней, и сейчас держу Кирилла. Он спит уже. Мы быстро родили. Часа за три, и Ольга наша акушерка здорово помогала, и Настя была такой молодец, вы не представляете!

- А как же ты решился, сынок! Ты же боишься крови, и был категорически против такого участия?

- Да так всё быстро получилось, что я не успел подумать...Сначала просто зашли, посмотрел врач. Что-то заполнял, говорили, измерял, потом держал Настю за руку...и родили!

Слышу громкий смех счастливых родителей и голос дочери:

- Мама, представляешь, мы с Юрой ревели от радости, я то ладно, и Юра тоже вместе со мной, ха-ха-ха! Наш малыш такой красивый, такой беленький...!

Теплое и сухое бабье лето затянулось, словно и оно с любопытством ждало, кто же у нас родится. И как только счастливая троица возвратилась домой, осень очнулась, завьюжила и заспешила.

- А я бабушка! 

Скольжу по мокрому снегу. Радостно стучу в окно:- " Привет, малыш!"

Настя открыла дверь и быстро убежала. Все понятно, волнуется, первый ребёнок, всё  впервые! Крадусь тихонько, боясь побеспокоить новорождённого малыша, вдруг спит? А он и не спит вовсе, лежит под горячими лучами домашнего обогревателя и нежится. Тщательно полощу руки под струёй горячей воды! Готово! Спешу назад в комнату.

 - Привет, мой маленький внучек-мужичек! Давай знакомиться!

Маленький Кирилл слегка приоткрывает синие глазёнки, морщит носик, похоже ему всё равно!

Касаюсь чистой ладонью нежного животика, чувствую тепло и неописуемый восторг единение. Также когда-то согревала моя ладонь Настеньку!

- Мама, убери, пожалуйста, свои руки, ты что массаж собралась делать, не надо, не надо его трогать.

Неожиданно громко прозвучал голос дочери за спиной

- Вырастила своих, дай мне решать, что моему сыну надо!

Я безмолвно оборачиваюсь. Растерянно смотрю в глаза дочери. Вижу застывшую панику, любовь и страх - всё в одном большом флаконе.

Медленно бреду домой среди ледяных заносов. Вечером ещё не успели почистить улицы от непроходящего снегопада. Ноги мокрые и глаза, и слезы предательски замерзают на ветру.

- От чего ж так обидно, Господи! Не слушай её, пожалуйста! Настя сейчас не в себе! Это послеродовая депрессия? Так бывает!

Смешанное чувство нежности и материнской любви тут же заглушают обиду, и я мысленно выбрасываю ее на грязный снег и топчу ногами.

- Господи, помоги моим детям, дай терпение и мудрость, помоги им!   

из цикла "Просто женщина"