Лихие выборы

Валери Кудряшов
 Знаю, легко проиграть.
 Мира! Любви, Вам! Покоя!
 Так, голосуйте за сына героя,
 Отдавшего жизнь за Родину-Мать!

 Кандидатов было тринадцать.Это были чиновники, два бизнесмена, бывший мент, себя называющий юристом, врач, по одному из КПРФ и ЛДПР, криминальный авторитет, генеральный директор. В списке был и я. Никто, поэт и писатель местного значения, самовыдвиженец. Одно доверенное лицо. В лице заведующей местной библиотекой.
 Вначале мне выкололи глаза на доске для объявлений собственного подъезда. Листок был сорван, и валялся на асфальте. Глаза были выколоты чем-то острым.
 Затем мне сигаретами выжгли глаза. Это было уже в соседнем дворе. Я увидел двоих молодых людей, которые стояли рядом и курили.
 На следующий день, выходя из собственной квартиры, однокомнатной "хрущевки", я увидел в подъезде незнакомых мне людей. Мне показалось, что они просто выпивают. Одного я тут же узнал. Это был "Шуруп". Был когда-то он чемпионом России. Два удара, когда-то и я был боксером, принял легко. Тут, будто бы нас начали оттаскивать. Я все понял. Шуруп выполнил свою работу. Это было начало запугивания.
 На другой день я встретился с председателем одного из ветеранских союзов. Мы были знакомы. Тоже из спортсменов.
 -Тебе это нужно? - сказал он. - Видишь сам, какие акулы! Пиши свои романы. Пиши стихи... Все знают, что за тебя будут голосовать. Снимай кандидатуру. Отдай голоса... Девяносто девятая модель тебе будет обеспечена!
 -А-га! Меняю на "Мерседес"! - попытался подшутить я.
 Наконец, наступил день голосования. В соседнем дворе я увидел "бичей". Их было около двенадцати, пятнадцати человек, выпивох, завсегдатаев местных забегаловок, пивных. Увидел бывших спортсменов, уже давно спившихся. Среди них я вновь увидел Шурупа.
 Ловили всех, кто бы мог появиться во дворе, выходил из подъезда.
 -Ты куда, дядь Коль? - услышал я тут.
 -В магазин... - буркнул тот.
 -Голосовал?
 -Голосовал.
 -Сколько дали?
 -Сколько дали? Все мои!
 -Ну, ладно! А то, мы хотели пригласить тебя пиво пить!
 Вскоре "бичи" разбились на две или три группы и разбрелись и по другим соседним дворам.
 -Ты куда, мужик?
 -На дачу.
 -Голосовать не собираешься?
 -Нет.
 -Баночку пива или по морде хочешь?
 А уже в другом дворе.
 -Голосовал?
 -Нет.
 -Бегом за паспортом!
 Забрел я так, ненароком, на избирательный участок. Тут меня захватили. Оказывается, кандидатам запрещено появляться на участках. Затем, оказалось, что я могу находиться на избирательном участке, но в качестве наблюдателя, в связи с болезнью доверенного лица.
 Уже совсем поздно позвонил я на избирательный участок. Кто-то ответил, что давно уже все подсчитано, и многие уже разбрелись по домам.
 -Кто выиграл?
 -Кудряшов...
 Всю ночь я не спал.
 Утром узнал, что выиграл другой.

Из девяностых.