Друг в беде не бросит...

Макарова Нина
В себя я пришел уже в больничной палате. Рядом сидел Василий,  мой старый друг, и читал какую-то потрёпанную газету. Сколько помню, он всегда меня из разных бед выручал. Из любых. Ну, и я его пару раз. Так что доверяем мы друг другу на все сто.
А подружились мы очень давно. Ещё как бы не с ясельного возраста. В садик - вместе, в школу - вместе. Отучились, вот теперь работаем тоже вместе на заводе авиационных двигателей. Только он - в инженерном отделе, а я - в техническом. В математике его котелок всегда лучше варил. А у меня... ну, скажем, просто руки из того места, откуда надо, растут.
Вот так и дружим - голова и руки. Он придумывает, я реализую. Нас даже в армию обоих не взяли. Тогда мы много на эту тему шутили: Мол, оба - недоделанные. Потом он как-то сразу, после училища, женился и был теперь человек семейный. А я пока так, сам по себе. И, скажу честно, от этого сильно не страдаю.
Вот и теперь, видимо, Васька оказался в нужное время и в нужном месте.
Я пошевелился и спросил:
- Где я?
Васька моментально пришел в неописуемый восторг. Стал кричать и прыгать, как ненормальный:
- Ну, ты даешь, Степка! Дружище! Три дня кряду дрыхнуть! Не, ну ты обалдел просто! В больнице ты! В больнице! Тебя тут наши эскулапы едва за мертвого не приняли! Когда на улице неподалёку от ДТП подобрали. Я их еле заставил тебя получше осмотреть. Вот и говорят они мне: спит он, и когда проснется никто не знает! Не, ну ты представляешь? Каково слышать? Видите ли по страховому случаю не хотели тебя здесь бесплатно лечить! Здесь, мол, не спят, здесь лечатся! Вот и пришлось мне сторожить тебя. Всю больницу на уши поставил! Бюрократы, блин! За ногу их, да об стенку!
В этом весь Васька. Если он чего надумал, у него и мухи будут на бреющем полёте шепотом передвигаться.
Я мысленно улыбнулся. А его спросил:
- Там на ДТП девушку сбили. Как она, не знаешь?
Самодовольная ухмылка с лица Василия медленно сползла и он уставился на меня, выпучив глаза:
- Не, я чего-то не въезжаю! Люди добрые! - И он завертелся, будто окружающих приглашал в свидетели. - Кого это не так давно живым хоронить хотели?
Я встал с кровати. Голова ещё немного кружилась. Чуть пошатываясь, я подошел, положил ему руку на плечо и медленно проговорил, глядя прямо в глаза:
- Васянь, я тебе бесконечно благодарен за то, что ты обо мне позаботился. Но, я все же очень хочу знать, как себя чувствует та девушка, что пострадала в том ДТП. Я тебе потом все объясню.
Василий, недолго стоял в ступоре. Пожав плечами, он фыркнул:
- Ладно, доктор на больных не обижается! - Крутанулся на пятках и махнул рукой на дверь: - Пойдем, спросим. Она в этой же больнице. Вас же в одной карете притарабанили.
И мы пошли по длинному коридору. Василий, пробивной парень, выпытал у дежурной на ресепшене, как чувствует себя пострадавшая, и где она в данный момент находится?
- Её, как привезли, сразу в реанимацию отправили. Потом на второй день она пошла на поправку. И её перевели в постреанимационную палату на втором этаже. - Я сразу же побежал по лестнице наверх, и дежурная мне вслед закричала: - Но, к ней ещё нельзя! Вы слышите!?
Василий догнал меня у дверей палаты:
- Ты, чего, как ошпаренный, бегаешь? Еле догнал! То трупом лежит-валяется, а то как метеор носится. Хрен тебя поймешь! Чего тебе надо здесь? Дежурная, сейчас вот санитаров как вызовет... Пойдем, я ей обещал, что через десять минут нас тут не будет. Ну, идём же! - Все это он шипел мне в ухо, корча
страшные гримасы.
Я немного отстранил его от двери в палату и проговорил:
- Мне только увидеть...
Отворив дверь, я заглянул в палату.
Меня будто током ударило: она! Те же светлые волнистые волосы, и немного вздернутый упрямый нос. Девушка спала. Но, это была она, та девушка из леса!.. Мой мозг тут же лихорадочно стал искать всему этому объяснение. И не находил. Кроме одной, но глупой версии: это просто был сон. Страшный, правдоподобный, необычный, но все же сон!..


******

Когда мы возвращались домой, я был словно в трансе. Васька всю дорогу что-то вешал мне на уши. Но, я его не слышал. Меня будто мешком из-за угла ударили.
Потом до сознания всё-таки дошел его голос:
- Ладно, Степа, ты сегодня не в себе. Давай, заруливай домой К тебе я завтра поутряне заскочу, а то жена уже СМСками, блин, достала! Волнуется! Только ты, того!.. Опять где попало не валяйся? Ага? Если уж сильно захочется на дороге позагорать - звони мне. Вместе чё-нить придумаем. Окей?
Крепко пожав мне руку и дождавшись вялого ответа, он хмуро покачал головой и побежал по ступенькам вниз, вон из подъезда.
Я закрыл входную дверь. Не раздеваясь, упал на диван и отключился.
Спал я крепко, но под утро, все -таки, приснился мне странный сон. Опять тот же старикан в белом одеянии. Будто сидит он в кресле-качалке. И, мерно покачиваясь, внимательно смотрит на меня. Что самое интересное, происходит все это под водой! Кресло на песчаном дне стоит. Вокруг рыбки разные плавают. Мелкие такие, как в аквариуме.
И старик мне говорит, хитро так щурясь:
- А она уже и не спит!..
Я сразу понял, о ком это он и тут же проснулся.
В окно светило радостное солнце. Часы показывали пять утра.
Н-да... Вчера слишком рано отрубился, потому и проснулся - ни свет, ни заря. Я было попытался снова уснуть. Но, сон, почему-то, всё не шел. Мысли роились, как пчёлы, одна другую перебивая.
Кто этот старик? Что ему от меня надо?
И что же, всё-таки, это было вчера? На самом ли деле я в том лесу побывал?
И она... Ирина...
Последняя мысль была самой приятной. И, одновременно, сладко тревожила: Как она там?..
Внезапно пришла идея навестить её. Может, уже можно? Конечно, так рано никто в больницу не пустит. Но дома мне не усидеть.
Наскоро собравшись и перекусив, я пошел прогуляться по улицам города в ожидании открытия приемного покоя.
Немного пошатавшись по сонному городу, я очнулся, когда ноги сами привели меня к больнице. На часах было семь. Я вздохнул. Когда ждешь, время тянется, как смола!..
Начинался теплый июньский день. И он обещал быть солнечным. Где-то в кроне деревьев старательно пели птички. И вчерашние события почему-то казались сонным бредом или книжной выдумкой.
Ирина... Без сомнения, если бы не все эти чудеса, я никогда бы её и не встретил. Может быть....
От приятных мыслей меня оторвал звонок мобильника. Я посмотрел на дисплей. На нем высветилась фотография Васьки. И я тут же вспомнил, что он вчера обещался заглянуть ко мне с утра. Почувствовав укол совести, я надавил на зелёную кнопку:
- Да, Васянь привет! - Я постарался придать голосу бравые интонации. Мол, у меня все в порядке.
Трубка моего оптимизма совсем не разделяла:
- Ну, Степка, блин вареный! Опять твои штучки? Ты где? Я к тебе уже полчаса ломлюсь!
- Извини, Вась. Мне не спалось, вот и решил по городу прогуляться.
Мой друг остыл довольно быстро:
- Ладно, где ты? Я сейчас подкачу.
- Ну... - замялся я.
- Можешь не объяснять. Опять свою спящую красавицу караулишь?
- В общем... да...
- Жди! Минут через двадцать буду. Только жди, понял?
- Понял - вздохнул я и сунул мобилу в карман.
Не успел я убрать руку, как труба вновь завибрировала. Со мной опять кто-то желал беседовать.
Я посмотрел на дисплей. Звонил какой-то аноним. Во мне возникли сразу два чувства: осторожность и любопытство. В итоге победило второе и я нажал "ответить".
В трубке послышалось шипение. Я на всякий случай "алёкнул".
И тут же мне ответил неприятный голос. Какой-то ядовитый, змеиный даже:
- Слушай сюда, ты, недочеловек! Она нужна нам! И мы ее достанем! Если ещё раз перейдёшь нам дорогу, пеняй на себя. Шутить мы не намерены!..
Я только открыл рот ответить ему в той же манере, но в трубке уже послышались короткие гудки.
Ничего не понимая, я уставился на телефон. В ушах ещё звучали слова "змеюки". В таком вот "приподнятом" настроении, сидящим на лавке под деревом, меня и застал Василий, когда подъехал на своей таратайке.
- Ё-моё! - заорал он. - Да ты никак опять баиньки пристроился?!
Я встрепенулся и порывисто поднялся ему навстречу. Мы крепко обнялись, будто давно не виделись.
Он криво усмехнулся:
- Ну, давай, выкладывай! Чего опять буйну голову повесил?
Я скроил кислую улыбку и показал ему телефон:
- Звонили...
И коротко пересказал содержание разговора.
Вася бегло просмотрел "входящие":
- Извини, но, кроме меня, тебе сегодня никто не звонил.
Он посмотрел на меня так, будто я только что сбежал из психушки.
- Не понял, - Я забрал телефон из рук Васьки. Во входящих звонках, действительно, кроме него, никто не значился.
От этого мне ещё больше поплохело!
- Тебе, Степ, всё-таки, отдохнуть бы надо. - Васька участливо смотрел мне в лицо. - Больно рано ты с постели поднялся.
Вместо ответа я проникновенно спросил:
- Вась, ты меня давно знаешь?
Он, видимо, не сразу усёк поворот разговора:
- Да ещё, кажись, под стол на карачках вместе ползали. И что?..
- Понимаешь... В моей жизни сейчас... я вообще не понимаю, что происходит. И, мне кажется, что ответ знает именно она.
- Кто?
- Ирина.
Вася удивлённо переспросил:
- Что за Ирина?
Я показал себе пальцем на голову и сказал:
- Вот здесь, я точно знаю, что пострадавшую в том ДТП зовут Ирина. И что она уже очнулась. И сегодня можно будет её увидеть. И спросить: "Что все это значит?.."
Я всем корпусом повернулся к Василию.
Он задумчиво смотрел на меня, сидя на лавочке в расслабленной позе. После недолгой паузы он изрек:
- Проверить эту информацию можно легко. На ресепшене. И если ты несёшь бред собачий, то договариваемся так: ты завтра же успокаиваешься, и мы  едем отдыхать на море. За твой счёт, разумеется! Идёт?
Я взял его руку в знак заключенного пари. Но отпускать её не спешил:
- А если все же не бред?
- По теории вероятности это невозможно,  - ответил он с ухмылкой. - Но, если это не так, в таком случае, плачу я. Всё просто. Как три копейки! Пошли!
- А не рано? - остановил его я, показывая часы. Было без десяти восемь. Васька для верности посмотрел ещё и на свои ходики. Потом со вздохом нырнул в машину и вылез, показывая мне увесистую шоколадку:
- Вот с этим - пустят! - И первым уверенно зашагал ко входу в больницу. Я его догнал и он добавил уже не так уверенно: - Ну... Может быть...
И расстегнул верхнюю пуговицу на рубашке.