Актриса

Наталья Смирнова 5
Такси «Шесть миллионов» красного цвета  плавно подкатило к парадной обычного жилого дома  на юго-западе Санкт-Петербурга. Буквально через минуту из дома вышла красивая пожилая женщина в элегантной черной куртке с белым  воротником «апаш» из искусственного меха. Короткие черные волосы с легкой проседью пепельного оттенка были уложены аккуратно и даже с долей изыска. Это моя мама. Сегодня в Михайловском театре давали ее любимую оперу «Риголетто». 
- Наташенька, такси уже подошло. До встречи в театре, - радостно сообщила она мне по мобильному  и приветливо улыбнулась таксисту, - Добрый вечер. На площадь Искусств, дом один, пожалуйста. 
- Вы актриса? - поинтересовался  таксист, как только машина тронулась с места.
- Да! Я сегодня в партии Джильды, - рассмеялась мама, но, увидев смятение на его лице, поспешила успокоить. - Это шутка, молодой человек. На самом деле я просто страстная поклонница театра.
- Но Вы так похожи на актрису.
- Спасибо.
Всю дорогу мамочка щебетала, рассказывая про свои театральные похождения, вспоминая, как ей посчастливилось  не раз видеть на сцене Уланову, Дудинскую, Сергеева, слушать Лемешева и даже получить его автограф.
- Как я Вам завидую! – не выдержал таксист.
- Да я сама себе завидую, - улыбнулась необыкновенная пассажирка и тут же поинтересовалась. - А Вы?.. Вы  часто ходите в театр?
- К сожалению нет, - удрученно промолвил тот. – Жена не очень любит. Правда,  уговорил пойти на оперетту через несколько дней.
- Вот как? – удивилась мама. - Интересная ситуация. Обычно наоборот - женщины  уговаривают мужчин пойти в театр.

В это время такси уже въезжало на площадь Искусств, где я и мои друзья поджидали нашу дорогую Примадонну.

- Едет! Едет! – мы радостно бросились к машине. Один - открывает дверь, другой – подает руку, я – стою с букетом цветов, который  специально купила для мамы. Проходящая мимо группа иностранцев приостановилась. Видимо, им показалось, что это приехала, как минимум, Образцова! 

Молча наблюдавший за всем этим действом таксист, наконец, изрек:
- Значит, я был прав. Вы все-так актриса.
- Да нет же, молодой человек. Уверяю Вас, - вновь рассмеялась мама и поспешила к входной двери.

«Риголетто» она слушала раз в пятнадцатый или двадцатый, знала практически наизусть, но все равно каждый раз испытывала особый трепет и волнение, как будто шла на премьеру.   

А вот в театре Музкомедии в субботу, действительно, намечалась премьера – новая постановка «Марицы».

- Приглашаю тебя на премьеру, Солнце мое, - сказала я маме, приехав домой после «Риголетто». - Идем?
- Конечно идем! - радостно воскликнула она. – Но билетов, наверное, уже нет.
- Билеты есть.

На самом деле я купила билеты на эту премьеру еще месяц назад, будучи на сто процентов уверена, что мама, конечно же, согласится.
Все утро перед премьерой она напевала арии из «Марицы». Создавалось впечатление, что именно ей через несколько часов выходить на сцену, а не Татьяне Таранец или Светлане Луговой. Ощущение праздника буквально витало по квартире.

И вот мы в зрительном зале. Естественно, самые лучшие места. Это для себя я могла купить последний ряд галерки, но для мамы – все  только самое лучшее. Она пребывала в полном восторге от спектакля, переполняли эмоции, нахлынули воспоминания юности, когда она сама пела Марицу в студенческом театре при ФИНЭКе. 
- Я так счастлива, что мы здесь. Надо позвонить Эльзе! – воскликнула мама и открыла сумочку, чтобы включить мобильный.       
Эльза – это мамина старшая сестра, с которой они вместе всю жизнь и практически не мыслят себе существование друг без друга.
Вдруг я заметила в зале Михаила Светина, нашего замечательного актера из театра Комедии им. Акимова. Он тоже пришел посмотреть премьеру.
- Надо подойти, - загорелась мама.
- Не надо, - попыталась возразить я. – Он же пришел, как обычный зритель, и, наверняка, не хочет, чтобы его «обнародовали».
- Не беспокойся. Я буду очень корректна. - заверила меня мама, и уже через минуту они со Светиным беседовали, как старые добрые друзья, смеялись, делясь впечатлениями о спектакле. Естественно, ни о каком «обнародовании» не было и речи.
И тут я заметила, что за ними с интересом наблюдает один мужчина, лицо которого мне показалось знакомым. Потом, уже по окончании спектакля, он подошел к нам и обратился к маме:
- Вы меня не помните? Я таксист, который вез Вас на «Риголетто».
- Конечно, помню, - ответила она и, надо заметить, абсолютно не кривила душой.
- Теперь я вижу точно, что Вы все-таки актриса. – улыбнулся таксист. 
- Да нет же, молодой человек! В третий раз Вас уверяю! - воскликнула мама и  снова радостно рассмеялась...

А не так давно был самый страшный день в моей жизни...день, когда я прощалась с мамой. Целое море народа – родные, близкие, друзья и просто знакомые. Море цветов, романс Свиридова и вдруг...аплодисменты.                - Так провожают только Великих Актеров, - сказала  подошедшая ко мне двоюродная сестра Марина.
...Значит, ты все-таки актриса, Солнце мое...


Фото: мама в театре Музкомедии на премьере "Марицы"
В левом верхнем углу - она в юности в партии Марицы в студенческом театре при ФИНЭКе.