Статуэтка

Виталий Киреев
  Катя Титова жила со своей мамой в маленькой однокомнатной квартирке на окраине Саратова. Она была совершенно самостоятельной девочкой, и в свои семь лет уже многое знала и понимала кроме одного: почему у нее нет папы. Ведь папы были у всех детей, которых знала Катя. У Каринки из ее класса, у соседского мальчишки Леши, даже у забияки Женьки тоже был папа, а у нее не было.

 Катина мама, конечно, все знала, но почему-то очень не любила об этом разговаривать. На вопрос дочки:  «Где мой папа?», она всегда отвечала одинаково: «Подрастешь, узнаешь». Так что девочке оставалось только догадываться, почему в ее жизни все так несправедливо, и мечтать о том, что когда-нибудь папа найдется, и будет жить вместе с ними. Но время шло, папа все не появлялся, а Катя продолжала ждать.

Жизнь Титовых была нелегкой. Катиной маме приходилось много работать, и она нередко возвращалась домой поздно вечером.  Гулять  дочке в одиночестве она не разрешала, и девочке ничего не оставалось, кроме как коротать вечера, в обществе своих немногочисленных игрушек. Нет, Катя совсем этого не боялась, но иногда игрушки надоедали, ей становилось очень тоскливо, и хотелось с кем-нибудь поговорить. В таких случаях выручала соседка Титовых – Антонина Петровна.

Бабушка Тоня, как называла ее Катя, была одинока, и не могла не радоваться, когда девочка приходила к ней в гости. Она угощала ее чаем с разными вкусностями и рассказывала много интересного. И хотя Катина мама не разрешала ей часто беспокоить соседку своими визитами, девочку иногда, словно магнитом тянуло в эту квартирку, где хранилась необыкновенная коллекция разных старинных вещей. О каждой из них бабушка Тоня могла поведать множество  невероятных историй, которые Катя просто обожала слушать.

Конец весны в этом году выдался очень дождливым. Близился вечер, на улице шел сильный ливень, и начиналась гроза. Мама снова задерживалась на работе, и Катя сидела дома одна и скучала. Уроки были сделаны, а играть в куклы совсем не хотелось. Телевизор пришлось отключить, и в воцарившейся тишине были слышны только раскаты грома. Катя была очень смелой, но грозы все-таки немного побаивалась. Она решила сходить к Антонине Петровне и побыть у нее до прихода мамы.

Бабушка Тоня очень обрадовалась гостье: - Здравствуй Катюша,  - поприветствовала она девочку. – Проходи.

В уютной квартире соседки пахло чем-то вкусным и ароматным.

-А я вот пирожков  с малиной напекла, - добродушно сказала Антонина Петровна. – Присаживайся, сейчас будем чай пить.

Катя села на резной деревянный стул и провела рукой по яркой желто-оранжевой кружевной скатерти стола.

-Похоже на солнышко, - и она тоскливо посмотрела в окно. - Поскорей бы лето. А то этот противный дождь совсем надоел, - раздосадовано произнесла девочка.

-А ты что, разве не любишь дождь? – удивленно спросила бабушка Тоня, хлопоча за кухонным столом.

-Нет, не люблю, - ответила Катя. – Солнце, мне больше нравится, - и она грустно вздохнула.

-А хочешь, я расскажу тебе одну историю о дожде? – неожиданно спросила Антонина Петровна

-Конечно, - ответила Катя, и приготовилась слушать.

Соседка принесла тарелку с пирожками и налила ароматного чая с медом. Затем достала что-то из стеклянного шкафчика и присела рядом с девочкой.

-Смотри, - и она поставила на стол небольшую деревянную статуэтку. – Это Амэ, человек-дождь.
 
Девочка взяла фигурку в руки и начала разглядывать. Человек был одет в длинный плащ и сапоги, а на голове у него была шляпа с широкими полями. Одна рука его была в кармане, а в другой он держал зонт.

-Красиво, - похвалила Катя. – Но почему он такой веселый? – и девочка провела пальцем по улыбающемуся лакированному лицу статуэтки.

-Ты пей чай, а я тебе все сейчас расскажу,- и бабушка Тоня начала рассказ: - Давным, давно, в одном далеком городе, наступила засуха. Под палящим солнцем пересохли реки и озера. Начал гибнуть урожай и заболели домашние животные. Люди изнывали от жажды, но ничего не могли поделать. Время шло, и в сердцах жителей пропала всякая надежда, что вскоре пойдет дождь и насытит влагой их высохшие земли, пока однажды в городе не появился странный человек. Несмотря на жару, он разгуливал по улицам в плаще и шляпе, держа в руках зонт. Многие решили, что он сошел с ума, но это было далеко не так. Оказалось, что своим видом человек просто решил обмануть жару. Вскоре все горожане поступили так же как он, и неожиданно произошло чудо. Солнце увидело, что люди ходят в плащах и с зонтами и спряталось за тучами, уступив место дождику. Так этот человек спас город от засухи, за что его и прозвали Амэ, что по-японски значит дождь.

-Так вот почему он улыбается, - догадалась Катя. - Человек радуется дождику!

-Ты права, - подтвердила бабушка Тоня. – Он сотворил чудо, и сумел спасти целый город.

-Мне бы тоже хотелось поверить в чудеса,- грустно сказала Катя. – Но они бывают только в сказках и ваших историях.

-От чего ты так говоришь? – удивилась бабушка Тоня.

-Просто у меня есть одна заветная мечта, - пояснила Катя. - Только она почему-то не сбывается.

-О чем же ты мечтаешь?

-Я хочу, чтобы у меня был папа…

Антонина Петровна посмотрела на девочку и в ее глазах блеснули слезы.

-Иди ко мне, малышка, - и она обняла Катю за плечи и прижала к себе. – Главное надеяться и верить, и твоя мечта обязательно сбудется, - и она вздохнула. – А хочешь, я ненадолго дам тебе статуэтку Амэ поиграть?

-Статуэтку, мне? Честно, причестно?

-Честно, причестно. Можешь взять ее на недельку, - и соседка протянула деревянного человечка Кате. – Только будь с ним осторожнее. Эта вещица мне очень дорога.

-Спасибо, - обрадовалась девочка, и, взяв статуэтку, осторожно прижала ее к груди. – Я буду заботиться о нем.

-Пожалуйста, - ответила бабушка Тоня. – Я уверена он тебе понравится.

Неожиданно раздался звонок в дверь, и Антонина Петровна поспешила открыть. На пороге стояла Катина мама.

-Здравствуйте, - поздоровалась она с соседкой. – А Катя у вас?

-Здравствуй, Люда, - ответила Антонина Петровна. – Твоя дочка здесь, мы с ней чай пьем. Заходи и ты.

-Нет, спасибо, у меня еще дел много, - ответила мама. - А ты Катенька бегом домой! – обратилась она к вышедшей из кухни дочке. - Извините, что Катя снова вас побеспокоила.
-Ничего страшного. Мне с ней веселее. Пусть приходит, когда захочет, - ответила Антонина Петровна, провожая свою гостью. – До свидания.

-Спасибо, - поблагодарила мама бабушку Тоню, и вместе с дочкой направилась к своей квартире.

Дома Катя показала маме статуэтку: - Смотри, мам. Это Амэ, человек-дождь. Мне его бабушка Тоня дала поиграть. Хочешь, я расскажу тебе историю о нем?

-Очень красивая игрушка, - сказала уставшая мама. – Но уже поздно, и тебе пора спать. А историю я послушаю в следующий раз. Хорошо?

-Хорошо, - грустно согласилась Катя. – А можно, я возьму Амэ с собой в кровать?

-Конечно можно, дорогая, - и мама, поцеловав дочку, ушла на кухню.

Через несколько минут Катя уже лежала в своей кроватке, поставив статуэтку рядом. В темноте деревянный человечек был словно живой. Девочка  долго смотрела на маленький силуэт, пока сон не начал овладевать ей.

-Спокойной ночи, Амэ, - зевая, произнесла она.

-Спокойной ночи, Катя, - послышалось в ответ.

-Ой, кто это сказал? – удивилась Катя.

-Это я, Амэ.

-Ты умеешь разговаривать? – и девочка протянула руку, дотронувшись до фигурки.

-Я многое умею, - ответил Амэ, и, вытащив руку из кармана, прикоснулся к Катиному пальцу.

-Вот так диво! Мама мне не поверит!

-Возможно, - подтвердил Амэ. – Ведь меня могут слышать лишь те, кто верит в чудеса.

-Но я ведь в них не верила. Думала, такое только в сказках бывает.

-Все дети должны верить в чудеса, - отозвался Амэ. – Правда, не у всех это получается с первого раза.

-Жаль, что я раньше не верила, - и Катя глубоко вздохнула.

-Жаль, - вздохнул Амэ.

-Ты ведь сказал, что многое можешь, - вдруг встрепенулась Катя. – Может ты сможешь… стать моим папой?

-Папой? – переспросил Амэ. – Не знаю. Я ведь всего лишь статуэтка, которую вскоре нужно будет вернуть хозяйке.

-Ну и что. Мне подойдет любой папа. Побудь им хотя бы на время.

-Хорошо, - ответил человек-дождь. – Конечно, побуду. Я же вижу, как сильно тебе хочется иметь папу.

-Да. Это моя самая сокровенная мечта.

-И она обязательно сбудется. Ведь теперь ты веришь в чудо?

-Верю. Теперь конечно верю.

-Вот и молодец. А сейчас закрывай глазки и спи. Все будет хорошо, - и Амэ улыбнулся.
 Катя улыбнулась в ответ и вскоре заснула крепким сном.
 
После этого дня девочка каждый вечер разговаривала перед сном с Амэ. Она рассказывала ему, как провела день, что нового и интересного узнала. А он в свою очередь вел себя, будто был ее настоящим папой. Человек-дождь всегда внимательно выслушивал ее, и они вместе обсуждали все, что интересовало Катю. Девочка сильно привязалась к Амэ, но вскоре пришло время вернуть статуэтку соседке. Кате было очень грустно расставаться, но ничего поделать она не могла, ведь она дала обещание.

Вечером девочка снова зашла к соседке.

-Здравствуйте, бабушка Тоня, - грустно поздоровалась Катя. – Я принесла вам статуэтку.

-Вот умничка, не забыла, - похвалила девочку Антонина Петровна. – А ты чего такая грустная?

-Мне жалко расставаться с Амэ,- призналась Катя.

-Ах, вот оно что. Ну не спеши расстраиваться. Ты можешь приходить ко мне и навещать его, ну а если честно, вскоре тебе будет вовсе не до Амэ.

-Что вы имеете в виду? – не поняла Катя.

-Иди домой и скоро все поймешь, - загадочно ответила бабушка Тоня, и улыбнулась.

Катя попрощалась с соседкой и вернулась в свою квартиру. Она ждала, что там произойдет какое-нибудь чудо, но дома все было по-прежнему. На улице опять шел дождь и гремел гром. Кате вдруг сделалось очень грустно. Она села у окошка и горько заплакала. Капли воды скатывались по стеклу, и по щекам Кати тоже текли слезы. Вдруг раздался звонок. Заплаканная девочка открыла дверь и увидела свою маму.

-Привет, мам. Ты сегодня так рано, - и Катя вытерла слезы, и немного успокоилась.

-Привет дорогая. Что у тебя стряслось?

-Да так, ничего, - уклончиво ответила девочка.

-А у меня для тебя сюрприз, - и мама отошла немного в сторонку.

Оказалось, что она пришла не одна. Позади нее стоял человек в плаще и шляпе, держа в руках зонт, а на его лице играла добрая улыбка.

«Амэ»? – удивленно подумала Катя, но мама прервала ее мысли.

 -Знакомься дочка, - и она пригласила гостя в квартиру. – Это Игорь. Он будет жить с нами.

Человек снял шляпу и наклонился к девочке, продолжая улыбаться.

-Здравствуй Катя, - сказал он.

-Здравствуй… папа, - ответила Катя, и крепко обняла незнакомца.

Она больше не плакала. Теперь она улыбалась, так же искренне, как через стену в соседней квартире улыбалась старая добрая колдунья, поглаживая лакированную деревянную статуэтку.

P.S. Фото из интернета.