Ученье, свет!

Александр Мегидь
   УЧЕНЬЕ, СВЕТ! В конце туннеля? Над нами? Внутри нас? Практики озабочены.

  Науке прикладной или фундаментальной разницы нет, а вот практика должна быть только прикладной. Она (практика), всё время, должна к чему-то прикладываться: то ли к торговле, то ли к ценообразованию, то ли к народонаселению.

    Вспомните, как время от времени, правительства одних стран начинают стимулировать практику, заметьте не теорию, увеличения народа, а в других странах, иногда в одно и то же время, деликатно охлаждают пыл некоторых пар, готовых пойти на побитие рекорда в книге Гиннеса.

   Думаю, а почему им не объединиться, этим странам, то есть людям, вот радости, сколько было, да и с демографией выправятся. Но когда кто-то часто прикладывается, это совсем другое дело и его всегда осуждают.
 
   Так о науке. Всё начинается с познания. Теперь многие о небе, вселенной, гороскопах, есть ли жизнь на Марсе и многом другом говорят. Как всё началось? С наших предков или предка, мужского рода, а где женского, нет.

    В Африке нашли женщину, от которой всё человечество началось, про мужчин там и речи нет. Вот с тех пор и началось ущемление прав, но чьих, не понятно, да и в какой период это происходило, до матриархата или позже. Поди, узнай. Если у нас про обледенение говорят, то это никогда не свяжешь  с тем, когда начали из кислого теста печь, а если это узнаешь, то запутаешься, кто вперед, мамонты вымерли или люди ругаться научились.

    Так, что же с познанием небес. На первый взгляд всё просто, но небо кто видел? Все в землю смотрят, как бы, не оступиться, или живность какую не пропустить. Ночь предки спали чутко-мёртвым сном, днём за мамонтом, потом поел от пуза, и в дрёму, как некоторые перед телевизором. И ясное дело не до небес, если только во сне.

   Поза, тоже соответственная была. Вроде, как на животе, но не плашмя, а как низкий старт на короткие дистанции. Корма вверх, или хвост, если хотите. Кстати, забыл, у них, поди, хвосты были, для удобства его можно зубами придерживать, только, аккуратно, а то, на какой кочке так можно зубами лязгнуть, что мало не покажется. Нос, который на голове, к низу, а что бы дышать, чуть в сторону, по ветру, а не до ветру. Одно ухо в землю, другое в небо. Ухо, только радиоволны какие-то воспринимает, а форму, цвет, силуэт какой, ни-ни. Точек опоры три, бывает четыре, если перпендикуляр из вершины опустить. Да, ещё, руки в стороны, в правой, нет левой или как, колотушка на зверя, а в другой женщина, нет мужчина. Короче, это зависит от того, у кого в руке колотушка.

   Так вот, они солнце то видели, когда на луну выли. Про луну они, конечно, знали, от лунатиков. Звёзды это позже, когда Стоунхендж возвели, а потом оптика в свободной продаже появилась, и зря может быть. Один астроном на обсерватории, в свободное от основной работы время, такое высмотрел, что и не знает как прокомментировать. Смотрел, смотрел в небо, а вселенная возьми, да и кончилась, дно показалось. Недаром говорят, не крути пуп, а то попа отвалится.

   Народ жил группами, а какими, у археологов единого мнения нет. Толи это была семья главы (теперь-то мы знаем – страны, правительства, администрации), или семья, как кооператив с равными долями, или как у некоторых просто мафия. Одним словом уживались. Территорию (ареал обитания) столбили, как и положено в мире животных.

    Всё продолжалось до тех пор, пока не появилась «фрактальная геометрия». Длина границ превратилась в бесконечность, и начались нескончаемые войны, то тридцатилетняя, то столетняя или просто ради любимых. И всё более или менее понятно, не возьмись учёные за гены. А тут началось такое, что ни день, то новый ген.

   На днях слушал очередного академика по генам. Трудно было разобрать, говорил быстро, как один мой родственник, что бы язву не заработать, быстро-быстро жевал, а уж потом сглатывал. Так этот, сразу сглатывал и не жевал, а как быть студентам, слушавшим его, не жеваную пищу переваривать, до этого наука, наверное, не додумалась.

    Докладчик явил миру несколько своих открытий. Каждый, вновь, открытый ген, за что-нибудь отвечает. Например, захотел поесть или попить, а потом, соответственно, в отведённое место. Так за это, один из них и  отвечает. Вроде и без того понятно, когда меня налево или направо тянет. Вопрос в другом, как этим непослушным геном руководить.

   Классический пример, когда к отцу Сергию в келью, где он грехи отмаливал, явилась (наяву) светская дама свободных нравов, и начала преподобного отца соблазнять, самым обычным способом. Долго ли, коротко, он сопротивлялся, молил защиту у покровителя, но всё тщетно. Вышел в сенцы, и оттяпал себе палец, после чего и присмирел. Вот вам наглядный пример, что не умеем ещё мы генами управлять.

    Так этот академик, дальше до чего додумался. Вот если кто рядом живут, вплоть до того что на одной койке, то у них больше совпадений родственных, чем у их же дальних родственников, даже если они за стенкой живут. Но ведь много физиологических совпадений у человека и свиньи. «О сколько нам мгновений чудных…», а рядом с этим животным не все живут. В общем и целом, сплошные загадки.  Но и это не всё. Если, говорит сравнить людей с разными вероисповеданиями, увидим, что у одних, рождаемость на много больше, чем у других. Короче, сплошная наука.

   А тут, в миру, опять научно практическая встреча «двадцатки». Можно сравнить, как битва титанов с олигархами. Титаны эти, члены двадцатки, бьются до последнего издыхания. Куда деваться, ведь часть из них сами олигархи, а другая за чертой бедности не живёт, и скромные накопления в одной банке держат, может в разных, пойди, разбери, пока журнал «форбс» результаты финансового года не опубликует.  В итоге неизвестно, кого победа за углом с клюкой подстерегает. А как всё хорошо начиналось.

   Сначала тройка, не реввоенсовета (хотя, почему не она). Сталин, Рузвельт, Черчилль, до того, квартет у Крылова, квадрига у скульпторов, квинтет у музыкантов, а потом шестёрка, восьмёрка, двадцатка у политиков и пошло поехало. Суть одна. Как в той сказке, -  битый, не битого везёт. Кто мировой кризис организовал, того и жалеют и холят, пряниками угощают, не тульскими, а валютными.

   Другой академик про экономику рассказывал. Так оказывается, там фатальная неизбежность. Весь мир делится на индивидуалистов и альтруистов, и капец. А что делать бедному производителю. К какому дереву прислониться, чтобы молнией, очередного мирового кризиса, не шарахнуло. Таких рекомендаций никто не даёт. Корова, например, никогда не сознается, почему у неё молоко горькое, и по каким кураям её носило день-деньской.

   На днях юморист один выступал. Рассказывал, как его старшиной в армии поставили и что из этого получилось. В подразделении разброд и шатания, ране поставленные старшины порядок не навели. Он решил действовать от противного.

    Солдаты не желали вовремя построиться  и организованно сходить на обед. В первый день кличет всех на построение, для передвижения в столовую. Вышла малая часть. В этом составе пошли в столовую, съели обед за всех. В другой раз на построении были все. Нужно было участвовать в соревнованиях по разным видам спорта. Предлагает личному составу разобраться самим, кто с кем играет и прочее. Через некоторое время вернулся и застал всех в скандале. Тогда выстроил подразделение и на первый, второй разделил, кто, где будет участвовать. Заняли почётное место в соревновании. Демократию  следует подправлять, мягко говоря.

   Фрактальная геометрия учит «любой хаос упорядочен». Другое дело, что мы этого не видим, или не хотим видеть, но это уже другое дело. Было бы здорово, если бы мы были поближе к природе и, на всякий случай, занести себя в красную книгу, ну если уж и не всех, то, по крайней мере, тех, кто за этой чертой, которую провёл неведомо кто и куда.