Изгой. Глава 10

Игорь Срибный
Глава 10

        Егор пораньше отпросился с работы и отправился в библиотеку, крепко прижимая локтем томик «Изгоя».

        Он не увидел в зале Ольгу, а тетя Вера разговаривала с какой-то женщиной, стоящей спиной к Егору. Тетя Вера рассеянно слушала женщину, изредка кивая головой, и Егор обратил внимание на эффектную фигуру ее собеседницы, обтянутую кремового цвета платьем, оставляющем на виду ее ноги до колен. Егор подумал, что не стоит прерывать их беседу и решил выждать. А чтобы убить время, он принялся рассматривать прелести женщины. Возможно, сказалась тревожная ночь, проведенная в компании с Черняком, возможно, то, что в своей жизни он провел куда больше времени среди грубых шахтеров и книг, чем в компании девушек из плоти и крови, но в тот момент, занятый изучением роскошного тела женщины, он вдруг представил ее раздетой, и у него учащенно забилось сердце.

         - А вот и наш вчерашний гость! – тетя Вера, наконец, обратила на него свое внимание. - Слушайте, хорошо, что вы пришли. Я нашла то, что вы искали!
 
         - Спасибо вам! – Егор склонил голову. – То, что я прочел вчера, не совсем удовлетворило меня. Я как раз собирался попросить вас найти еще и другие источники.

         В этот момент женщина, беседовавшая с тетей Верой, обернулась, и у Егора отвисла челюсть.

         Она улыбнулась, и у него  огнем полыхнули уши.

         - Здравствуйте, Егор! - сказала Ольга.

         Он ей кивнул, онемев, напрочь потеряв дар речи. Как же мог он вчера не обратить внимания на то, что Ольга такая красавица?!
 
         Увидев его состояние, тетя Вера понимающе улыбнулась и заторопилась.

         - Мне  кажется, я здесь лишняя, - сказала она. – Пойду, приготовлю вам книгу!
 
         Тетя Вера вдруг лукаво подмигнула Егору и исчезла в недрах библиотеки, оставив их наедине.

         Егор не знал, куда девать глаза. Ему казалось, что Ольга видела, чувствовала, как бесстыдно он разглядывал ее фигуру.

         Но Ольга открыто улыбалась ему, кажется, она ничего не заметила… Егор преодолел себя и протянул девушке книгу.

        - Вот то, что я обещал, - сказал он. – Но вынужден предупредить. Книгу я не могу дать больше, чем на три дня. Обстоятельства…

        - Если книга захватит меня, я прочту ее за ночь. Ведь другого времени у меня  все равно не будет! И спасибо вам, Егор! Я же знаю, насколько эта книга ценна для вас.

        «Вряд ли я сам это знаю!» - подумал Егор, но вслух ничего не сказал.
 
        - Что там приготовила для меня тетя Вера? – спросил он, чтобы сменить щекотливую тему.

        - Пойдемте, я вас провожу, - девушка взяла его под руку и отвела к столику, установленному в укромном уголке читального зала за широкими листьями какого-то растения. – Здесь вам никто не будет мешать.

        Толстая старая книга лежала на столике, открытая на нужном месте.

        Егор уселся поудобнее и начал читать.

       «Отгороженный от света массивными черными веками, живущий сам в себе, "Вий" напоминает горящую изнутри жизнью Землю-печь, однако, невозмутимую и черную снаружи. Внутри "Вия" - печи содержатся такие энергии, соприкосновение с которыми равносильно прикосновению к Нижнему Миру, а значит - либо смерть, либо бессмертие. Кости мертвецов - Игральная кость – Кось - Кош (жребий) - Кощей Бессмерный - Кошевой (атаман козаков) – Коч - Кочерга (кривая палка, символ управления костями мертвецов)… День святого Касьяна, заменившего Кощея в православии, праздновался 28-29 февраля. Касьян - это единственный немилостивый православный святой: "Кас’ян схожий на людину, увесь в шерстi, вii довгi, аж до землi, i весь чорний. Кас’яновi через вii погано бачити, i нечиста сила пiдiмае йому вii гуртом ".
 
        Егор с трудом пробирался сквозь дебри мифов, пока не задумался. То, к чему он пришел, поразило его самого!

        Итак, Черный бог Чернобог, - он же Навий бог, он же Черняк, он же Кощей, он же Велес, Вий, Касьян - все это имена разных граней одного архетипа на разных уровнях Нави – связан как со смертью, так и с зарождением новой жизни. Согласно христианским догматам Чернобог (Сатана) поганит душу человека, созданного Богом. Но теперь Егор ознакомился и с новой версией – древнеславянской,  о том, что именно Чернобог создал человека из пота Бога. И тут же обнаружил ссылку на эту версию в Лаврентьевской летописи. Итак, выходило, что Чернобог - сотворец Мира и всего живого.  А ведь, если вдуматься, это есть в каждом из нас! Каждый из живущих на земле способен к продолжению рода, к деторождению. Каждый может, заронив в землю семя, вырастить зерно или плод…  И только чудак может не понять это. И как же Чернобогу-Кощею-Касьяну-Вию-Велесу не быть в каждом из нас, если он, вороша своими Кочергами мертвую материю, подготавливает ее к новой жизни. Но тогда получается, что Кощей-Касьян - управитель вероятности возрождения новой жизни, назначенный Чернобогом. А врагом Кощея сделали христианские сказочники! Да, пожалуй, и наши современные атеисты - горе-интерпретаторы славянских мифов, ничтоже сумнящеся, приложили к этому руку!
 
        Когда Егор разобрался с хитросплетениями славянских богов, на душе у него стало значительно легче. Он вдруг посмотрел на деятельность Черняка другими глазами. Смутные догадки еще не сформировались в мысль, облаченную в четкую рамку, но теперь появился задел. И чтобы довести начатое изыскание до логического завершения, ему нужно было поехать в Москву и повидать старого букиниста Анатолия Игнатьевича. Хотя в душе Егор уже почти не сомневался в том, что он находится на верном пути…
 
         Он закрыл книгу и оставил ее на столе. Ольгу он нашел быстро.

         - Оля, я уеду на пару дней! В Москву. А потом приду к вам. То, что я сейчас нашел и познал, нуждается в проверке. А помочь мне может только один человек. И этот человек живет в Москве. Правда, не знаю, отпустят ли меня с работы на два дня…

         - Но как же вы успеете в Москву за два дня?! – Ольга всплеснула руками.

         - Оля, двадцатый век за окном! Век скоростей! Успею, если самолетом туда и обратно. Лишь бы с работой удалось уладить.

         Директор, приняв из рук Егора бесценный дар - «Фаворита» Пикуля, не стал противиться и подписал заявление на два дня в счет отпуска.
 
         И Егор успел на последний рейс на Москву в 19:30…

Продолжение следует -