Это жизнь. Сбербанк - символ России! Или?

Андрей Дятлов 2
Извините, что на ПрозеРу - о бытовом.
Но ведь достало!

Я всегда считал, что хуже всего - банк "Русский Стандарт", там проценты наглые, а менеджеры ленивые.
Но это поселковый банк я сразу как-то ощутил и сдал карточку.
Потом я томился СитиБанком. Там были ужасно вежливые менеджеры и всегда работающие на прием банкоматы, но количество дополнительных услуг, которые, как мне объясняли, только облегчат мою жизни, накатывало такой цунами и таким количеством любезных звонков, что я уже начал отличать по голосам их службу продвижения от службы безопасности.
Хотя, по сути, любому клиенту банка нужно не очень много. Как говаривал Шерлок Холмс в одноименной "Собаке Баскервилей" - "курица и свежий воротничок, вот что, в сущности мне надо, Ватсон!". Походя был еще банк Раффайзен, который потряс меня тем, что долго впаривал мне кредитную карту и даже прислал замученного менеждера, но, собрав все документы, отказал.
Я не против 0 но тогда зачем так упорно домогаться моего тела-то?!
Но Сбербанк превзошел из всех, по процентам, услугам, впариванию и сервису одновременно.
Первый звоночек я практически не услышал. А зря.
Он прозвенел по адресу, который расположен в моем же доме, на Лавочкина, 34. Я еще так радовался тому, что банк вот тут же, в моем доме, самый надежный в мире, стране и в Москве одновременно.
А дело было простое: я брал в Сбербанке кредит на машину и мне нужно было его оплатить, я и приперся с дуру. Достаю паспорт и говорю милой барышне:
- Вот деньги, давайте я проплачу.
А барышня поднимает на меня глаза и говорит:
- А номер договора?
Я краснею:
- Не знаю, но вот же паспорт, фамилия.. Я ваш клиент... База есть... Пробейте...
Мадам:
- Без номера договора - нет.
- А как же в других банках? - не сдаюсь я. - Там же паспорт даешь, и...
Надо сказать, мадам была с чувством юмора:
- К сожалению, у нас самое большое количество клиентов в стране и мы не обмениваемся базами. Это огромные потоки информации!
Я логики не понял, но пафос ее гордости оценил.
Короче, просрочил выплату, пока искал все эти договоры и реквизиты.
Зато теперь у меня все, что Сбербанку - в отдельной красной папочке!
Уже года четыре с того страстного диалога.
Ну ладно, дело прошлое!
А вот сегодня, например. Прихожу в родное Лавочкина, 34. Открытие банка в 8.30. Таких же желающих отдать банку денег до работы скопилось в предбаннике человек десять. Ждем. Нормально.
Дальше - по минутам.
8.30 - барышни за стеклянной дверью расселись по рабочим местам, сияя фирменными зелеными галстучками. Все чин-чинарем.
Дверь не открывается.
8.37 - дверь не открывается. Девушки сидят, мы стоим.
8.38 - я стучу в стекло. Ну, урод я нетерпеливый, наверное.
С той стороны стекла девушка-ресепшн недовольно мне:
- Не стучите! Мы открыть не можем (!) у нас электронный замок, он запрограммирован!
По Гринвичу, что ли? У Сбербанка что, основные капиталы хранятся в Лондоне?
Или по Грефу? А Генрих Оскаровчи вчера с вечера будильник не поставил? И страдает система, страдает...
8.40 - девушка подходит к двери и что-то там с замком волшебно проводит и открывает дверь.
- О! - говорю, - Вот и автоматическая открывашка пришла!
Толпа ударяется в предположения, у кого кнопка от двери.
- А что вы от нас хотите, - вежливо отгрызается девушка, пофыркивая, - Мы тут тоже сидим запертые! Нам централизованно открывают.
Интересно, думаю,
Хороший банк, что с одной стороны заперт, что с другой. Клиент с деньгами не пройдет, да и сотрудники при деле отдохнуть лишние десять минут.
Тут уточную: я не крохобор и не педант, и не сноб с оттопыренным мизинцем. Но это утро буднего дня и все клиенты рассчитывают, как попасть в банк так, чтобы успеть и на работу и по делам.
Но пока мы с остальными клиентами и недовольными менеджерами предавались обсуждению этого спорного (на взгляд менеджеров) вопроса, распахивается дверь и входят еще человек пять с одним и тем же вопросом:
- А что, банкоматы у вас сегодня не работают? - а там в предбаннике банкоматов стоит штук пять, наверное.
Изумление в зале:
- Девочки, а что у нас банкоматы тоже не работают?
Моя муза умолкает...
Впрочем, еще нет.
Я оплачиваю взнос по кредиту, после чего мне не выдают копию чека об оплате. Я напоминаю. Выдали.
Вопрос ко мне, на посошок:
- А у вас нет сберкнижки?
- Нет, к сожалению. А вы мне выпишите, так удобнее и мне и вам за проплатами следить.
- Договор давайте...
- Ну, вот у вас номер моего счета, паспорт - посмотрите договор в базе...
- Это надо там, где открывали договор...
...Фейерверк, фанфары, народные гуляния с купанием в фонтане, принц на белом коне, ликующий люд, реклама Сбербанка, гордость - а самые большие активы, шампанское, всеобщий благодарственный молебен!
Громкое чтение поста с начала)))

P.S.
Я не в обиде. Деньги Сбербанку отдал, и то хлеб, как говорится.
Но вот чем главный банк страны с его главными активами, первыми строчками финансовых рейтингов отличается от других, мелких и никчемных?
Правильно: ощущением собственного величия.
Я знаю в истории еще один такой пример: "Титаник", непотопляемый.
И потому хожу в другие банки, я их не называю (сочтут рекламой), но их два. Уютно, быстро, не напряжно, без пафоса и как-то - с дуру, видать! - с полным вниманием к проблемам клиента.
И - только паспорт в кармане иметь надо.