Записные книжечки - 2

Галина Матвеева
                ЗАПИСНЫЕ  КНИЖЕЧКИ - 2
                (Выдержки из дневника)

                Мысль записывать свои наблюдения за растущей дочерью пришла, когда Надюшке
                исполнилось уже четыре месяца. Она быстро росла, изменялась прямо на глазах, в
                ее поведении каждый день появлялось что-то новое, забавное.
                5.08.  Надюшка научилась визжать. Делает это с большим удовольствием, во всю
                "мощь" своих маленьких легких. Научилась тянуть ручки, когда подходишь к ней.
                Неуверенно, но с просьбой в глазах протягивает их навстречу:"Возьмите меня".
                С большим любопытством и удовольствием рассматривает новые предметы: игрушки,
                чашку, ложку, погремушки.
                10.08. Сегодня был первый сольный концерт. Во время кормления отрывалась
                несколько раз от груди и "пела" все звуки, которые она уже умела произносить, в
                в разных тонах и вариациях: агы, агу, писк, визг... От удовольствия зажмуривала
                глазенки и, посматривая на меня, пела.
                22.08. Надюша все время разная. Когда сидит, лежит или спит, выражение лица,
                глаз все время меняется. Выцвели волосы. Были темные, почти черные, потом начали
                рыжеть, появились золотинки. Теперь она светленькая, только на затылке кончики
                волос коричневатые. Уже появились вредные привычки. Сосет кулачки и "рычит", причем
                довльно часто и усердно. Приходится отвлекать ее внимание чем-нибудь другим.
                Начинает гоняться за мной. Когда меня долго нет, устраивает бабушке концерт.
                А ревет она презабавно, словно специально выдавливает из себя визг и плач.
                Уже знает и различает отдельные предметы, игрушки. Скажешь:"Где у нас Сема-рыжий
                котик?", и она глазенками ищет его по комнате, в тех местах, где он обычно спит.
                Очень активная и любопытная девочка.
                31.08. Дочь начинает подражать взрослым. Как-то мы долго баловались с ней.
                Надюша долго смеялась. Спустя некоторое время она стала баловаться со мной -
                пугает меня, громко рыча, хлопает себя ручонками. При этом смотрит на меня и
                улыбается. То, что она все время разная, замечают и другие.Сегодня у нас было
                много гостей, и хотя был мой день рождения, Надинька - в центре внимания. Все
                ее хвалят, всем она нравится.К большому количеству людей она уже привыкла, но
                на руки ни к кому чужому не идет, плачет и ищет меня.

                Забегая вперед:
                9.12.  Наде восемь месяцев.Вчера по какой-то причине я долго не подходила к
                Надюше.Она капризничала, плакала, и, когда я подошла, она как-то горько сказала:
                "Ах, мама!". Это выглядело так трогательно, потому что она впервые произнесла
                это слово, глядя на меня вполне осмысленными глазенками. А сегодня целый день
                слышу:"А-мам, мама, ама..."  Милая моя девочка. Начинаем говорить.