Кто важнее

Соколов Сергей
Жили на свете Разумность, Любовь и Агрессивность. Сами по себе жили, вроде бы, как друг друга и не касались вовсе: нечего им между собой делить было. Друг от друга не зависели. По крайней мере, так считали.  Тем не менее, всегда жили по соседству. Как-то так само собой получилось.

Иногда собирались Разумность, Любовь и Агрессивность вместе. Просто так собирались, посудачить. Заодно и людей обсудить. Любили это дело. Особенно доставалось тем, кто с ними дружить не хотел.

И всё бы хорошо было, но завели они однажды разговор о том, кто важнее. Слово за слово переросла безобидная беседа в спор. Как обычно в таких случаях бывает, перешли они на частности. Перешли на личности. Как только не изощрялись, чтобы показать свою значимость! Какие только аргументы не приводили в свою защиту! Чуть не разругались, решая, кто из них важнее. Да, вовремя спохватились. Разумность выручила. Показала она себя в полной красе. Можно сказать, проявила свои самые лучшие качества:
– Что, собственно говоря, мы между собой спорим? Так мы никогда до истины не докопаемся. Для себя мы всегда самые лучшие. Давайте у Человека спросим. У того, который со всеми нами дружит. Такой и правду не утаит, и обидеть постесняется. Пусть он нам в глаза скажет, кто из нас важнее. Пусть нас рассудит.

Послушали Любовь и Агрессивность речи Разумности, да, и согласились с ней. Действительно, между собой им не договориться: каждая в споре победить хочет. На том они и порешили.

Пошли они к Человеку. Благо, идти не далеко было. Завернули за угол, и вот он – их общий друг.

Всё рассказали Человеку Разумность, Любовь и Агрессивность. Всё выложили ему, как на духу. И из-за чего спор возник… И что они думают… И что каждая считает.

Улыбнулся Человек. Немного подумал, а потом молвил, всё так же улыбаясь:
– Удивили вы меня, девицы-красавицы. Вы все мне дороги. Все для меня важны. Ну, как я без вас?

Зарделись от таких речей Агрессивность, Любовь и Разумность. Особенно приятно было услышать это Агрессивности. Разумность же, несмотря на приятность слов Человека, сообразила, что хитрит Человек, уклоняется от прямого ответа.

– Так дело не пойдёт, – говорит она Человеку. – Мы тебя не о том спрашиваем, дороги мы тебе или нет. Мы спрашиваем, кто из нас важнее… Ну, хотя бы для тебя.

На сей раз серьёзным стал Человек. Снова задумался. Подумав основательно, произнёс:
– Ну, подумайте сами. Представьте, что было бы, если бы я не дружил с Агрессивностью. Как без неё могут появиться у меня новые желания? Никак! Не будет никаких желаний. Я уж не говорю о воплощения в жизнь тех, которые уже появились. Не будет никакого воплощения! А какая жизнь без желаний, без того, чтобы превращать их в явь. Не жизнь это для человека. Если бы я не вёл умные беседы с Разумностью, то не сумел бы разобраться в своих желаниях. Если бы ни она, задушили бы меня желания. Без неё я не сумел бы отобрать из них только нужные. Без Разумности я бы так и кидался от одного желания к другому, стремясь воплотить все. О Любви, вообще, говорить нечего. Без Любви моя жизнь гроша ломаного не стоит! Без Любви я не только никому не нужен буду, без Любви я и себе-то, вряд ли, понадоблюсь. Вот так-то, дорогие мои, без вас я, вроде бы как, и не человек вовсе, а так – непонятно что. Только вы, все вместе, позволяете мне жить в гармонии с окружающим миром, да, и с собой тоже. Только благодаря вам моя жизнь интересна. Только с вашей помощью я могу быть счастлив. Так что… то, что вы мне все дороги – это чистая правда. Все вы мне одинаково важны. И все вместе… И каждая по отдельности…

Ещё больше зарделись Разумность, Любовь и Агрессивность. Поняли они, что спорить им не о чем. Снова заулыбались. Снова посмотрели друг на друга доброжелательно. Поблагодарили они Человека, и пошли восвояси, продолжать  приятные беседы.

Улыбался и Человек, глядя им вслед. Добрым был он, несмотря на свою агрессивность. Видно, в нём любовь была сильнее... по крайней мере, сейчас.