Изгой. Глава 6

Игорь Срибный
Глава 6

      Что-то тревожило Егора, и сам он не мог бы объяснить себе, что именно. Но зачем-то книгу он заткнул за пояс на спине, расстегнув молнию куртки, чтобы она не выдала наличие книги за поясом. Приятное тепло разлилось вдоль позвоночника…

      У входа в подземный переход к Егору шагнул мужчина в низко надвинутой на глаза шляпе и в сером плаще, несмотря на теплый вечер застегнутом на все пуговицы.

      - Здравствуйте! – сказал он, слегка приподняв край шляпы. – Уделите минутку?

      - Разве мы знакомы? – удивился Егор.

      - Еще нет, но, надеюсь, в скором времени мы станем друзьями, - голос мужчины противно скрипел.

      - Ну, это вряд ли! – сказал Егор и хотел, было, идти, но мужчина крепко взял его за локоть. Настолько крепко, что Егор сразу понял – ему не вырваться. – Ну, что еще?

      - У вас есть то, что нужно мне! – проскрипел мужчина, сквозь зубы. – И я хочу купить это у вас!

      - Что вы имеете в виду? – похолодев, спросил Егор. Он вдруг вспомнил слова Екатерины о мужчине в сером плаще…

      - Я имею в виду «Изгоя» Кондрата Федорова. И я дам вам за эту книгу тысячу рублей! Здесь и сейчас.

      - Почему вы думаете, что у меня есть эта книга? – Егор все еще сопротивлялся.

      - Вы опередили меня всего-то на пару часов! – ответил незнакомец.- Вы были сейчас у Екатерины, а значит, книгу она передала вам. Ей необходимо было избавиться от нее, а кроме вас, никто не посещал ее уже много дней. Если вопрос только в цене, назовите свою! Деньги для меня не имеют значения, мне нужна книга! Назовите цену, думаю, мы сойдемся.

       - Но книга могла остаться и у нее!

       - Вы хотите, чтобы я пошел к ней?! – мужчина рассмеялся, словно рассыпал пригоршню ржавых шестерен. – Вы действительно этого хотите?!

       - Послушайте, кто вы такой? – спросил Егор, чтобы хоть как-то оттянуть время и что-нибудь придумать.

        - Мое имя ничего тебе не скажет! – нахмурился незнакомец, сразу перейдя на «ты». – Но если ты настаиваешь… Меня зовут Касьян Черняк.

        - Хорошо! – Егор уже где-то встречал это имя, но сейчас ему было не до воспоминаний, где и когда. Он сделал вид, что сдался. – Но только книга не при мне. Екатерина рассказала мне о том, что вы уже требовали у нее «Изгоя», поэтому я предпочел спрятать книгу по дороге к метро.

        - Ну, так пойдем к тому месту, где ты ее спрятал! – незнакомец занервничал.

        - Я не смогу сейчас - в темноте отыскать это место. Я приду сюда же утром, мы найдем тайник, и вы купите у меня книгу. За полторы тысячи рублей!

        - Ты хочешь поиграть со мной? – голос Черняка не предвещал ничего доброго. – Не делай этого!

         - Я буду здесь завтра утром! – как можно тверже пообещал Егор, помня, что поезд у него в 06:30. – Обещаю!

          Черняк вдруг отпустил его руку. Некоторое время он, молча, смотрел прямо в глаза Егору, и его зрачки вспыхивали искорками.

          - Я, пожалуй, поверю тебе, Егор, - тихо сказал он. – Ты не похож на лгуна. Но еще раз предупреждаю: не вздумай играть со мной в детские игры. Завтра здесь в восемь!

          Касьян Черняк круто развернулся и сразу же исчез в толпе…

          Егор постоял, потирая локоть, и стал медленно спускаться в переход. И резко остановился:  только сейчас до него дошло, что мужчина назвал его по имени! Страх липкой змеей пополз за воротник, сжимая тисками сердце.

          В гостиничном номере Егор долго плескался под душем, потом, не включая торшер, сидел в продавленном кресле, стараясь ни о чем не думать, забыть странного незнакомца, от которого веяло леденящим холодом. Спать ему не хотелось, не хотелось даже делать попытки уснуть. Он подошел к открытому балкону и выглянул на улицу, освещенную мерцающим светом фонарей. Вдруг ему что-то привиделось, и он, переступив через низкий порожек, шагнул на балкон. В темной тени кустов на тротуаре под балконом угадывалась неподвижная фигура, изредка подсвечиваемая огоньком сигареты. И, хотя лицо его скрывалось в тени, Егор узнал Черняка… Он, молча, смотрел на Егора, время от времени неторопливо затягиваясь дымком сигареты. Когда часы на Спасской башне Кремля пробили дважды, Черняк отбросил окурок, развернулся и пошел прочь, прихрамывая.

           Зловещая фигура Черняка скрылась в ночной дымке, и Егор почувствовал, как у него перехватило дыхание, а на лбу выступил холодный пот. Он вдруг вспомнил, где встречал эту фамилию… Главный герой «Зеркала» Андрей Суслов в одной из глав романа точно так же вышел на террасу постоялого двора и глаза в глаза столкнулся с незнакомцем, который стоял напротив, у карет и ямщицких дрожек, потягивая трубку. Его лицо оставалось в тени, и лишь глаза мерцали, словно угольки. Человек стоял некоторое время, а затем удалился, прихрамывая. Это была не единственная встреча Суслова с Черняком, но именно с этой встречи начались все беды и терзания героя романа «Зеркало»…

           Тот, кто только что стоял под балконом гостинцы, мог быть кем угодно, обычным полуночником, человеком без имени и лица. Но Егор знал его имя. Касьян Черняк… В романе Федорова незнакомцем, представившимся этим именем, был… дьявол.

           - Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! – вслух произнес Егор и рухнул на кровать лицом вниз.

           Рука его непроизвольно нащупала плацкартный билет, лежащий на тумбочке у кровати, и Егор улыбнулся краешком рта своим мыслям. Уже сегодня утром, через какие-то четыре часа его не будет в Москве. И он увезет с собой две книги Кондрата Федорова!

           Успокоенный, Егор уснул крепким сном…

Продолжение следует -