Как Пушистик учился летать

Светлана Джус
Короткий вариант для видеофильма


На опушке старого осинового леса жил зайчонок Пушистик. Он был ещё совсем маленький, поэтому мама и папа не разрешали ему уходить далеко от дома. Тогда зайчонок садился на пенек возле калитки и мечтал, что когда подрастет, то обязательно побежит посмотреть, что там за лесом, а ещё он хотел научиться летать, ведь сверху видно ещё дальше.
Однажды Пушистик сидел на пеньке, как вдруг из-за кустов сначала выкатилось яблоко, а потом оттуда, пыхтя, вышел старый Ёжик.
- Ух, - пробормотал Ёжик, вытирая пот, - Совсем умаялся.
        - Здравствуйте, дедушка! – вежливо поздоровался Пушистик.
- Здравствуй, малыш, - ответил Ёжик, - помоги мне докатить яблоко до дома, а то я совсем устал, здесь совсем не далеко – вон за той березкой.
- Ну, если не далеко, то я помогу, - согласился зайчонок.
         Он обхватил лапками яблоко и легко вкатил его на пригорок  а с пригорка яблоко само помчалось по склону да так быстро, что Пушистик еле-еле поспевал за ним. Наконец, яблоко зацепилось за большой куст и остановилось.
- Вот! – обрадовался Пушистик, - Я поймал его!
Он огляделся по сторонам, но нигде не увидел Ёжика.
- Дедушка Ёжи-и-ик! Где вы? – громко позвал зайчонок, но тот не отзывался.
- Ты чего кричишь? – вдруг раздалось совсем рядом и, Пушистик увидел на дереве Белочку.
- Я зову дедушку Ёжика, но он наверное потерялся.
- Взрослые не теряются, - сказала Белочка,  - я тоже сверху не видела Ёжика.
- А ты что, живешь на дереве, и тебе оттуда всё видно?
- Конечно.
- Вот здорово, я бы тоже хотел залезть на дерево, чтобы всё посмотреть.
- Ну, тогда залезай, - согласилась Белочка.

  Пушистик быстро подбежал к дереву и попытался забраться, но сколько он ни старался, у него ничего не получалось. Лапки не могли зацепиться за ствол дерева и всё время соскальзывали. И даже, когда Белочка спрыгнула вниз и попыталась ему помочь, подталкивая его сзади, у них ничего не вышло.
- Странно, - сказала Белочка, рассматривая заячьи лапки, - У тебя такие же коготки, как и у меня, тогда почему же ты не можешь залезть?
         - Что это вы тут делаете? – услышали зверушки чей-то скрипучий голос и посмотрели наверх.
        - Здравствуйте, тетушка Ворона! – поздоровалась Белочка, - Мы пытаемся залезть на дерево, а у зайчонка почему-то не получается.
        - Кар, кар, кар, – Громко засмеялась Ворона, - Так у него ничего и не получится.
        - Почему? – спросил растерянно Пушистик.
        - А ты посмотри на свои маленькие коготочки и на когти Белочки. Видишь, какие разные? У тебя и лапки другие. Твои лапки так устроены, чтобы можно было бегать по земле, потому и коготочки маленькие. А у Белочки – всё для того, чтобы хорошо лазить по деревьям. Эх, молодежь! – засмеялась опять Ворона и улетела, тяжело хлопая крыльями.
Погрустневший зайчонок долго смотрел ей вслед, а потом, печально опустив голову, произнес:
         - Эх, были бы у меня крылья!
- Слушай! – вдруг, громко воскликнула Белочка, - Я, кажется, придумала! У тебя же очень большие уши! А, что если ты будешь махать ушами, как крыльями?
       - И что? – от удивления зайчонок, аж привстал, - Ты думаешь, что если я буду махать ушами, то могу полететь?
       - Конечно! У некоторых птичек крылышки совсем маленькие, а они вон как быстро и хорошо летают!

- Хорошо, давай попробуем, - наконец решился Пушистик, - только как?
        - Сначала попробуй похлопать ушками, а потом подпрыгни высоко вверх. Думаю, что у тебя всё получится.
          Пушистик зажмурил глаза и что есть силы начал хлопать ушами.
       - Отлично, - закричала Белочка, - а теперь – прыгай!
        Зайчонок весь напрягся, присел, почти прижимаясь к земле, и резко прыгнул… .
Удар был такой силы, что он на секунду потерял сознание, а когда он пришел в себя, то увидел склоненную над ним встревоженную Белочку.
      - Ой, ты в порядке? – потрогала она его
       - Кажется, да, - простонал, поднимаясь, Пушистик, - только немного больно.
       - Конечно, ты же не прыгнул вверх! Ты прыгнул в сторону и налетел на моё дерево, аж листики посыпались, - захихикала Белочка..
         Глядя на неё, зайчонок тоже стал смеяться. Так они сидели на травке и смеялись
        - Пушистик! - раздалось, вдруг, откуда-то издали.
Зверята резко прекратили смех и насторожились.
- Слышишь, по-моему, это тебя? – сказала Белочка и на всякий случай прыгнула на дерево.
       - Да, это мама меня зовет! Ох, и влетит же мне! Я обещал, что не уйду далеко от дома и вот…
        - Мам, я здесь! – отозвался зайчонок.
 Через несколько секунд показалась взволнованная мама-зайчиха и бросилась к сыночку:
        - Пушистик, солнышко моё! Куда же ты запропастился? Мы уже всё оббегали, везде тебя ищем! Зачем же ты убежал?
       - Мамочка, ты прости меня, пожалуйста, я просто хотел помочь дедушке Ежу отнести яблоко к его норке, а оно как покатится. Я побежал за ним и вот - очутился тут, а дедушка потерялся.
        - Ах, ты, чудо моё! - обняла счастливая мама зайчонка, - Ёжик пришел к своей норке и не нашел тебя. Он вернулся и рассказал, что ты куда-то укатил яблоко в другую сторону и, он не может тебя найти. Тогда мы все отправились искать тебя, ах, как я волновалась
        - Мамочка, яблоко вон лежит, возле кустика. Ты не волнуйся, я ждал дедушку Ёжика, а пока - мы с Белочкой разговаривали.
        - Здравствуйте! – сказала Белочка и спустилась чуть пониже, - Я ему рассказывала  про то, что видно сверху.
       - Знаешь, мамочка, было бы здорово, если бы я умел лазать по дереву, как Белочка или летать, как птица, тогда я бы всё посмотрел. Ты никогда не пробовала летать?
       - Летать? – удивилась зайчиха, - Но как? У нас же нет крылышек, да и зачем?
      - Я думал…, понимаешь, мам, Белочка сказала, что если я сильно похлопаю ушками, то смогу взлететь!
        Зайчиха обняла своего маленького сына и крепко прижала, потом она посадила его на травку и присела рядышком.
       - Понимаешь, мой родной, не всё так просто. Вот птицы. У них крылья, чтобы летать высоко-высоко в небе, потому что они рождены быть птицами. Вот Белочка. Она очень ловко и быстро лазает по деревьям и живет на дереве в дупле - ей так удобно потому, что она рождена быть Белочкой. Ты – зайчик и как бы ты сильно не хлопал ушками, ты не полетишь потому, что очень быстро можешь бегать по земле, так быстро, что тебя никто не сможет догнать. Ты рожден быть зайчиком, а значит должен им быть. И это очень хорошо, когда каждый может быть тем, кто он есть.
        - Значит, я никогда не увижу то, что так хотел!
       - Конечно, увидишь! Ты уже подрос и стал почти взрослый, поэтому в воскресенье, мы с папой возьмем тебя и поднимемся на самый высокий холм, а оттуда, ты увидишь всё-всё.
         От радости Пушистик вскочил и запрыгал вокруг мамы.
        - Ты слышишь? – обратился он к Белочке, - Я всё увижу!

        Ночью, счастливый Пушистик крепко спал в своей кроватке, и ему снилось, что он летит высоко-высоко, а под ним большая синяя речка и золотистое поле. Облака и птицы, проплывая мимо, улыбаются маленькому летающему зайчонку.