Единение

Дмитрий Щербаков 2
(события марта 1987г.)
       
*****

От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу "съеденное слово", то делю дефисами - это спасает их от дальнейшего удаления.   

*****

   Маленький автобус ЗИЛовского автозавода вместил весь комсомольский актив Кубанского государственного университета. Весь Комитет комсомола и все комсорги факультетов, со всеми своими пожитками и всем нашим провиантом достаточно комфортно разместились в его салоне.

        Ощущение праздника, праздника на три дня, на территории базы биологического факультета университета, расположенной на плато Лаго-Наки, витало в автобусе и питало нас.

        Мы активно и наперебой обменивались шутки-прибаутками. Мы были едины! Никто ни по двое-трое-четверо не разбивался на микроколлективы. Мы все вместе участвовали в общении, и это всё и выше поднимало общий радостный тонус нашего коллектива.

        Мы впервые выбирались все вместе за пределами университета. Мы впервые встречались не в стенах помещения Комитета комсомола, а на природе! Да еще почти на целых трое суток!

        Да, мы раз в неделю собирались Комитетом комсомола на свои заседания, но время для общения было ограничено окончанием учебы и необходимостью подготовки к следующему учебному дню.  Да и повестки дня содержали так много вопросов, что мы задерживались почти до полуночи, обсуждая и решая проблемы, вызванные этими вопросами. Да и комсорги курсов по одному, или максимум двое, приглашались на заседания, но все вместе не встречались, поэтому многие друг друга не знали, что, в принципе, нисколько не осложняло нашего общения сейчас, в автобусе.

        Ни члены нашего Комитета комсомола, ни комсорги не были понтовитыми чьими-то выдвиженцами. Чтобы стать комсоргом или членом Комитета комсомола не помогли бы ни деньги родителей, ни их связи в любых кругах, ни поддержка преподавательского коллектива. Тут всё решал только личный авторитет в среде обучающейся студенческой братии.

        Комсорги и члены Комитета комсомола действительно были умные, начитанные девчата и ребята, которые, только основываясь на своем личном и учебном авторитете, смогли стать во главе своих комсомольских коллективов.

        Нам было о чём поговорить и было над чем посмеяться. Три часа дороги пролетели как один миг.

*****

        Плато Лаго-Наки нас встретило ослепительным солнцем! Удивительно чистым и бодрящим воздухом! Белоснежнейшим и мягчайшим метровым снежным покровом! Огромными заснеженными кедрами, соснами и елями!

        Мы вышли из автобуса, встали как вкопанные и не смогли несколько минут надышаться этим воздухом!.. Потом похватав свои скромные пожитки и коробки с провизией, двинулись к помещению базы.

        База представляла собой единое деревянное строение, состоящее из нескольких помещений: пара  женских спален, пара мужских, столовая, - она же место проведения семинаров, кухня и застеклённая веранда с камином. Нас, ещё до отправления предупредили, что электричества нет, дизель генератор барахлит и, поэтому, мы взяли с собой достаточно свечей. Приготовление пищи на печи, обогрев помещений тоже печной.

        Мы с ребятами по-армейски быстро распределили обязанности и занялись обеспечением тепла: кто помчался за дровами на улицу, кто начал колоть на тонкую щепу для розжига имеющиеся около печек сухие дрова. Девчонки засуетились по приготовлению обеда и наведению порядка.

        Весело, через шутливые поддёвки друг друга мы быстро и слаженно разложили своё и общее имущество, навели порядок и затопили все печи.

        Не более чем через 2 часа мы сидели за большим общим столом, уплетали за обе щёки приготовленное девчонками яство: вкуснейший, наваристый кубанский борщ!.. Потом было и второе, и компот!

        Вадим Д., секретарь Комитета комсомола в шутку объявил «учебу комсомольского актива открытой», но на сегодня сказал, будет акклиматизация – встреча всех через 5 минут у входа, или выхода. Назначили первых дневальных для присмотра за печами и их подтопкой. Определили и их смену: через 1 час.

        Часа три-четыре пролетело на воздухе незаметно! Мы играли в снежки, катались на кусках линолеума с горок, играли в «конный бой» до последнего победителя и до седьмого пота!

        С закатом солнца мы, физически уставшие, но эмоционально заряженные на все 100% ввалились домой. Быстро развесили около горячих печей свои промокшие насквозь вещи… и пошли на общее чаепитие с дальнейшим переходом к длительным и интереснейшим беседам.

*****      

        День за днём летели весело и незаметно! Распорядок был установлен чёткий и строго выполнялся! Завтрак, учеба, обед, тройка часов на воздухе, ужин, учёба, чаепитие, интеллектуальные игры вперемежку с дискуссиями до самого-самого… пока не сомкнутся очи.

        Завтрак был установлен на 8-00, а вот разойтись раньше 3-х не получалось ни разу.  Молодой и здоровый организм не чувствовал усталости! Крайне позитивная атмосфера, чистейший воздух, горная, свежая из речки вода, обладали поистине волшебной силой! Мы все были неутомимы, активны и радостны!

        Именно в те вечера, находясь в коллективе умных, порядочных и интеллигентных сверстников я понял, чем отличается «спор» от «дискуссии».

       В первый вечер, обсуждая какую-то общеглобальную и насущную проблему развития человечества Олег М. сказал, обращаясь к одной из эмоционально выступивших:

- Вик, давай не будем сваливаться в спор. Давай оставаться в рамках дискуссии.

        И я впервые задумался над их отличием. Для меня ранее эти два понятия были синонимами. Я обратился в слух и включил разум, улавливая нюансы общей беседы-дискуссии.

        Да, я вставлял реплики. Да, я высказывал своё мнение. Но только своё, не ссылаясь и не вспоминая высказанные до меня. Я  очень осторожно вступал в диалоги. У меня пока не было уверенности, что я достиг понимания отличия «спора» от «дискуссии».

        Первая дискуссия дала мне богатейший опыт! Я впервые участвовал в такой напряженной беседе-дискуссии, в таком коллективе, где каждая фраза, каждое слово имели вес и смысл. Где одно сказанное слово поднимало огромный пласт информации в головах. И не было необходимости разжёвывать выданную информацию – все понимали поданное в полном объёме и правильно.

        Мы давно разошлись по койкам. Давно было тихо во всех спальнях. А я смотрел в потолок и ждал прорыва мысли, вертящейся на языке, - короткой и ясной, как ответа на вопрос:

-Так чем же, Дима, отличается «спор» от «дискуссии»?..

        И тут меня неожиданно торкнула, простая и чёткая мысль:

- Спор – это доказательство своего мнения через уничтожение мнения другого, а дискуссия – это поиск, через обдумывание чужих мнений, трещин и недостатков собственного мнения! Итак, «спор» - это бой на уничтожение чужого мнения через гордыню собственного мнения, а "дискуссия" – это уважительное общение и взаимообогащение чужим мнением через сомнение в правильности своего!

       С тем выводом я удовлетворённый и уснул…

*****   

       Проснулся в это последнее перед отъездом в Краснодар утро я от того, что выспался, и лежать мне не хотелось, ни мгновения! Вокруг темно и тихо. Все спали.

       Я всунул босые ноги в полусапожки, накинул куртку с капюшоном, тихо подошёл к печке, кинул пяток полешек на тлеющие угли и вышел на воздух…

       Был ранний-ранний рассвет, тишина была абсолютна на фоне чуть слышного журчания воды! Это  журчал водопад, что в 50 метрах от нашего домика. Он с высоты 2,5 метров скидывал воду с одного уровня на другой в небольшой речушке, что была источником нашего пития.

        Этот звук магнитом меня манил и я пошёл к нему по натоптанной тропинке. Не знаю почему, неосознанно, не имея опыта моржевания и зимнего купания вообще, я скинул с себя одежду и зашагал почти по колено в воде к водопаду.

        Прошёл по речушке метров 10 безбоязненно, и сразу весь, встал под широкие и мощные струи воды… Вода обожгла меня кипятком.

        Развернувшись кругом, я поднял руки вверх и, задрав подбородок до предела подвижности шеи, подставил своё тело воде! Я представил себе, что горячие, свежие, живительные силы воды промывают меня насквозь! Я представил себе, как вода, падая мне на макушку, проходит через меня насквозь и выходит через подошвы ступней! Я представил себе, как вода, проходя через меня, промывает весь мой организм изнутри, омывает и просачивается через каждый орган, через каждую клеточку моего организма! Я представил, как чистая, светлая, лучистая вода входит в меня и, размывая всё ненужное и отжившее, выходит из меня тёмной и мутной, унося шлаки!

       Я стоял с закрытыми глазами, представляя, как вода наводит идеальный порядок внутри тела, как делает генеральную уборку в моем организме, как чистит авгиевы конюшни прожитых двадцати с небольшим хвостиком лет, и считал про себя: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сто… Подойдя к окончанию второй сотни я, находясь на пределе великолепнейшее-здоровых ощущений в организме, открыл глаза… Открыл глаза и увидел, что прошло много времени, ибо стало уже гораздо светлее, а на самом берегу с открытым ртом стоит комсорг, Марина, и смотрит в упор, не моргая, на меня…

       Я не почувствовал неудобства или какого-то стыда, нет! Меня переполняли внутренние ощущения единения с Природой, я ощущал себя её частичкой! Я чувствовал, как Природа органично впитала моё тело в себя, я соединился с ней, получив от неё огромнейший заряд бодрости и Силы!

        Не опустив рук, только повернув к ней голову и чуть опустив подбородок, я громко и коротко приказал:

- Рот и глаза закрыть! Кру-у-у-гом! И стоять так, пока я не выйду!

        Всё, очарование Единения с Природой прошло. Я ощутил морозный холод  воды, почувствовал, как  сковало в неподвижности ступни и голени, поэтому встряхнув головой я быстро вышел на берег. Встал на дощечку и начал стряхивать с себя капли воды. От меня повалил пар. Через минуту-другую я стоял уже полностью обсохший. Натянул трусишки, башмаки, накинул куртку и сказал весело:

- Кру-у-у-гом!.. Что, тоже купаться пришла?

       Повернуться-то ко мне она повернулась, но вот только сказать ничего сразу не смогла. Я молчал, и она молчала. Я стоял и разглядывал её лицо, её взгляд. Он был удивлённо-восторженный, спокойно-изучающий. Только минуты только через три она медленно произнесла:

- Спасибо тебе, Дим… Я видела Чудо… Я видела как ты слился с Природой, растворился в ней… Я понимала это! Ты и Водопад были одним единым! Прости, я не могу это объяснить! Только сейчас я увидела и поняла, что каждый из нас это Частичка Матери-Природы… Нам надо помнить об этом всегда!.. и я буду помнить!

16.04.2013