Зурбаган

Марина Лященко
- Ты как?
- Ничего.
- Сильно болит?
- До свадьбы заживет.
- Может все-таки в травмпункт?
- Да отстань, нормально все!
-  Нормально! Ты свое лицо видел?
- Чего на него смотреть, фингал он и в Африке фингал.
- Ага, будь ты негром в Африке, мать его бы и не заметила, а так будет тебе.
- Ничего не будет, скажу, оса укусила.
- Думаешь, мать укус от синяка не отличит?
- Да, моя точно отличит.
 -Может, скажешь, что собака?
- В это точно не поверит, меня тут каждая собака знает.
- Знает-знает, только придурки эти об этом не знали! Чего ты сцепился с ними, они ж вон какие, на две башки выше, а ты?
- Ну ты же…
- Что? девочка? Думаешь, я испугалась, да я, видел, как палкой одного отходила? Меня все Черемушки боятся.
-Боятся! Чего орала, тогда что сумку отнимают? Боятся! Посмотрите-ка боятся. То же мне Шварценеггер , блин! И чего я полез вообще?
-Ну-у-у, честно говоря, знали зачем отнимали. И по правде сказать, этих – указывая головой на выход из подворотни. – Я хорошо знаю.
- Знаешь? Тогда говори, че им нужно было? или я пошел.- сказал Борис поднимаясь на ноги с земли. – Спасаешь тут вас, а вам это сто лет не надо!
Борис отряхнул брюки, сдул пыль с одежды и внимательно посмотрел на девочку, которая сложив руки на груди, стояла перед ним.  Только сейчас он разглядел свою новую знакомую. Растрепанные волосы выбились из тугой копны каштановых волос, заплетенных в небрежную косу. На подвернутых снизу джинсах и серой болоньевой куртке, явно большего размера, были пыльные следы и грязные пятна. Борис  понял, видимо, пытаясь отбиться  от своих обидчиков, она падала. Невольно испытав жалость к этой странной девочке, которая судя по первому впечатлению, была года на два младше, Борис все же сделал строгое выражение лица и сказал:
- Ну чего молчишь, говори!
- Хм! подумаешь, тоже мне рыцарь - "Спасай вас тут!"-  съязвила девочка, копируя выражение его лица. И оглядев своего защитника с ног до головы как бы оценивая, сказала.- Да, на рыцаря не сильно тянешь.
- Да? Но ты тоже не королева из сказки.- подхватывая реплику ответил Борис. И, указывая рукой на ее внешний вид, иронично добавил.-  Где карета, Золушка?
- В пути задержалась. –оглядываясь по сторонам ответила девочка, при этом явно она что-то искала.
- Так, что потеряла-то?- Борис, тем временем, рассматривал свою авоську с продуктами или точнее то, что от нее осталось после драки.
- Зурбаган! - крикнула в ответ девочка.
- Чего? Какой еще Зурбаган?.... Эй, слышишь?– не дождавшись ответа, Борис огляделся по сторонам, но новой знакомой и след простыл.
Борис развернулся и направился  к выходу из подворотни. Уже дойдя до середины двора обернулся. Видимо дворами выскочила. - Вот чокнутая.- буркнул себе под нос и пройдя через арку вышел на улицу.
Весна разлилась по всему городу бархатными плодово-ягодными красками. Цветущие абрикосы, вишни, сливы словно прорывали кронами своих деревьев серую пелену долгих зимних месяцев, освобождая живой новый мир, раскрывая небо над городом, как новую страницу сказочной книги.  Воздух был наполнен пряным ароматом весны. Все клумбы,  палисадники, были  буквально устланы тюльпанами, в этом году их было множество. На фоне еще редкой зеленой травы,  как отражение солнечных лучей зацветали первые одуванчики.  Странное чувство. Он шел такими знакомыми с детства улочками и проулками. На секунду поймал себя на мысли, что все вокруг стало каким-то другим, но понять  почему, в свои четырнадцать лет, он не мог. Казалось бы те же улицы, те же дома, те же деревья… но почему-то другие.  Даже улица, по которой ходил сотни, раз почему-то напомнила реку, которая поблескивала своими асфальтными водами на солнце, еще ярче после утреннего дождя. Разливаясь по улочкам-притокам, она по мере движения машин становилась то бурной, то одиноко-тихой. Невольно, Борис подумал о проулке, мимо которого он случайно  проходил, и где услышав девчачий вопль, кинулся на помощь. 
 - И правда не знаю... нет, среди местных ее не видел. И чего она мне далась?- сказал уже вслух.- Она даже не красивая, если бы не коса, то пацан-пацаном.
И не то чтобы, ему было до нее дело. Нет. Просто подумал, что же все-таки было в ее сумке?
Но, как это обычно бывает, через час о ней уже, и думать забыл. Больше его озадачили мысли о матери, которая отправила его еще два часа назад за хлебом и молоком. «Ну, хлеб, допустим, я принесу. Он, конечно, испачкался, когда выпал из авоськи. А вот как объяснить, что я разбил две бутылки молока? Да, это сложнее. Сходил, как говорится, за хлебушком. Было конечно, неприятно, мать и так лишний раз ни о чем не просит, а тут вызвался в коем веке. И, что теперь делать?
С этими мыслями он зашел в подъезд, заранее представляя картину под названием «Я, фингал и булка хлеба». Остановившись у двери, подумал, что хлеб наполовину залит молоком, уже не скажешь, что молока в магазине не было. Борис обернулся, свистнул любимого пса матери, который по обыкновению спал под лестницей, разломил хлеб и отдал собаке.

«Прошло время. Не год, не два, больше.  Эту историю о девочке я забыл на много лет. Помнил только – Зурбаган!  Конечно песня! Конечно, ее пели все девчонки. Но, я не поклонник Преснякова…

Можно было бы, и закончить… так просто … история ни о чем …. Но вчера, накануне своего дня рождения, включил телевизор,… не помню, какой канал… Новости вроде бы… Эмигрантка из перестроечного СССР … директор центра реабилитации для животных дает интервью…..
- Я живу в Канаде с 1990 года….мои родители уезжали работать по контракту… С собой я увезла только воспоминания о 12 летней жизни и своего котенка. Замученного, с перебитой лапой и еле живого я буквально выкрала его  у соседских мальчишек и каким-то чудом спасла.  Я назвала его - Зурбаган! Как город мечты у Грина!
 ….. Она… да, рваные джинсы и серая куртка. Она …только косу обрезала… Она…»