Зачем ты это делаешь?

Елизавета Серебрякова
- Зачем ты это делаешь? – спросила меня подруга, - Зачем каждый день, чуть не каждый час ты, как заведённая, ходишь курить, снова и снова… Что ты в этом находишь? Я не понимаю…
- Дорога моя, - ответила я, - Чтобы понять это, тебе нужно самой начать курить… Иного способа понять сигарету не существует, поверь…
Этот разговор состоялся где-то полгода назад, во время очередной моей командировки. Сочи, гостиница, 9-й этаж, просторный балкон с видом на город… Что еще нужно курильщице, чтобы сигаретами своими наслаждаться? На балконе стояли, кстати, два кресла, словно зовущие к сигарете и общению, и это обстоятельство делало мою командировку совсем уж приятной… Как сейчас помню себя тогда: я расслабленно развалилась в кресле и курила, уже вторую подряд сигарету, положив ножку на ножку. На город опускался вечер, было тихо и красиво, и счастье мое было бы полным, если б не подруга, которая мало того, что не курила, так еще и задавала глупые вопросы…
Подругами мы стали только пару дней назад, а до этого были лишь сотрудницами одной компании и наши контакты были сугубо официальны. Признаться, эту девушку у нас не любили. Невзлюбили с самого начала, с первого дня, как она устроилась на работу. И на то были веские причины. Согласитесь, когда генеральный директор, никого заранее не предупредив, принимает на работу дочку своего друга, причем сразу зам. начальницей крупного отдела, ломая при этом людям карьеру и чуть не выкидывая их из кабинетов, то как еще к этой девушке относиться? Особенно, зная, что она только-только закончила ВУЗ и ничего в текущих делах не понимает… Зато зарплата у нее, как у тебя самой, место-то тёпленькое досталось…
Поэтому Снежану не любили, а некоторые, кого ее появление лишило шансов на карьерный рост, даже откровенно ненавидели. Вот и отправили, за спиной генерального, в командировку, решать серьезнейшие вопросы, предвкушая, каких кошмарных ошибок она там понаделает…
Но так уж получилось, что она полетела в командировку со мной, мы даже поселились в одном номере, и я, видя, как откровенно она теряется и «плавает» в делах, пожалела ее, дала парочку умных советов, спасла от фатальных ошибок, а на досуге объяснила, в какое змеиное гнездо она попала, устроившись к нам таким вероломным образом… В ответ Снежана прониклась ко мне любовью и  доверием, и буквально за два дня мы стали очень близкими подругами.
Не скрою, у меня был и своей корыстный интерес. Среди ее недоброжелателей были мои враги, и я рассчитывала, что новая подруга поможет мне впоследствии кое-кому отомстить… Что поделать, работая в змеином гнезде, сама становишься немножко змеей…
Да и в чем была виновата Снежана? Разве только в том, что у нее такой папа «любящий» и прямолинейный. Но ведь дети за родителей не отвечают…
По вечерам я показывала девушке Сочи, мы ужинали вдвоем в каком-нибудь кафе. Потом возвращались в наш номер и до ночи общались. Я, разумеется, постоянно курила и пропадала на балконе, а Снежана, чтобы не прерывать разговора, всегда ходила со мной. И задавала совершенно неуместные вопросы…
- Лиза, ты столько времени тратишь на курение… Разве тебе его не жалко? Ведь это время тратится впустую, ни на что…
Ну что я могла на такое ответить? Я, которая в курении нашла свое счастье…
Я лишь покрепче затягивалась очередной сигаретой, улыбалась сидящей напротив любопытной девушке, всей мимикой давая ей понять, что она опять сморозила глупость, и говорила:
- Снежан, ты совсем не права, поверь мне. Каждая сигарета для меня – это несколько минут наслаждения. Вот я сейчас сижу здесь, курю, и мне так хорошо… Сейчас скорее ты впустую тратишь время, лишая себя этого удовольствия, ведь от простого сидения в кресле радости не много. Поверь, если тебе нравится курить, для тебя каждая сигарета драгоценна… А над тем, что ты сейчас сказала, любая курящая девушка искренне посмеется. Ты просто не понимаешь о чем говоришь… Ну хочешь, возьми сигарету, попробуй. Начнешь курить – всё поймешь без всяких объяснений…
Признаться, я тогда предложила сигарету просто так, без всякой задней мысли. К слову пришлось. Не хотела я ее учить курить. Хотела, чтобы она просто оставила меня в покое со своими детскими вопросами и не мешала дымить на балконе, вот только… вдруг перехватила ее колеблющийся, но полный интереса взгляд, что она бросила на мою пачку. И всё сразу поняла.
- Не знаю, - протянула Снежана в ответ, - Думаю, мне не стоит пробовать…
Но это уже не имело никакого значения.
Назавтра я купила ей пачку легких суперслимок и вечером взяла их с собой на балкон. Откинулась в кресле, закурила и протянула ей сигареты.
- Вот, Снежан, возьми, это я купила для тебя…
- Ты с ума сошла! Я не хочу…
- Не ври. Я же вижу, что ты хочешь попробовать… Дорогая моя, я ведь очень опытная курильщица, меня трудно обмануть…
- Ну, я не знаю…
- Просто попробуй. И всем твоим сомнениям придет конец. Понравится – будешь курить. Нет – вернешь пачку мне, я с удовольствием эти сигаретки покурю, они мне нравятся…
 Я не ошиблась в своих предположениях. Снежана ломалась не долго, взяла у меня пачку, распечатала и задымила. Я же, видя это, на время отбросила заботы о себе, любимой, и окружила бесконечной заботой Снежану, мою, теперь уже курящую, подругу… Она сейчас, как никогда, нуждалась в моей помощи…
Не стану скрывать, мне всегда бесконечно приятно наблюдать, как на свет появляется новая курильщица, потому что искренне считаю - сигарета необходима каждой девушке, и в обратном вам меня не удастся переубедить! Курение делает нас другими, меняет… в лучшую сторону, помогает глубже постичь этот мир и сильнее им насладиться, помогает проще относиться к жизни и спокойнее переживать любые трудности. А еще курить – это красиво, разве нет, дорогие мужчины?
Но чтобы курильщица состоялась, ей важно испытать удовольствие от своих первых сигарет. Первое впечатление сохраняется надолго, часто на всю жизнь, и это верный залог дальнейшего счастливого курения. Об этом со мной откровенничали многие девушки, да я и сама до сих пор помню свою первую сигарету… и удовольствие от нее…
 Но как, спросите вы, начинающей курильщице в свой самый первый раз все сделать правильно, не ошибиться, не испортить ничего?
Вот для этого и нужны курящие подруги. Так что Снежанке крупно повезло, что в тот вечер я оказалась рядом. Ведь я не только знающая курильщица, но и опытная учительница, без ложной скромности это скажу. Так уж получилось, что я в своей жизни научила курить многих девочек, и теперь они ходят по свету, сводя с ума мужчин, дымят своими сигаретками и счастливы, а я счастлива за них… Да, моей подруге и правда крупно повезло…
Все последующие вечера нашей командировки мы провели вместе, периодически уединяясь на балконе, где забывали обо всем на свете, кроме одного-единственного - Снежаниного курения. Балкон постепенно превратился в место нашего постоянного паломничества. Я видела, что курить ей нравится и помогала ей изо всех сил, закрепляя первый успех.
Давала советы:
- Никогда не держи сигарету за кончик фильтра, испачкаешь пальцы в помаде…
- Не кури ты так напряженно, расслабься. Ведь ты куришь исключительно для себя, для своего удовольствия. Забудь об остальных, вообще обо всем забудь…
- Запомни, девушка должна курить красиво. И это вовсе не ради окружающих нас мужчин… Просто когда ощутишь себя курящей красавицей, то такая сигарета тебе в 1000 раз больше удовольствия принесет!
А еще через пару дней нашла ее в офисе посреди рабочего дня и шепнула на ушко, как заговорщица: «Я курить иду. Пойдешь со мной?» И Снежана не отказалась, пошла, чему я была несказанно рада…
P.S. Зачем я всё это написала?
Просто на этой неделе встретила Снежану в нашей курилке. Мы видимся не часто, все-таки в разных отделах работаем и наши кабинеты на разных этажах. Я вошла и увидела, как подружка с упоением затягивается сигаретой, высасывая их нее весь имеющийся там никотин, а потом выдыхает дым красивой струйкой и отточенным щелчком ноготка стряхивает с сигареты пепел…
- Снежана, зачем ты это делаешь? – воскликнула я с улыбкой, подойдя поближе, - Зачем ты чуть не каждый час ходишь в курилку? Что ты в этом находишь, я не понимаю…
- Лиз, ну прекрати смеяться, - томно ответила мне подруга, уже почти накурившаяся, а потому ужасно довольная, - Я всё давно поняла… Лучше садись уже и покури со мной. Поболтаем…