Записки больного ботаника

Папа Степлера
Пока в Подмосковье лежит снег и какие либо работы в саду проводить рано, я решил дать несколько советов начинающим садоводам.  А поскольку отношусь к окружающей действительности несколько иначе, чем другие, поэтому люблю юморить и немного хулиганить, поэтому не обижайтесь!!!
 Сразу хочу разрешить непримиримый хозяйственный спор - что важнее? Картошка или цветы? Сразу безапелляционно утверждаю:
-Важнее всего газон!!!
                "Английский газон - это такой газон, который косили на протяжении трёхсот лет"
                Конфуций.
               Записки "больного" ботаника или инструкция по устройству английского газона в русско-китайском варианте с применением авиационных технологий.
  Часть первая.  "Введение и экскурс в историю."
  Каждый народ, каждая национальная культура оставила свой след в устройстве идеального сада. Японцы радовали мир садом камней, где можно было заниматься медитацией и самосозерцанием, удивляли трудоемким искусством "бонсай". Китайцы "Запретным городом" с его прудами, садами и причудливыми крышами пагод. Итальянцы садами в стиле "Патио" с малыми архитектурными формами и античными статуями органично вплетенными в кружево зелени. Французы регулярными садами Версаля, подчеркивающими величие короля - Солнце Людовика 14го и замком "Мальмезон" с розарием Жозефины Богарне. Англичане создавали "пейзажные" сады с ностальгически поникающими старо-английскими розами. Внесли свою лепту и арабы, удивляя марокканским Рабатом имевшим узкие и грязные улочки, но за высокими стенами скрывавший две тысячи дворцов-садов в мавританском стиле. Российская элита создавала потрясающие по красоте садово-парковые ансамбли: "Архангельское", "Царское Село", "Петергоф" с помпезной барочной архитектурой, каналами, аллеями и беседками "Мон Плезир".
  Современное садово-ландшафтное искусство не стоит на месте, привлекая себе на службу самые современные технические решения, всё более коммерциализируясь, удовлетворяя капризные желания нынешних элит. Созданы вертикальные сады, компьютерная подсветка, фонтаны в виде туманов.
  Выставкой достижений садового хозяйства является ежегодная неделя в лондонском "Челси", с обязательным посещением английской Королевой Елизаветой. Даже Принц Чарльз, отрывая время от общения с Камиллой Паркер Боулз, вооружился садовыми ножницами и принялся создавать свой сад.
  А чем я хуже Принца Чарльза?  Наблюдая два месяца за воссозданием музея-заповедника "Царицыно" и усвоив технологию устройства газона, я решил перенести этот опыт к своему дому. Получив в Москве в подарок от таджика Ибрагима увесистый мешок семян газонной травы, я хозяйским взором осмотрел жизненное пространство возле своего дома. Газон нужно было обустраивать перед домом.
   Часть вторая. "Таинственный магнетизм."
 В Германии перед каждым домом проходит дорога и пешеходная дорожка с системой ливнестоков. В моём случае была и дорога и дорожка, а вот вместо ливнестоков был огромный кювет. Причём этот кювет и именно перед моим домом обладал каким то таинственным, аномальным магнетизмом. Он безумно притягивал совхозных трактористов вместе с их промаслеными тракторами, местных и неместных алкоголиков, которые бесмятежно, будто малые дети, спали  в нем под сенью огромных лопухов, прижимая во сне к щеке пустые бутылки из под водки. А уж лопухи в кювете отличались отменным здоровьем. Будучи срубленными под корень, через неделю они давали  втрое больше побегов с малиновыми колючками, намертво  впивающимися в волосы "отдыхающих" под ними. В Германии мне всегда чего то не хватало, не было чего то такого родного. Я понял чего, когда впервые увидел огромный лопух на свинарнике советской воинской части.
  Часть третья. "Сыны металлургов"
  Непреодолимое желание облагородить кювет и навсегда покончить с разрухой у дома побуждало меня к действию. Руки безумно зудели и чесались, теребя черенок лопаты, так и хотелось вручить её кому нибудь, чтобы он копал, копал, копал!!! Но вокруг была полная тишина и безлюдье. Я готов был с распростертыми объятьями встретить любого и кормить и поить его, лишь бы он копал.
Моя голова работала четко. Я знал, что нужно делать в данной ситуации, завел свой пикап и поехал на городской рынок. В гудящей рыночной толпе я сразу безошибочно определил интересующих меня личностей. Это были бывшие работники местного металлургического завода.  Их отцы изобрели легкий сплав по заказу авиакоструктора Туполева. Они превзошли по всем показателям немецкий дюралюминий, названный немцами в честь своего земляка Дюрера и назвали его кольчугалюминий. Их сыны, уже конечно  вряд ли могли изобрести рецептуру прорывного сплава, да от них и не требовались усилия по прорывным технологиям. Главное чтобы они умели рыть землю!
  Подойдя к ним, я протянул руку для рукопожатия, как будто это были мои старые друзья - кореша.
-Ну, Здорово друг-портянка!!! - обратился я, как мне показалось к старшему из них. - Где пропадаешь, я уже замучился тебя искать?
 Они недоуменно переглянулись. задавая мысленно друг другу вопрос:
-Кто это?  Ты знаешь его? - Не давая им опомниться я опять спросил:
-Ну, где твоя бригада? - На лице старшого отобразилась полная "непонятка".
-Откуда ты знаешь, что у меня есть бригада?
- Я про Вас всё знаю!!! Давай собирай быстрей всех, шабашка хорошая есть!!!
Я хорошо знал психологию этих людей, они спали и видели в розовых снах хороший калым у богатого москвича, чтобы "водку-пить", "земля-валяться". Старший призывно свистнул и отдал какое то распоряжение подручным. Я открыл дверь моего пикапа и предложил им занять свободные места в кузове, поторапливая:
-Давайте быстрей, а то вакансий на всех не хватит!!!
Уже прикрывая дверь, я услышал скрипучий голос:
-Начальник, а как платить будешь?
Их мало интересовало куда и как их везут, что предстоит им делать, главное чтобы не обманули с расчетом. Я решил их успокоить:
-Это кто там такой умный  "вякнул"? Приедем на объект, "обкашляем" все вопросы на месте. Будите "водку-пить, "земля-валяться"!!!
Я специально ввернул в разговор блатное словечко "обкашляем". Никто точно не знал значение этого слова, да и не было такого в толковом словаре Даля, но впечатление оно произвело неизгладимое. В кузове воцарилась полная тишина, больше никто не "вякал".
  Приехав к моему дому, я достал бутылку водки, потому что прекрасно знал, что эти "трудовые ресурсы" без "толчка" спиртосодержащего горючего работать не смогут.  Опохмелившись и весело крякнув, занюхивая рукавами они тихо слушали мой вводный инструктаж, как копать  и куда копать, получая лопаты из моих рук. Но тут моё внимание привлек "порядочный" гражданин с болезненно-желтым лицом.
   Часть четвертая. "Жертва режима Мао или внучатый племянник Чан Кайши."
  -Эй, ребята, так дело не пойдет, мы так не договаривались!!! - обратился я к старшому.
-Зачем вы мне привезли этого "пассажира" с желтухой?
-У него нет желтухи!!! Это просто китаец, жертва режима Мао, внучатый племянник Чан Кайши.
И вправду, приглядевшись внимательно я понял, что это настоящий китаец. Вот откуда он в глубинной России взялся мне до сих пор непонятно. Кто только не работал в моём хозяйстве? Помню, как под дождем в поле я окучивал картошку с босыми, вечно пьными, веселыми бомжихами, но китаец у меня был в первый раз!!!
 Китаец, так китаец. Вручив и ему лопату, я стал контролировать ход работ. Потом привез в мешках с соседнего коровника перепревший навоз. Работа спорилась, навоз планировали ровным слоем, выравнивая уклоны кювета. Размеренную работу нарушило неожиданное происшествие. Я так и знал, что китайцу нельзя было много наливать!!!
  Часть пятая. "Авиационные технологии в агротехнике многолетних трав".
  Взоры окружающих обратились к жертве режима Мао. Потомок ***венбинов как то странно вытянулся, побледнел и стал медленно падать вперед, зачем то картинно выставив в стороны обе руки. Он очень походил на штурмовик "Штука Ju 87".  Только у него не было, как у Штуки автомата вывода из пике.  Все оцепенели. Китаец ускорялся, эффектно прочертив носом глубокую борозду в будущем газоне, он завершил штурмовку кювета, ничем не уступая в мастерстве Гансу Ульриху Руделю. Меня до глубины души тронуло такое отношение к работе.  Что называется - "приложился к проблеме", не только руками, но и носом взрыхлил почву. Товарищи аккуратно подняли его и положили рядом на пешеходную дорожку, он сладко сопел.
  На следующий день я посеял сам семена травы, утрамбовал их, закрыл лутрасилом и обильно поливал. Через неделю появилась сочная, ярко зеленая трава. На всей улице, только у моего дома был такой красивый газон, его облюбовали дети, а я получил прозвище -"Больной ботаник". В том месте, где китаец носом прочертил глубокую борозду трава была более зеленая, рослая и сочная. Я пришел к умозаключению, что способ вспашки грунта под посев травы имеет решающее значение. Если ещё буду обустраивать газон, обязательно найму китайцев и буду их щедро угощать водкой, чтобы как положено в земле валялись!!!
 Закончить своё повествование хочу на радостной ноте мудрым изречением одной известной в узких кругах личности.
 "Не мы такие - Жизнь такая!!!"
       Полупьяная бомжиха Маня.
  Не хотел обидеть ни одну национальность. Ни русских, ни немцев,ни тем более китайцев. А китайцев я вообще зауважал не по детски, когда они начали подделывать "Мерседесы", съев последнего воробья во время культурной революции!!!