Жизнь- это лестница

Тамара Белова
    Что то в последнее время стала много размышлять о возрасте. Наверно, старость подходит. Вот и пришла к выводу, что жизнь –это лестница. В лестничном марше двенадцать ступенек. В году двенадцать месяцев. Мне осталось перешагнуть три ступеньки (апрель, май, июнь), и я окажусь  на семьдесят шестом этаже своёй жизни. Это очень высокое здание- семьдесят шесть этажей. Такие здания не часто встретишь. Вот и жизнь человека бывает обрывается, не достигая такой высоты. Коль уж я добралась, то должна оглядеться, посмотреть вниз, что с такой высоты можно увидеть, вспомнить? А это в какой то степени и подвести итог. Что же я вижу, помню?

   Первое, что в моей памяти всплывает, это проводы моего старшего брата Георгия на фронт. Я сижу удобно на его загривке. Я весёлая. Георгий- моя няня- он меня любит и балует. Приходит из школы и я знаю, что у него в кармане конфетка для меня. Так я весело добежала до пятой ступеньки.Ещё прыг-скок полторы ступеньки и я сама няня у младших братцев. Война-перечеркнула весёлые детские ступеньки. В семь лет ты уже взрослая, помощница маме. В четырнадцать семилетка окончена. Студентка педагогического училища. Летом –кайло, савковая лопата, кувалда-добыча вольфрама на руднике Спокойный.
 
 В шестнадцать - сенокосы. В семнадцать –на стройке коммунизма строитель. Так вот весело проводила летние каникулы. Вот двадцатая ступенька и на руках димлом «Учитель начальных классов». Даурские степи, станция Маргуцек. Четыре года в этих горах и степях. В двадцать два замужем.В двадцать три мама.В двадцать четыре дважды мама. Прыг-скок закончились.Уже не прыгалось, а тяжело шагалось. Груз я тяжёлый несла. На плечах двух сыновей и вечно полупьяного и совсем спивающегося мужа. На тридцать восьмой ступеньке познала величайшее горе: потерю младшего сына.

  В сорок пять –бабушка. На полпути, в пятьдесят один год осталась вдовой. В пятьдесят два года внук стал меня звать «мама- бабушка». Пришлось растить его до шестнадцати лет: папа в Сибири, мама ищет молодого мужа. Внук никому не нужен. Да и кто бы смог его воспитать ? Ребёнок больной- олигофрения. Расторможенность- только глаз с него не спускай. За минуту всюду побывает .В ванной пустит воду в стиральную машину с бельём, включит утюг, стоящий на гладильной доске, телевизор, в кухне включил газ…и всё это за одну минуту, пока вы успели поздороваться. Вы ушли, а в квартире потоп, одновременно с пожаром. Индивидуальное обучение: найти учителей, чтобы с ним персонально занимались. В школе для проблемных детей его бьют, а он не может себя защитить. Везти его в областную больницу для постановки на учёт , как инвалид с детства. До двадцати пяти внук души не чаял в бабушке:
-Ты моя единственная, любимая…

Проблемы у внука: б а б  у ш к а!!!!
Бабушка решает проблемы внука, ибо ни у мамы, ни у папы нет материальной возможности оказать помощь сыну.

       Внуку двадцать восемь:
-Ты меня не растила, я у тебя иногда ночевал. И вообще из-за тебя я инвалид.Это ты меня инвалидом сделала: повезла в эту психушку.
Вот такую благодарность я получила от внука на днях. Потому, что больше месяца его на работе не держат. От него устают. В Качканаре его не берут на работу: инвалид. Вот внук и предъявил мне счёт.

   И задумалась я, горемычная, зачем я на свои плечи всё это взваливала?. Вначале самонадеянно, что помогу мужу, перевоспитаю. Почему я терпела пьянки, побои мужа? Ради сыновей, чтобы не оставить их безотцовщиной? Дети бежали в походы, чтобы не слышать перебранки родителей. В результате – потеря сына. Погиб от руки товарища: не умение пользоваться оружием. Боялась маму огорчить, потому что не послушалась совета матери. Зачем мне нужно было брать внука? Да и не брала бы да записки от его мамы с просьбой взять Олега, так как у неё …веские причины. А сын мешает. Мама нашла мужа на десять лет моложе с высшим образованием. А сын был помехой. Теперь он взрослый, красивый парень. Только ни кому не нужен. Мама подачки даёт иногда, да против бабушки теперь восстанавливает. Обработала так, что бабушка во всём и виновата. Отцу тоже не нужен. Живёт на съёмных квартирах. Платит из пенсии. Жалость моя к нему прошла, когда стал чистить мои карманы.

    В шестьдесят помогла сыну переехать из Сибири на Урал. Отдала сыну свою двухкомнатную квартиру, купила ему дачу, дала два миллиона на автомашину. Отдала гараж. Себе купила на первом этаже в Хрущёве однушку. И никому теперь не нужна. Сын даже слово такое «мама» не употребляет в разговоре. Обходится   словами: «слушай», «ты где»? «ты, как Олег»…..

     Что я делала не так?  Сердобольность - всем помочь. Жалела всех, кроме себя. Бог им судья. А я значит, не могла иначе. Настырность моего характера да Бог мне помогают жить, а не выживать. Я живу ни у кого ничего не прошу, не зависима. Тяжело сейчас поднимаюсь по ступенькам в прямом и переносном смысле, но не ропщу. Поднималась и буду дальше идти, помогая страждущим. Что поделаешь? Судьбой всё определено и предсказано.

А ларчик просто открывался:
За первый подарок, он падает перед тобою ниц;
За второй-целует руку;
За третий-подлизывается;
за четвёртый-лишь кивает головой;
За пятый-становится фамильярным;
За шестой- оскорбляет тебя;
За седьмой-судится, что мало дала.
     такова природа человека. Высказывание ВЕЛИКИХ.

«Не было еще такого, чтобы добро не было отмщено».- Заимствовано из рассказа "Целитель"