Платье чёрного покроя

Анастасия Силенсер
     «Ну, как?», - оживлённо спросила девушка, во всю любуясь белоснежным покроём свадебного платья.
     «Оно идёт тебе!», - также глядя во все глаза, ответила на одном дыхании спутница, примерявшей платье. Но и без ответа, девушка прекрасно знала, что её тонкая, изящная талия, утянутая в корсете и, вообще всё было, точно сделано для неё; словно, кто-то знал о том, что и как она хочет. Оглядев со всех сторон себя, девушка улыбнулась собственному отражению и попросила вуаль. Услужливые руки продавца омогли водрузить фату на голову и девушка, вновь, вернулась к зеркалу.
       «Кать!», - только и вымолвила её спутница, очарованно смотрящая на отражение, а там было на что смотреть – белая, ажурная ткань ниспадала по плечам и падала почти к подолу платья, придавая всем очертаниям недосягаемость и величественность.
       «Ну, что?», - нарушила повисающую тишину, продавец-консультант. «Я беру», - вертя в пальцах оборку корсета, произнесла Катя и поспешила в раздевалку…
        Она сидела и вспоминая, сглатывала слёзы, что бесконтрольно лились с глаз. Это был самый счастливый, наверно, день в её жизни. И мысленно он соглашалась с собою, но где-то в душе, она, ненавидела всё, что каким-то образом напоминало о том, что произошло после того дня, когда, расплатившись, они вместе с её подругой вышли из свадебного ателье-салона…
        Очнулась Катя уже в карете скорой помощи. Было трудно дышать. Всё тело ломило страшно, скручивало каждую мышцу. Она попыталась приподняться. Но человек в белом халате не позволил ей сделать этого. Девушка силилась произнести слова, но у неё это плохо получалось и лишь в её глазах была тревога и страх непонимания того, что произошло, а потом она опять потеряла сознание. Уже, будучи в палате, она, наконец, узнала страшную новость – все, кто ехали с ней в машине погибли на месте от сильного удара о встречную грузовую фуру и, по версии следствия виновником считался водитель легковой автомашины, который, не справившись с управлением, оказался на встречной полосе. Жуть, озноб, жар всё разом атаковало девушку, ведь, это она была за рулём в этот день – Она! Припадок, и потом её попытки свести счёты с жизнью, отделение неврозов и выписка. Суд и решение об условном сроке. Вина, растущая с каждым днём недели, попытки тщетные потопить её в алкоголе. Мамины слёзы, отцовский уход из семьи после всего этого и вновь суицид, закончившаяся тем, что девушка снова оказалась в психиатрической лечебнице. Здесь же она и находилась и, по сей день Завтра её выписывали и гуляя по парку больничного сквера, она, усевшись под дерево ещё голое, так как была ранняя весна, Катя всматривалась в даль и прошлое вперемешку с солёным привкусом горечи струилось по её бледному лицу. Уже подкрадывался незаметно вечер, но девушка не замечала этого, удя в себя, она, переживала всё, будто бы, это было сейчас.
«Идем!», - появившийся голос сверху, заставил Катю вернуться в реальность и привстав, она под сопровождением медсестры направилась к себе в отделение. Всю ночь она не могла сомкнуть глаз, несмотря на выпитую таблетку. Лишь ближе к утру, она, смогла хоть немного поспать и ей приснился сон, что изменил всю цепь последующих событий, но тогда во сне, Катя не знала ничего – она просто жила временно в той реалии – в реалии сновидения…она и её подруга Олеся находятся примерочной…вот они выходят, чтобы посмотреть в большое и местами треснувшее зеркало…на ней чёрное свадебного покроя платье, подруга подходит и встаёт рядом с нею, прямо глядя перед собой и подаёт чёрную прозрачную вуаль, чтобы она примерила её к платью…тем временем на зеркальной глади становится больше трещин и один из осколков падает прямо на кружевной подол…Катя наклоняется, чтобы приподнять стеклянный, неровный треугольник, но только касаясь его ребра, она, одергивает руку – резкая, саднящая боль пронизает её существо, скользит ножами по венам, задерживается в сердце, а затем тонкой струйкой стекает по рукам…она проснулась от учащённого пульса, набатом, стучащим по вискам. Уже совсем, почти рассвело, но небо было красноватым наполовину. «Кровь…», мысленно мелькало в сознании и, часть сна сегодняшнего стояла перед нею, на секунду ей показалось, что по ладони льётся кровяной сгусток, и она встряхнула руками. Внезапно, необычайное спокойствие охватило ее, и она с нетерпением ожидала такси, чтобы уехать их этих опостылевших грязно – серых стен...
        Целый день, она, сидела в комнате, закрывшись ото всех и вся. Неожиданно Катя ощутила волнение, а затем подошла к шкафу и, достав то самое белоснежное, как первый снег, платье и ажурную лёгкую фату-вуаль – она быстрыми движениями дела всё на себя и взяв чернила вылила их на снежную ткань, улыбнувшись своему отражению, девушка прилегла, почувствовав слабость. Всё пропадало и растворялось. Холодящая кожу струя красного оттенка, била фонтаном, попадая на искажённое лицо и оставаясь, точно, розы на слепящей белоснежном саванне – платье.