Безумцы под луной - 1

Саид-Хамзат Нунуев
  Безумцы под луной - 1

     Им разрешали встречаться в ночи полнолуния. Они собирались со всего ущелья и затевали свои странные разговоры. Никто их не слушал. Никто их не слышал. Но их собрали со всего мира и загнали в это дикое, необитаемое ущелье, потому что Система указала на них, как на самых опасных. Система с некоторых пор начала опасаться. Она чувствовала опасность.

     В этом мире кипели другие страсти, другие интересы. А эти… Это были теперь никто. Так, болтуны. Да и выговориться им разрешали раз в лунный месяц. Ущелье безумцев… Их не выпускали из ущелья. Система бросила их в это ущелье, раз в месяц сбрасывала продукты и одежду. Вот и все. Система – сама по себе, безумцы – сами по себе.

     У безумцев не было ни имен, ни национальности, ни веры. Точнее, все у них было, но они об этом никому не говорили. Все носили в себе. Их разум, души, совесть, к чему-то стремились, о чем-то тревожились, но они никому небыли интересны, даже сами себе, потому что понимали свою беспомощность, свое ничтожество, свою участь неудачников, несостоявшихся, лишних людей и для системы и для самих себя.

И говорили они не для того, чтобы убедить друг друга в чем – то, а просто так, потому что разрешали говорить. Потому что этой загадочной луне, внимательно изучающей землю, кажется, что-то интересно. Кажется, не случайно он, большой желтый глаз, так внимательно все время присматривает за Землей и землянами. Присматривает и молчит, будто все записывает. Будто собирается когда-нибудь выставить свой строгий  беспристрастный счет. А безумцы словно чувствовали это. Их больные души получали облегчение, рассказывая все загадочному желтому глазу, хотя не знали, кому он служит – Богу или сатане.

     ***

     - Фараоны возвращаются. Бога притесняют со всех сторон.
     - Эпохи меняются, когда затеваются игры с Богом.
     - Люди в пути. То в гору, поближе к Богу, то под гору, в трясину к сатане.
     - Под гору легче, чем в гору.
     - Конечно, если искать все легкое и сладкое.
     - А разве можно людей заставить идти против своей воли?
     - Можно. И заставляют. За деньги.
     - Люди, привыкшие к деньгам, ни за что от них не откажутся. За деньги можно себе заказать любую жизнь.
     - Земную жизнь. Это – люди земной жизни, сознательно отказывающиеся от жизни подлинной. Как наркоманы, сжигающие свою жизнь за короткий миг удовольствий.
     - А кто их убеждает, что существует еще какая-то жизнь? Священнослужители? Эти пройдохи сами прожигают свою жизнь, не веря ни Богу, ни черту.
     - Сила у денег. Все у денег. А деньги не хотят, чтобы люди знали о существовании еще какого-то Бога, кроме них.
     - Деньги, конечно, не сильнее Бога, но они сильнее священнослужителей. Вот в чем проблема.
     - Бога надо освобождать из плена священнослужителей. Священнослужители – Система. А Система – поработитель человеческих душ.
     - Поедатель душ.
     - Пожиратель душ.
     - Система стоит на ногах лжи и лицемерия. Ложь и лицемерие – самые страшные грехи, ибо они убивают медленно и верно, не давая людям опомниться, усыпляя их бдительность, ослабляя их потенциальную протестную энергию. Хотя вне Системы люди тоже опасны. Вне Системы они убивали друг друга не меньше, чем в Системе.
     -Нужна другая Система. Система Бога на фундаменте науки. Но деньги не хотят объединить Бога и науку. Деньги сами все больше заключают брачный союз с деньгами.
     - Наука без Бога, без души, без совести – наука для самоубийц. Деньги готовят самоубийц.
     - Разум задремал. Совесть слаба, уязвима без разума.
     - Разум тоже слаб без мужества. Необходимо разумное, совестливое мужество.
     - Возвращение к Ною. К завету Ноя…
     - В этих горах сохранен дух Ноя. Нохчалла…
     - Может, нас не случайно загнали в это ущелье? Может, тот, кто нас сюда загнал, был гениальным стратегом?
     - Нет разницы, кто бросает в жаждущую жизни весеннюю почву семя, полное жизни, мудрец или безумец. Семя все равно взойдет, ибо это – Закон Бога.
     - Бога, дарующего, взращивающего Жизнь. Бог придумал жизнь.
     - Но Богом придумана и смерть.
     - Богом придумана не смерть, а переходы из одних измерений в другие. Смерть – это смерть тел, но не душ. Души, тонкие материи, существует. Это подтверждает наука, которая вплотную приближается к темным материям.
     - К пониманию существования темных материй, как и существования Бога.
    

    ***


    - Законы Бога… Наука в состоянии их понять и систематизировать. Система – против. Деньги – против. У денег – свои законы. Не такие, как у Бога.
     - У Системы хорошие помощники в этом вопросе. Священнослужители.
     - Система для этого их и бюрократизирует. Как им нравится сидеть под государственными знаменами, получать государственные подачки.
     - Строго осужденные Кораном посредники между Богом и человеком для того и нужны Системе, чтобы путать разум и совесть людей, отрывать людей от Бога и подчинять деньгам.
     -Священнослужители нужны как исполнители обрядов, процедур. Свадебных, похоронных. Не более того. А Бог – он принадлежит каждому, ибо Он – в душах каждого, в диалоге с каждым на языке совести. Нужно помогать людям пробуждать Бога внутри себя. Для этого нужны миссионеры, энтузиасты, подлинные Люди Бога, подлинные проповедники, а не волосатые рты, претендующие на роль уполномоченных Бога.

    ***

     Человек, загляни в себя. Глупцу полезен страх перед Богом. Мудрецу полезен диалог с Богом. Но чтобы вести этот диалог честно и полезно, необходимо мужество. Бог ведь не дешевое начальство, поощряющее нашу лесть. Бог – толковый начальник, который требует от нас хорошую работу, честное и мужественное исполнение своих обязанностей. Но какие наши обязанности, ради которых Бог нас сотворил? О них десятки раз однозначно и ясно сказано в священном Коране – творить благое!

     Но что есть «благое»? Оно ведь меняется  со временем, во-первых. Во – вторых, то, что сегодня казалось благом – завтра может стать злом. А то, что сегодня кажется злом, завтра может оказаться благом…
     - Поэтому Творец и в постоянном диалоге с каждым из разумных людей на языке совести. СОВЕСТЬ – нет других ориентиров, нет другого выхода из тупика. Либо живи в гармонии с совестью вопреки всему, и сохраняй верность Богу, выполняю волю Богу в данное время в данном конкретном случае, либо крутись, как флюгер, подчиняясь силе денег.

    - Еще не было случая, чтобы когда-то кто-то пожалел, поступив согласно своей совести. Путь совести – путь к Богу. Единственный и верный путь, единственный и верный тарикат. Но как грязные деньги не хотят, чтобы человечество осознало это в полной мере. Потому что на земле может господствовать только одно – либо чистая совесть, либо грязные деньги. Вот где раздел между Аллахом и Иблисом. Вот где познается подлинная вера и неверие, а не там, где фанатичная набожность контрастирует с материалистическим мировоззрением.

Человек может быть материалистом, честно, по совести творить благое и быть у Бога любимчиком. А вот к бесплодным набожным обрядовым фанатам, и амбициозным чинушам от религий, превратившим себя в солдат Иблиса, спрос особый.

    ***

     - Сила искусства. Сила литературы. Сила образного слова о Боге… Все это мы оставляем за скобками Веры? Все это мы отдали Иблису в его арсеналы «массовой культуры» растления? А Бога оставили амбициозным и тупым догматикам от религий? И после этого мы можем обижаться, предъявлять какие-то счеты Богу?
     - Система… Её не сломать так просто. Человечество еще недостаточно ужаснулось своего положения. Оно еще тешит себя надеждой, что миром правит хоть какой-то разум.
     - Человека обложили со всех сторон. Единственное, что еще не удалось окончательно опошлить сатане – музыка. Музыка, потому что человеку не запретишь вкладывать в нее свой сокровенный смысл.

    ***

    - Мне с юности все было интересно. Я начал собирать информацию. Она была очень полезной, ценной. Тогда еще не было компьютеров и все эти вырезки из газет и журналов, всевозможные записки и выписки хранились у меня повсеместно в доме. Но вот пришло время, когда я в этой информации просто утонул. Ее было так много. И я уже потерял способность отыскать среди этого моря информации особенно ценную, необходимую сейчас, к тому или иному важному случаю.

     Подобная ситуация навела меня на мысль, что сегодня человечество страдает не от того, что в мире не светлых умов и выдающихся прозрений. Человечество утопило себя в море всего: газеты, журналы, книги, кино, телевидение, а сейчас и интернет.

     Информация основательно обесценилась от своего количества. Она всякая, на любой вкус. Дела обстоят не так, как раньше, когда к писанному слову, к Писаниям и к людям Писания относились как к святым. Все обесценилось, кроме денег. Деньги победили. А мудрое слово… даже если оно гениально мудрое, оно теперь почти ничего не стоит, если его невозможно продать как товар.
     - Поэтому мы здесь, запертые в ущелье, а они – там, на празднике жизни.
     - На празднике земной жизни…

    ***