Не забудьте проверить чемодан!

Степаныч Казахский
Перед приездом домой, из командировки. А то, мало ли что....


Не помню уже, в каком году - где то во второй половине семидесятых наверно, «военные винтокрылые собратья» стали менять свои Четверочки на Восьмерочки (прим.авт. Четверочки, Восьмерочки - ласковое название вертолётов Ми-4 и Ми-8)

Было предложено и нашему авиаотряду получить у Средне-Азиатского военного округа несколько винтокрылых машин. Получить и принять их надлежало в Уч-Аральской пограничной авиаэскадрилье. Нам отдавали вертолеты с ещё очень приличным ресурсом, исчисляемым в лётных часах. Правда - как выяснилось вскоре - отдавали со всем, что было на борту.
В том числе и с пулеметами, лебедками, и прочей "трехамудией" - как говаривал один наш знаменитый острым словом, товарищ. Прошу прощения за оборот.

Меня к тому времени отстранили от полетов на Ми-1, как я уже рассказывал здесь «за что», и вернули во вторые пилоты на Ми-4. Кто-то из своих "стукнул наверх" накануне большого переучивания на Ми-8 в нашем отряде, и не исключено – что моя кандидатура была если не лишней, то мозолила глаза кому то. Ну да Бог с ними.

Мы уехали четырьмя экипажами в Уч-Арал, принять вертушки и перегнать на базу.
Я, уезжая, думал, что шустренько примем машины и тут же прилетим на них домой.
Но, как оказалось - сильно ошибался...  Вертолёты нужно было детально осмотреть, «обгонять», проверить, оформить бумаги и только потом - улетать. Поскольку такая операция нашим отрядом проделывалась впервые, толком, сколько времени это займет – никто не знал. А посему....

А посему - гостеприимные «военные собраться по винту» "разобрали" нас по компактному городку, и кто захотел жить в гостинице в городе – жил там вдали от посторонних глаз, а кто захотел обосноваться в городке - согласился на предложение пожить в семейном общежитии.
Мне выпало, жить «на квартире» у выпускника Кременчуга - "отбывающего", по-моему  двух годичную «воинскую повинность», в качестве второго пилота или "летчика-штурмана".

Городок очень понравился - полной автономностью, гостеприимством ребят, и,....
наличием бассейна с вышкой для прыжков, в центре городка.
Надо пояснить, что мы - уехали из своего отряда в разгар лета и нашим экипажам очень понравился, такой вот интересный и неожиданный отдых у военных коллег.
Те, «кому положено было передавать и принимать имущество» - его передавали и принимали, я так думаю тщательно, и не сильно перегружая организм,
так как мы - никуда не торопились, а наш командир группы - бывший летчик-истребитель,
попал практически в родную стихию. Стихию "погонов и звезд, команд и обстановки".

Мда. В общем, пришлось, хотели мы того или не хотели, «начать привыкать, пить "по военному". Спирта было – завались, и кто был слаб здоровьем, "сходил с дистанции", прячась в гостинице или сбегая в город. Я не принадлежал к числу пьющих, и как мог – уворачивался «от этого дела», пока не «попался таки». Но, спасибо ребятам - неожиданно быстро отстали, увидев, что организм не принимает теперь, даже воду.
Мы шли мимо штаба, и силком выпитый литр воды, чтобы унять дрожь во все теле, вдруг «запросился наружу», на виду моих гостеприимных товарищей. Они правильно среагировали на фонтан изо рта на два метра вперед, и отпаивали кефиром или простоквашей весь оставшийся день.

Зато теперь, я стал «как белый человек» - отдыхать в свое удовольствие, дожидаясь, когда закончатся деньги у тех «кто спрятался в гостинице города», и когда «закончится здоровье», у тех кто мужественно принял на себя, всю щедрость наших военных собратьев.
Надеяться, что закончатся запасы спирта - было глупо, так как у нас, сроку - всего неделя «в запасе», а учитывая «масштабы запасов спирта», нам понадобился бы год, как минимум.
И наверно, ещё одна жизнь.

В общем, отдых шёл полным ходом, и мы с моим военным коллегой - когда у него выдавалось время – пропадали в бассейне. А время у него выдавалось почти регулярно, как ни странно.
Правда, огороженный высокой сеткой бассейн, почему то был закрыт на замок.
Но, что такое забор, высотой пара-тройка метров, для молодых и спортивных ребят !?
Мы выбегали из квартиры в одних плавках, и бежали наперегонки, набирая скорость, чтобы в прыжке залететь как можно выше, и ухватиться за верхнюю перекладину ограды.

В один из таких прыжков, я неудачно зацепился «почти центром плавок», за торчащий кусок проволоки ограды и выдрал клок рядом с «интересным местом», не повредив слава Всевышнему, «само место».
Если порванные плавки ещё можно было выкинуть перед приездом домой, то «это место» не выкинешь, и его - всё равно обнаружат, и тогда... Даже не берусь, предсказывать «последствия».
Я – загрустил, а Сашка – мой квартиродатель, продолжал бегать в бассейн. Мне же оставалось, только  смотреть, как люди прыгают с вышки и отдыхают.

Про мою «беду» узнала супруга Сашки, и предложила услуги по починке, но у неё, нечаянно, получилось как бы наведение супермарафета, на плавках, снаружи.
Когда она вынесла «отремонтированную деталь мужского туалета», мы - охнули от неожиданности: На месте выдранного куска, сияло ...красное сердечко из прочной ткани, здорово украшавшее и делавшее "его" снова пригодным к эксплуатации.
Но ! Но, не пригодными для «приема-передачи», в стирку, дома.

- Хех !- сказал Сашка. Выкинешь, и вся недолга. Скажешь – потерял, или украли и, заржал. Я, счастливый вновь обретенным средством для купания кивнул, и мы тут же «испытали ремонт» - накупавшись вдоволь, и приведя в восторг новым видом «купальнага кустюма» всех, кто был с нами в бассейне.
А в  день отлета домой, по привычке сунул их – заботливо постиранные вместе с форменной рубашкой, Сашкиной супругой, в портфель и, благополучно забыл.

Мы - кто желал - обменялись адресами, и ранним утром таки взлетели, спустя неделю с гаком после приезда, дав прощальный круг над городком. А через год, в дверь позвонили, и на пороге возник, счастливый и демобилизованный Сашка, к тому же - еще и свободный как муха, так как развелся напрочь, со своей, такой рукастой и очень понравившейся мне, супругой.
Ну да не мне их судить, и я - принял Сашку, тоже по полной программе.
А при расставании, подарил ему, заначенный со времен работы на Ми-1, ящик «Будвара» - замечательного чешского пива.

Вот. Кстати, о доме.
Как я «блеял» дома, и что, по прилету - надо было видеть. Ведь думал что выкинул…..
Только каким местом думал ?
А тут, «их» только в нос не тыкали мне, «красивой заплаткой» и его «интересным
место-расположением».
Пришлось рассказать, «как было дело» и чьих рук заплатка.
Поверили.
С большим трудом. Правда, ненадолго.

Но это - уже другая история.

Пулеметы и все то, что наши гражданские законы не позволяли оприходовать на складе по прилету на базу, мы… выкинули с большой высоты, специально залетев для этого, подальше от берега ближайшего озера.
А одну лебедку - мне удалось пронести мимо ВОХРы, через год, подарив соседу.
Тому, что помог с покупкой «Горбатого Запоря». Он занимался пчелами, и для погрузки-выгрузки на выезде, она была нужна как воздух. От ручной - у него были волдыри на ладонях, а электрическая - поработала на славу и не один сезон. Да ещё и медок, нам перепадал, периодически.

- А плавки ? – спросите вы.
А плавки таинственным образом исчезли, из моего гардероба.
Но появились другие - новые, красивые и с декоративным ремешочком по поясу.
Правда, в командировки их мне «не выдавали». Но, слава Всевышнему – ещё существовали магазины где их можно было купить, а перед возвращением домой – не забыть выкинуть.


Примечания:
Четверочки, Восьмерочки - это ласковое название вертолетов Ми-4 и Ми-8