Страхи одиночного похода

Александр Пономарев 2
Мои одиночные походы... радость и ужас одновременно. Каждый раз я говорю себе, что больше не пойду, больше не буду рисковать. Но проходит год, и я опять оказываюсь в дремучем лесу с  непроходимыми болотами и тучами комаров... И опять нет никакой надежды, что я выберусь из этого кошмара...

Сколько я уже иду? Я перестал считать дни, перестал записывать события в свой походный дневник. Уже давно не встречается никаких признаков жизни. Я постоянно ищу глазами какую-нибудь брошенную пачку сигарет, пустую консервную банку, или, хотя бы , срубленную ветку. Но ничего нет. Нет никаких признаков жизни, нет здесь людей, они сюда не заходят. В моем рюкзаке уже закончились продукты ,я ем только грибы и ягоды. Ночью я сплю в гамаке, натягивая его высоко на деревьях... Я сплю над тайгой. Я привязываю себя к гамаку. Это не очень удобно, но так безопасно. Так я знаю, что не упаду с высоты, и так до меня не доберуться звери. Я сплю в спальном мешке, накрывшись полиэтиленовой пленкой. Деревья качаются на ветру ,раскачивая гамак, по пленке стучит дождь. Лес убаюкивает меня, мне тепло и спокойно..

Лес кишит демонами... Шутка. Я знаю, что не бывает никаких демонов.  Но они мне постоянно видятся и слышатся, иногда кажется, что они преследуют меня.  Возможно, это от одиночества, а, возможно, я начинаю сходить с ума.

Вечером, не помню какого дня, я вдруг набрел на избу, вернее, на  странную избушку.... Дверь с внешней стороны была подперта осиновым колом. Вокруг никаких следов, никаких тропинок.  Недалеко,в болотце -  ямка для воды и рядом,на сучке,висит ковшик.
Внутри избушки все чисто , на полках продукты в банках: крупа, сахар, соль, сухари. На окне стоят несколько свечей. Я ходил вокруг избушки, потом смотрел  внутри... Я пытался найти какой–нибудь окурок, обрывок газеты, или старый башмак... Ничего не было... никаких признаков человека.

Наверное , в таких избушках живет нечистая сила...
Я наносил дров и поставил вариться гречку. За окном пошел дождь. Темнело. Какое–то неприятное предчувствие закралось мне в душу. Мне казалось, что здесь что–то произойдет, что–то страшное, что–то непонятное... Казалось, что ночью придут три медведя и начнут спрашивать, кто ел из их тарелки...

Поужинав, я лег спать на кровать. За окном начиналась буря. Сорванные листья стучали  в стекло...
Я уснул. Была темная ночь. Мне снились сны.
И  тут, во сне, я стал чувствовать, что вокруг меня ,спящего,началось какое–то движение. Что- то шуршало и шевелилось.  Я пытался проснуться , но не мог...  А вокруг  все что-то двигалось и двигалось...я открыл глаза... От увиденного меня охватил ужас... Потолок, стены, кровать - все светилось. Это был желтый матовый свет. Наверное, это свет мертвецов, встающих из могил...Я посмотрел на свои руки, - они тоже светились. И сам я весь светился...
Источник света был внизу. Он освещал все вокруг.  Я встал и заглянул под печку... это были осиновые дрова, которые я принес вечером, они светились фосфорным светом...  Я  толкнул дверь, что бы выти наружу, и тут новая волна ужаса пробежала по моему телу...  Меня как током ударило.
Дверь была закрыта снаружи...
Как это может быть? Я стал выбивать дверь плечом. Не помогло. Через некоторое время, когда я отбил себе  все плечо, я ударил ногой... дверь открылась. Она была подперта снаружи все тем же осиновым колом...  Недалеко в темноте светилась мокрая осина. Я знал, что при гниении осина может,  иногда, светиться. Все объяснимо.

Я решил, что, стоящий рядом кол, сдвинуло ветром и он запер меня.  По крайней мере, другого объяснения я не находил...

Утром я ушел...  Я шел несколько дней, и, когда совсем выбился из сил, вдали показалось озеро.  Меня подобрали рыбаки. Я им рассказал про избушку. Они были немало удивлены, они уверяли меня, что никакой избушки там быть не может, там ,вообще , места непроходимые... 
Выходит, что избушки нет, и все, что со мной было, - было не со мной... Я не стал спорить.

Я знаю, что чудес не бывает, все можно объяснить.  Я ехал в поезде, и, глядя в окно, думал, что поход удался... На душе было спокойно.

И только дома мне опять стало страшно... Я вспомнил, что, когда я в первый раз подошел к избушке и открывыл дверь подпертую колом... Кол,ведь, я не поставил рядом... Кол, ведь, я выбросил в кусты...
Он что, сам опять к двери пришел?